Светлана Бабурова
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в разновозрастной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в разновозрастной младшей группе.
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.
Задачи:
1. Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Публикация «Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
4. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Сентябрь
1. Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
2. Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
3. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
4. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей3-4 лет» Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей в д/саду 3-4 лет
5. Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».
6. Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»
7. Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи». Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей.
8. Конкурс творческих семейных работ «Дары осени». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
9. Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт»
Октябрь
1. Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Расширить кругозор родителей, дать необходимую информацию по интересующим вопросам
2. Оформление папки передвижки: «наступил октябрь - наблюдаем, играем, читаем».
3. Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья» продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье.
4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.
5. Праздник: «Осень в гости к нам пришла» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями
6. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни». Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей
7. Информационный буклет: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах
8. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
Ноябрь
1. Консультации "Подвижная игра в жизни ребенка" привлечь внимание родителей к игровой деятельности детей
2. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду: сплочение в общем деле.
3. Индивидуальные беседы "Совместный труд ребенка и взрослого"
4. Мастер-класс «Забавные отпечатки». Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома.
5. Консультация «Кризис трёхлеток. Что это такое?» повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.
6. Изготовление праздничной стенгазеты и подарков к Дню матери. Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
8. Досуг: «Милая мама моя» (к дню матери) и организация чаепития; Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
Декабрь
1. Консультация: «Опасные ситуации новогоднего веселья. ОБЖ»
2. Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности» обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
3. Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.
4. Консультация: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
6. Детско-родительская творческая мастерская: «Новогодние чудеса» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.
7. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
8. Индивидуальная работа с родителями «Игры, развивающие мелкую моторику» Знакомство родителей с примами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях. 9. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
Январь
1. Консультация: «Прогулка и ее значение для здоровья детей». Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
2. Индивидуальная работа с родителями. Познакомить родителей со словесными играми для развития речи детей. Повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
3. Папки – передвижки: «Что делать, если ребенок кусается?» нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
4. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
5. Детско-родительский конкурс «Зимние забавы (творческие работы)
6. «Памятка - советы по проведению игр дома» осознание проблемы значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника
7. Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания
Февраль
1. Консультация: «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
2. Памятка: «Как развить интерес к ручному творчеству?»
3. Мастер-класс «Подарок для папы».
4. Индивидуальные беседы «Вредные привычки детей». нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
5. Консультация: «Какие сказки читать детям?». Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы.
6. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
7. Папка-передвижка «23 февраля - День защитника отечества» Привлечь внимание родителей к информации.
8. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
9. Праздничные мероприятия Масленица-проводы зимы» Знакомство родителей с народными традициями, обычаями празднования праздника «Масленица».
Март
1. Информационный стенд: «Домашние животные в жизни ребенка» Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания
2. Фотовыставка: «Я и мама мастера» Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество
3. Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.
4. Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник» Привлечь внимание родителей к информации.
5. Праздник «Мамин день» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
6. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
7. Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»
8. Памятка «Развитие мелкой моторики, это важно» показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Апрель
1. Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!» привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
2. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
3. День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада.
4. Выставка рисунков по ОБЖ: «Осторожно и опасно!»
5. Памятка для родителей: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей». Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдатьправила.
6. Консультация: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
7. Папка – передвижка: «Пасха». «Фольклор в жизни ребенка» Привлечь внимание родителей к информации.
8. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.
Май
1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше» Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2019-2020 учебный год; определить перспективы на будущее.
2. Акция «Голубь мира» (посвящнная Дню победы) вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. Формирование патриотических чувств у детей
3. Консультация в родительский уголок: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
4. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья» Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбома
5. Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
6. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
7. Консультация: «Безопасность детей летом» Проконсультировать родителей по данному вопросу
8. Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи)
9. Мастер –класс «Наши руки не знают скуки» (массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)