Любовь Владимировна Тулупова
Перспективный план работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями : формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи работы с родителями :
1. Установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника;
2. Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения для развития и воспитания детей;
Публикация «Перспективный план работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов МБДОУ, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад:
Первая группа — 20%, родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — 53%, это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — 27%, это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.
Основные направления организации совместной работы ОУ и родителей (законных представителей) :
Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т. п.
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) : повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации.
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей) : изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.
Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.
Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей, участие в подготовке совместных проектов.
Формы взаимодействия ОУ и семьи:
Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.
Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.
Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.
Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
Ожидаемые результаты:
повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Работа с родителями
Перспективный план работы с родителями в I младшей группе
на 2019-2020 учебный год
Месяц Форма работы Цель мероприятия
Сентябрь
Наглядно-информационная Общее родительское собрание «Перспективы развития в 2019-2020 учебном году». Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Папка-передвижка «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников». Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни дошкольников.
Газета «Воспоминания о лете» с отчётом о проводимых мероприятиях в летний период. Проинформировать о работе с детьми в летний оздоровительный период.
Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Информационный лист «День знаний».
Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к празднику. Воспитывать уважение к педагогам.
Информационный лист «День дошкольного работника».
Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к празднику.
Познавательная
Родительское собрание «Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет. Возрастные особенности детей 2-3 лет». Познакомить с целями и задачами воспитательно- образовательного процесса, творческими проектами, планами на предстоящий учебный год, возрастными особенностями детей.
Беседа «Месячник пожарной безопасности». Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Консультация «Необычное
рисование с помощью природных материалов». Активизировать деятельность
родителей в работе по экспериментальной деятельности дошкольников.
Досуговая
Праздник «День знаний».
Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель».
Воспитание чувства любви и уважения к воспитателям и всем работникам системы дошкольного образования.
Творческий конкурс «Дорога глазами детей». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ и дома. Получение положительных эмоций от совместного творчества.
Информационно-аналитическая
Оформление социального паспорта.
Социальная защита, развитие и воспитание личности дошкольника.
Октябрь
Наглядно-информационная Информационный лист
«4 октября - День защиты животных». Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Газета с фотографиями и рассказами детей о своих бабушках и дедушках «День пожилых людей». Сплотить людей разных поколений.
Буклет «Это должен знать каждый» (проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма). Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
Познавательная Консультация. «Речевое развитие детей 2-3 лет». Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
Разъяснительная работа об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Консультация на тему «Грипп – современный подход к профилактике и лечению». Ознакомление с целью обеспечения сезонной профилактики гриппа.
Досуговая
Выставка детских рисунков «Золотой наряд планеты». Получение положительных эмоций от совместного творчества.
Конкурс поделок «Тайны животного мира». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Осенний праздник «Покровская ярмарка». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Выставка поделок из природного материала «Город купеческий», в рамках проведения «Покровской ярмарки».
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Информационно-аналитическая Анкетирование родителей :
«Мониторинг доступности дошкольного образования». Создание условий для педагогического образования родителей.
Ноябрь
Наглядно-информационная Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.
Папка-передвижка «Игры для развития детей2-3 лет». Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.
Оформление наглядной агитации для родителей :
«По дороге в детский сад» (проблемы детского дорожно-транспортного травматизма). Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
Познавательная Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
Конкурс юных чтецов «Известные строки любимого поэта» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Общение с ребенком дома: «Машины на улицах нашего города». Расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь. Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Досуговая
Фотовыставка «Красивые места нашего города». Развивать интерес к родному городу. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Конкурс рисунков «Загляните в мамины глаза». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Спортивный досуг «Не страшны преграды, если мама рядом», посвященный международному Дню матери. Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Акция "Птичья столовая".
(изготовление кормушек вместе с детьми) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Информационно-аналитическая
Анкетирование родителей :
«Оценка взаимодействия родителей и педагогов». Создание условий для педагогического образования родителей.
Декабрь
Наглядно-информационная Памятка по пожарной безопасности: «Пусть ёлка дарит только радость!» Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Оформление родительского уголка на новогоднюю тему.
Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
Информационный лист «Профилактика гриппа и ОРЗ». Познакомить со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия.
Поздравительная газета «Скоро, скоро Новый год!».
Поздравить родителей с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.
Оформление наглядной агитации:
«Когда на улице снег» (проблемы травматизма в зимний период). Привлечь внимание родителей к проблеме травматизма в зимний период.
Познавательная Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
Родительское собрание№ 2
«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения с наступлением холодного времени года. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия.
Приглашение родителей в математическую библиотеку. Познакомить родителей с книгами по математике; рассказать суть применения и полезность каждой книги.
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Распространение педагогических знаний по данной теме.
