Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов

Дарья Сараева
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством психолого-педагогического просвещения.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать педагогическую культуру родителей.

2. Способствовать формированию у родителей позитивного восприятия личности ребёнка с нарушениями развития.

3. Содействовать расширению видения родителями своих воспитательных функций в отношении ребёнка с ОВЗ.

Публикация «Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов» размещена в разделах

4. Познакомить родителей с эффективными методами взаимодействия, воспитательными приёмами, необходимыми для коррекции личности ребёнка.

5. Привлекать родителей к сотрудничеству с педагогами, к участию в выставках и досуговых мероприятиях в рамках дома-интерната.

Форма проведения Содержание Цель

Сентябрь Консультация по телефону «Возрастные особенности детей.

Ознакомление с образовательной программой Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и особых образовательных потребностей ребенка.

Стендовая информация «Возрастные особенности детей с синдромом Дауна. Что нужно знать родителям»

Знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями развития ребенка, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка.

Анкетирование родителей Уточнение данных

Консультация «Формирование бытовых навыков у детей с растройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм» Знакомство с проблемами, характерными для детей с РАС, с наиболее эффективными путями их преодоления и списком упражнений, используемых для формирования бытовых навыков у детей с РАС с помощью методов АДК.

Октябрь Выставка «Дары осени» Вовлечение родителей и воспитанников в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. Привлечение родителей в участии в массовых мероприятиях.

Стендовая информация «Рекомендации для родителей имеющих детей с ОВЗ»

(памятка) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Индивидуальная беседа по телефону «Вместе весело играть» Обучение навыкам взаимодействия с ребенком, помощь в организации и проведении совместного досуга родителей и ребенка.

Консультация «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: особенности развития» Ознакомление с особенностями двигательного развития детей с НОДА, со средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений.

Ноябрь Индивидуальная беседа по телефону «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка» Расширение теоретических и практических знания родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Консультация по телефону «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка с ОВЗ» Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.

Стендовая информация «Особенности развития детей с аутизмом» Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Мастер-класс «LEGO-технологии как средство психолого-педагогической поддержки детей с ТМНР» Обучение родителей специальным приемам способствующим развитию интересов детей с особыми возможностями здоровья, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Декабрь Индивидуальная беседа по телефону «Предновогодние хлопоты» Вовлечение родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику.

Выставка рисунков «Зимние чудеса»

Стендовая информация Особенности работы с гиперактивными детьми»

(буклет) Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.

Консультация «Отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости детей с ТМНР»

1. Знакомство с организацией процесса обучения детей с умственной отсталостью навыкам самообслуживания.

Январь Консультация «Дети с нарушением зрения и слуха: варианты развития и особые условия воспитания» Ознакомление с комплексом специальных коррекционных упражнений, осуществляемых в различных формах игровой и практической деятельности.

Консультация по телефону «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешение детских конфликтов.

Стендовая информация «Развитие коммуникации и общения у ребенка с аутизмом» Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.

Февраль Праздник «Проводы зимы»

Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях.

Консультация по телефону «Несложные советы и правила воспитания детей» Оказание помощи папам в некоторых аспектах воспитания детей.

Стендовая информация «Обучение детей с особыми потребностями навыкам самообслуживания» Повышение педагогической компетентности родителей

Консультация «Развитие коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна»

Знакомство с поэтапным формированием навыка у данной категории детей.

Март Выставка открыток «Моя мама – лучше всех на свете» Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дома-интерната и семьи.

Консультация по телефону «Что надо знать о своем ребенке»

Повышение педагогической культуры родителей.

Стендовая информация «Безопасность детей на дорогах» (буклет) Повышение педагогической культуры родителей.

Памятка для родителей «Страхи и неврозы» Оказание помощи папам в некоторых аспектах воспитания детей.

Апрель Индивидуальная беседа по телефону «Азбука общения с ребенком» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Консультация «Сказки Эльфики, как рекомендуемая литература к прочтению родителям» Способствовать снятию напряжения, через прохождение подлинного понимания смысла событий его жизненного опыта.

Стендовая информация «Шпаргалка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье»

(буклет) Повышение педагогической компетентности родителей

Мастер-класс «Использование альтернативной дополнительной коммуникации при работе с детьми с ТМНР» Знакомство и обучение родителей применению инновационных современных технологий.

Май Стендовая информация «Семьёй дорожить – счастливым быть!»

(буклет) Повышение педагогической компетентности родителей.

Индивидуальная беседа по телефону «Лето красное и опасное»

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения в быту и на природе в летнее время.

Мастер-класс «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ» Ознакомление родителей с приемами работы с пластилином для развития мелкой моторики и сенсорного развития детей в домашних условиях.

Консультация «Итоги года. Наши достижения. Ознакомление с планом на летний оздоровительный период» Ознакомление родителей с итогом учебного года.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сараева (УИ 1644866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД