Валентина Жерноклетова
Перспективный план работы с родителями детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями детей 3-4 лет на 2015 – 2016 учебный год
Мероприятия Содержание Цели и задачи Итоговый продукт
Сентябрь
Коллективные формы работы Совместная подготовка к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка.
Публикация «Перспективный план работы с родителями детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки
Индивидуальные формы работы Консультации : «Психолого-педагогическая помощь семьям в период адаптации ребенка в детском саду»; «Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»; «Воспитание у ребенка интереса к детской книге». Распространить педагогические
знания среди родителей. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Показать воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала: «Режим дня»,
«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д.
Уголок здоровья: «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь».
Экологическая страничка:
«Знакомство с месяцем Сентябрь»
- приметы сентября.
Для вас родители : «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» Формировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Расширять психолого – педагогические знания родителей. Реализовывать единый подход в воспитании детей трехлетнего возраста. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Участие родителей в оформлении выставки рисунков, фотографий «Краски лета» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитания ребенка. Выставка рисунков и фотографий «Краски лета»
Октябрь
Коллективные формы работы Родительское собрание : «Давайте познакомимся!».
Повестка дня:
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год.
Выборы родительского комитета. Анкетирование: «Мой ребёнок, какой он?». Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. Ознакомить родителей с планом на год. Обсудить рекомендации и пожелания. Создать родительский комитет. 1. протокол родительского собрания;
2. сообщение;
3. анкета;
4. консультации для родителей
Индивидуальные формы работы Консультации :
«Баю- баю. Все про детский сон», «Дедушки и бабушки- помощники или помеха в воспитании»;
Беседа: «Одежда детей в группе и на улице» Повышать уровень педагогических знаний родителей. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают бабушки и дедушки. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь.
Экологическая страничка:
Учимся наблюдать за изменением природы: «Знакомство с месяцем
Октябрь» (приметы, признаки осени).
Для вас родители :
«Безопасность детей в быту»; Приобщать семьи к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Воспитывать активное участие семьи в укреплении здоровья детей.
Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания в семье.
Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Подготовка к конкурсу «Волшебница осень»- изготовление поделок из природного материала. Оказание помощи в создании альбома «Любовь матери в картинах художников».
Создать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, работников детского сада. Смотр -конкурс
«Волшебница осень»
Ноябрь
Коллективные формы работы Общее родительское собрание : «Ребенка нужно любить таким, какой он есть». Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Общесадовое родительское собрание
Индивидуальные формы работы Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
Консультации:
«Правильное питание детей дошкольного возраста»,
«Что такое ЗОЖ» Обогащать знания родителей о том, как привлекать детей к хозяйственно- бытовому труду; совместному труду. Пропагандировать ЗОЖ среди родителей; снижать заболеваемость детей. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь: «Без лекарств и докторов», «Прогулки и их значение»
Экологическая страничка:
Папка- передвижка: «Учимся наблюдать за изменением природы», «Знакомство с месяцем Ноябрь». Стихи об осени, птицах для совместного чтения. Распространять среди родителей информацию о формах и методах оздоровления детей дома.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Активизировать родительское участие в жизни детского сада, воспитании ребенка. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Участие родителей в совместном создании с детьми фотовыставки «Золотые руки мамы»; фотовыставки «Мамочка, милая моя!» Устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников. Фотовыставка
«Мамочка, милая моя!»
Декабрь
Индивидуальные формы работы Консультации :
«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей», «Предновогодние советы родителям».
«Традиции семьи в воспитании детей- дошкольников». Активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
Реализовывать в детском саду и дома единые методы воспитания. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь:
«Осторожно – грипп!»
Экологическая страничка:
Папка- передвижка:
«Учимся наблюдать за изменением природы»,
«Знакомство с месяцем
Декабрь»
Для вас родители : «Зимние игры и развлечения»,
«Весёлый праздник Новый год». Демонстрировать внимание коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Знакомить родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Конкурс самоделок «Веселое новогодье». Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы. Создать условия совместного творчества родителей и детей. Воспитывать уважение детей к своему труду и труду других. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей. Новогодний утренник
Январь
Индивидуальные формы работы Консультации : «Подвижная игра в жизни ребенка»
«Значение развития мелкой моторики»
Беседы и советы по темам:
«Что и как читаем дома?», «Формируем навыки самообслуживания у ребенка». Обогащать педагогические умения родителей новыми формами и методами организации игр и прогулок.
Ознакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания у ребенка. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на январь: «Осторожно, гололедица!».
Экологическая страничка:
Папка- передвижка: «Учимся наблюдать за изменением природы» : «Знакомство с месяцем Январь».
Для вас родители : «Азбука общения с ребенком».
Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!». Способствовать уменьшению детского травматизма в зимний период.
Повышать педагогическую грамотность родителей общения с ребенком.
Устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» конкурс семейных стенгазет Развивать творческое взаимодействие родителей и детей. Пропагандировать активные формы отдыха. Развивать воспитательный потенциал семьи.