Досуговая Выставка детских рисунков «Белая метелица». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Смотр – конкурс: «Лучшая новогодняя игрушка». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Смотр – конкурс: «Лучшее оформление группы и участка к новогоднему празднику». Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Праздник «Новогодний карнавал».
Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Украшение участка снежными
постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную
подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
Информационно-аналитическая
Анкетирование родителей : «Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей». Создание условий для педагогического образования родителей.
Январь
Наглядно-информационная Информационный лист «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
Информационный лист «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке». Обеспечение дифференцированного подхода в работе с семьей.
Информационный лист «Осторожно, гололед». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам поведения на дороге в зимнее время.
Информационный лист «Переутомление детей». Сохранение здоровья детей.
Познавательная Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Консультация: «Организация безопасного отдыха детей в праздничные новогодние каникулы». Ознакомление родителей с задачами по сохранению здоровья детей.
Беседа «Воспитание бережного и осознанного отношения к
природе – задача семьи и детского сада». Проанализировать совместную деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей.
Обозначить эффективные формы сотрудничества.
Беседа «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
Досуговая Акция «Очистка территории детского сада от снега». Получение положительных эмоций от совместного труда и установление доверительных отношений.
Смотр – конкурс: «Лучшее оформление прогулочного участка зимними скульптурами». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Информационно-аналитическая
Анкетирование родителей : «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы». Выявить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
Февраль
Наглядно-информационная Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома». Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
Информационный лист «Основы личной безопасности для дошкольника». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Папка- передвижка «Широкая Масленица». Продолжать прививать русские народные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.
Информационный лист «Как преодолеть упрямство у ребенка?». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Познавательная Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики.
Консультация «Ребенок и компьютер». Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
Советы для родителей «Как оформить дома библиотеку для ребенка». Дать практичные советы родителям по оформлению детской библиотеки дома.
Досуговая Интерактивное развлечение, посвященное дню защитника отечества.
Способствовать обогащению опыта сотрудничества с семьями,развивать гармонию в отношениях. Создание положительных эмоций.
Информационно-аналитическая
Анкетирование родителей :
«Условия здорового образа жизни в семье». Выявить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
Март
Наглядно-информационная Памятка «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить информацию о ряде витаминов и добавок к пище детей весной.
Информационный лист «Музыка и речь». Распространение среди родителей педагогических знаний.
Оформление родительского уголка к празднику «8 Марта».
Привлечь внимание родителей к новой информации, заинтересовывать событиями.
Информационный лист «Правила поведения на льду». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Информационный лист «Осторожно простуда!». Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода.
Познавательная Консультации для родителей : «Что дети должны знать о правилах дорожного движения». Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей. проблемы детского дорожно-транспортного травматизма
Родительское собрание № 3
«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста». Показать значимость развития
элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Досуговая Смотр-конкурс «Лучший подарок маме».
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Интерактивное развлечение, посвященное международному женскому дню.
Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики.
Выставка детских рисунков «Мама солнышко мое». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Информационно-аналитическая
Анкетирование «Алло, справочное бюро?». Провести среди родителей анкетирование с целью выявления трудностей воспитании дошкольников.
Апрель
Наглядно-информационная Оформление родительского уголка по теме «Весна».
Привлечь внимание родителей к новой информации, заинтересовывать событиями.
Информационный лист «Знакомим детей с тайнами космоса». Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
Информационный лист «Какой музыкальный инструмент выбрать?». Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
Оформление наглядной агитации для родителей :
«Детский травматизм!». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода.
Познавательная Консультация:
«Авитаминоз: как избежать дефицита витаминов в организме». Повышение уровня родительской компетентности в вопросах ЗОЖ.
Родительское собрание «Успехи нашей группы». Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;
определение перспективы на будущее.
Досуговая
Конкурс «Лучшее оформление огорода на подоконнике». Совместное создание в группе огорода на подоконнике. Активизировать деятельность родителей в работе по познавательной деятельности дошкольников.
Выставка детских рисунков «Весенние мотивы» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Фестиваль певческого мастерства среди воспитанников ДОУ «Мелодии знакомые с детства». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Акция «Самый лучший участок». Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада.
Май
Наглядно-информационная Информационный лист «Кишечная инфекция». Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода.
Информационный лист «15 мая – международный День Семьи». Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода.
Плакат «Правила поведения на воде». Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода.
Познавательная Советы по безопасности детей на дороге в летний период.
Активизировать и обогатить знания родителей в области
безопасности жизнедеятельности в летний период времени.
Консультация: «Авитаминоз: как избежать дефицита витаминов в организме». Привлечь внимание родителей к проблеме авитаминоза у детей.
Досуговая
«Экологический десант»-совместный субботник родителей и детей по уборке территории детского сада. Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Информационно-аналитическая
Анкетирование родителей :
«Правила и безопасность дорожного движения». Активизировать и обогатить знания родителей в области
безопасности детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.