Дарья Сараева
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством психолого-педагогического просвещения.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать педагогическую культуру родителей.
2. Способствовать формированию у родителей позитивного восприятия личности ребёнка с нарушениями развития.
3. Содействовать расширению видения родителями своих воспитательных функций в отношении ребёнка с ОВЗ.
Публикация «Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ для воспитателей домов-интернатов» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
4. Познакомить родителей с эффективными методами взаимодействия, воспитательными приёмами, необходимыми для коррекции личности ребёнка.
5. Привлекать родителей к сотрудничеству с педагогами, к участию в выставках и досуговых мероприятиях в рамках дома-интерната.
Форма проведения Содержание Цель
Сентябрь Консультация по телефону «Возрастные особенности детей.
Ознакомление с образовательной программой Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и особых образовательных потребностей ребенка.
Стендовая информация «Возрастные особенности детей с синдромом Дауна. Что нужно знать родителям»
Знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями развития ребенка, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка.
Анкетирование родителей Уточнение данных
Консультация «Формирование бытовых навыков у детей с растройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм» Знакомство с проблемами, характерными для детей с РАС, с наиболее эффективными путями их преодоления и списком упражнений, используемых для формирования бытовых навыков у детей с РАС с помощью методов АДК.
Октябрь Выставка «Дары осени» Вовлечение родителей и воспитанников в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. Привлечение родителей в участии в массовых мероприятиях.
Стендовая информация «Рекомендации для родителей имеющих детей с ОВЗ»
(памятка) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Индивидуальная беседа по телефону «Вместе весело играть» Обучение навыкам взаимодействия с ребенком, помощь в организации и проведении совместного досуга родителей и ребенка.
Консультация «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: особенности развития» Ознакомление с особенностями двигательного развития детей с НОДА, со средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений.
Ноябрь Индивидуальная беседа по телефону «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка» Расширение теоретических и практических знания родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Консультация по телефону «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка с ОВЗ» Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.
Стендовая информация «Особенности развития детей с аутизмом» Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Мастер-класс «LEGO-технологии как средство психолого-педагогической поддержки детей с ТМНР» Обучение родителей специальным приемам способствующим развитию интересов детей с особыми возможностями здоровья, развитие зрительной координации и пространственного восприятия на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Декабрь Индивидуальная беседа по телефону «Предновогодние хлопоты» Вовлечение родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику.
Выставка рисунков «Зимние чудеса»
Стендовая информация Особенности работы с гиперактивными детьми»
(буклет) Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.
Консультация «Отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости детей с ТМНР»
1. Знакомство с организацией процесса обучения детей с умственной отсталостью навыкам самообслуживания.
Январь Консультация «Дети с нарушением зрения и слуха: варианты развития и особые условия воспитания» Ознакомление с комплексом специальных коррекционных упражнений, осуществляемых в различных формах игровой и практической деятельности.
Консультация по телефону «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешение детских конфликтов.
Стендовая информация «Развитие коммуникации и общения у ребенка с аутизмом» Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.
Февраль Праздник «Проводы зимы»
Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях.
Консультация по телефону «Несложные советы и правила воспитания детей» Оказание помощи папам в некоторых аспектах воспитания детей.
Стендовая информация «Обучение детей с особыми потребностями навыкам самообслуживания» Повышение педагогической компетентности родителей
Консультация «Развитие коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна»
Знакомство с поэтапным формированием навыка у данной категории детей.
Март Выставка открыток «Моя мама – лучше всех на свете» Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дома-интерната и семьи.
Консультация по телефону «Что надо знать о своем ребенке»
Повышение педагогической культуры родителей.
Стендовая информация «Безопасность детей на дорогах» (буклет) Повышение педагогической культуры родителей.
Памятка для родителей «Страхи и неврозы» Оказание помощи папам в некоторых аспектах воспитания детей.
Апрель Индивидуальная беседа по телефону «Азбука общения с ребенком» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация «Сказки Эльфики, как рекомендуемая литература к прочтению родителям» Способствовать снятию напряжения, через прохождение подлинного понимания смысла событий его жизненного опыта.
Стендовая информация «Шпаргалка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье»
(буклет) Повышение педагогической компетентности родителей
Мастер-класс «Использование альтернативной дополнительной коммуникации при работе с детьми с ТМНР» Знакомство и обучение родителей применению инновационных современных технологий.
Май Стендовая информация «Семьёй дорожить – счастливым быть!»
(буклет) Повышение педагогической компетентности родителей.
Индивидуальная беседа по телефону «Лето красное и опасное»
Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения в быту и на природе в летнее время.
Мастер-класс «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ» Ознакомление родителей с приемами работы с пластилином для развития мелкой моторики и сенсорного развития детей в домашних условиях.
Консультация «Итоги года. Наши достижения. Ознакомление с планом на летний оздоровительный период» Ознакомление родителей с итогом учебного года.