Ф Февраль
Коллективные формы работы Родительское собрании :
«Развитие речи детей 3-4 лет»
Повестка дня:
Использование малых форм фольклора.
Артикуляционная гимнастика для детей;
Практические советы родителям, обмен опытом. Вовлекать родителей в педагогическую деятельность. Дать родителям необходимые знания о развитии речи младших дошкольников. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. 1. протокол родительского собрания;
2. сообщение;
3. консультации для родителей
Индивидуальные формы работы Консультации : «Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики»; «Учим ребёнка правилам безопасности».
Сбор фотографий к фотовыставке «Мой папа- солдат»; оформление выставки, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества, показ образцов. Активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
Повысить значимость отца в семейном воспитании. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль: «Бережём здоровье детей вместе!»,
Экологическая страничка:
Папка- передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы», «Знакомство с месяцем Февраль»
Для вас родители :
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».
Папка передвижка
«Наша Армия родная». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Привлекать внимание родителей к патриотическому воспитанию. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу».
Организация фотовыставки. Фотовыставка «Мой папа-солдат».
Включить родителей в совместную деятельность. Демонстрировать уважительное отношение детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Фотовыставка.
М Март
Коллективные формы работы Вечер отдыха для мам «Солнышко моё»
Родительское собрание : «Чтоб ребенок рос здоровым!»
Повестка дня:
1. результаты анкетирования;
2. формирования навыков самообслуживания;
3. методы общения с ребёнком. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Получить информацию о формах и методах оздоровления детей дома. Оценить готовность родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ. 1. протокол родительского собрания;
2. сообщение;
3. анкета;
4. консультации для родителей
Индивидуальные формы работы Консультации :
«Как научить ребенка трудиться?»;
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Привлекать родительский интерес к трудовому воспитанию дошкольников.
Рекомендовать родителям знакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге); наблюдать на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на март: «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:
Папка- передвижка:
«Учимся наблюдать за изменением природы», «Знакомство с мартом»; стихи о весне, приметы и пословицы.
Для вас родители :
«Что такое-эмпатия? Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Повышать педагогическую грамотность родителей. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Совместная подготовка к весеннему празднику. Организация фотовыставки с оформлением детскими рисунками. Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Утренник 8 марта
фотовыставка «Мамочка любимая моя!».
А Апрель
Индивидуальные формы работы Консультации :
- «Воспитание ребенка начинается в семье»
- «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». Развивать воспитательный потенциал семьи. Выявить волнующие вопросы у родителей по теме. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на март, «Растите малышей здоровыми»
Экологическая страничка:
Папка- передвижка
«Учимся наблюдать за изменением природы», «Знакомство с апрелем», «Весна пришла, птиц позвала!».
Для вас родители :
фото детей «Как я вырос!» (со стихами).
Папка передвижка:
«День космонавтики».
Формировать стремление у родителей к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.
Активизировать участие родителей в жизни детского сада, воспитании ребенка.
Создавать благоприятные условия для вовлечения родителей в деятельность группы и ДОУ. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Подготовка к спортивному празднику: разучивание с детьми стихов о спорте и здоровье, отработка упражнений с мячом. Привлекать родителей к личному участию в спортивном празднике. Развивать позитивное взаимодействие взрослых и детей. Демонстрировать внимание коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
Май
Коллективные формы работы Родительское собрание : «Что мы знаем и умеем»
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы;
2. Здоровье детей в Ваших руках;
3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
4. Отчёт о работе родительского комитета
О подготовке к проведению ремонта в группе. Подвести итоги воспитательно- образовательной работы за год. Обогатить знания родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным, увлекательным и полезным для здоровья дошкольника.
Обсудить план ремонта группы в летний период. 1. протокол родительского собрания;
2. сообщение;
3. анкета;
4. консультации для родителей
Индивидуальные формы работы Консультации :
«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»
«Безопасность детей – забота взрослых»
Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» Дать родителям необходимые знания о развитии речи младших дошкольников. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.
Определить успешные мероприятия и формы работы с семьей в прошедшем учебном году. Выявить и анализировать причины неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Методические рекомендации
Наглядные формы работы Размещение методического материала.
Уголок здоровья: профилактические и оздоровительные мероприятия на май: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка», «Особенности гимнастики после сна»,
Экологическая страничка:
«Учимся наблюдать за изменением природы»; «Знакомство с маем», «Игры на природе!».
Для вас родители :
Выставка «Звезда памяти».
Беседы: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!»,
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы. Привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Дать рекомендации по ознакомлению с культурными и историческими памятниками родного города.
Демонстрация творческих способностей детей. Привлечь родителей к вопросам патриотического воспитания детей. Методическая литература и рекомендации,
Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ Подготовка участка к летнему периоду. Активизировать инициативность родителей в благоустройстве детского участка. Консолидировать усилия работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формировать положительные взаимоотношения между коллективом детского сада и родителями.