наталья селезнева
Перспективный план работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в логопедической подготовительной к школе группе №6 «Колокольчик» на 2018---2019 учебный год ( воспитатель: Селезнева Н. В.)
Сентябрь
Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
1. Наглядность. Оформление «Уголка для родителей» на осеннюю тему.
Добавление информации в папку для родителей. Активизировать внимание родителей к жизни детей в дет. саду.
Публикация «Перспективный план работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Заинтересовать родителей интересами группы.
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Предоставить родителям информацию о необходимости вакцинации против гриппа. Объяснить, чем опасен вирус гриппа и его последствия. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с.
3. Родительское собрание.
Мастер –класс для родителей. «Готовимся в школу вместе».
«Зайчик на пальчик» Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. Создание эмоционального настроя.
4. Консультация для родителей.
Наглядность. «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
Папка передвижка «ОБЖ детей на улице и в транспорте». Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Октябрь
1. Наглядность. Папка передвижка «Речь на кончиках пальцев».
«Одежда детей в группе». Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.
Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
2. Индивидуальные беседа. «Правила хорошего тона».
«Культурно-гигиенические правила». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
3. Практическая помощь Осенний праздник Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов.
4. Практическая помощь Осенний конкурс «Необычное из обычного». Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
5. Наглядность Папка передвижка «Зачем рисовать». Показать необходимость рисования для каждого ребенка.
Ноябрь
1. Наглядность. Папка передвижка «4—день народного единства». Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детях.
2. Индивидуальные беседы. «Обучение запоминанию».
«Как развивать память у детей». Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.
Формирование единого подхода к развитию памяти детей в д /с и дома.
3. Консультация для родителей. «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
4. Наглядность Конкурс для мам «У моей мамочки золотые ручки» Развивать у родителей творческую активность. Воспитывать любовь и уважение к своим мамам.
5. Практическая помощь Праздник «День матери» Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Декабрь
1. Индивидуальные беседы. «Читаем вместе».
«Внимание – зима!» Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.
Необходимость профилактики детского травматизма зимой.
2. Наглядность. Папка передвижка «Что наблюдать в природе зимой». Реализация единого подхода д /с и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
3. Практическая помощь Зимний конкурс «Новогодняя фантазия»
Оформление группового помещения к Новому году.
Организация и участие в новогоднем празднике. Развитие совместного творчества родителей и детей.
Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.
Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.
4. Консультация для родителей. «Безопасный Новый год». Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.
5. Родительское собрание. «Готовим руку дошкольника к письму».
Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.
Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период.
6. Наглядность. Папка передвижка «Внимание гололед!»
Оформление «Уголка
для родителей» на зимнюю тему. Закрепить правила поведения на льду.
Активизировать внимание родителей к жизни детей в д/ с.
Январь
1. Консультация для родителей. «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе». Выявления волнующих вопросов у родителей по теме «Режим будущего школьника».
2. Наглядность. Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». Активизировать участие родителей в жизни группы.
3. Консультации для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
«Крещенские морозы» Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.
Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
4. Наглядность. Папка передвижка «С Крещением!»
Оформление фотовыставки «Зимние игры» Прививать детям и их семьям православные традиции.
Активизация родительского участия в жизни д/ с, воспитания ребенка.
5. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка».
Игры и упражнения на развитие логического мышления. Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
Развитие воспитательного потенциала семьи.
6. Практическая помощь. Помочь в очистке территории группового участка от снега.
Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и воспитателями.
Февраль
1. Консультации. «Развитие мелкой моторики».
«Растим здорового ребенка». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребенка.
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний.
2. Наглядность. Памятка «Как научить ребенка дружить».
Папка передвижка «Безопасность на дороге». Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
3. Практическая помощь Конкурс макетов «Путешествие в страну ПДД». Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Наглядность. Стенгазета «Мой папа лучше всех».
Развлечение «Папа и я лучшие друзья».
Папка передвижка «Защитники Родины».
Развлечение «Широкая Масленица». Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Привлечь к совместной деятельности с детьми.
Демонстрация гордости, любви и уважения к защитникам Отечества.
Привлечь родителей к подготовке развлечения. Прививать детям и их семьям православные традиции.
5. Индивидуальные беседы «Как воспитывать усидчивость».
«Домашний игровой уголок».
Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.
Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.
Март
1. Наглядность. Оформление «Уголка для родителей» на весеннюю тему.
Стенгазета «Я и моя мамочка…»
Конкурс «Букет для милой мамочки».
Активизировать внимание родителей к жизни детей в д / с.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям.
Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на конкурс.
2. Практическая помощь. Весенний праздник. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, украшению группы. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и воспитателями.
3. Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге в д /с».
«Учет новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». Советы логопеда по развитию связной речи.
Закрепить у родителей понятие «гендерное воспитание». Напомнить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к собственному ребенку.
4. Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
«Наказывая, подумай –зачем». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
Решение проблем воспитания.
Апрель
1. Консультация для родителей. «Безопасность детей в ваших руках».
«Рациональное питание, профилактика авитаминоза».
«Книжки в нашем доме». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в д /с. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2. Наглядность. Папка передвижка «Мы и космоса».
Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса»
Обогатить знания детей о космосе.
Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе.
3. Практическая помощь. Благоустройство группового участка. Активизация родителей по благоустройству участка группы.
4. Индивидуальные беседы. «Ребенок и железная дорога».
«Сочиняем сказку. Уроки творчества». Предупреждение детского травматизма.
Практическая помощь родителям по развитию речи детей.
Май
1. Наглядность. Папка передвижка «1Мая –День труда».
Папка передвижка «Этих дней не смолкнет слава». Закрепить знания детей о профессиях. Воспитывать уважение к любой профессии.
Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ.
2. Итоговое родительское собрание. «А ваш ребенок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
3. Консультация для родителей. «Рекомендации родителям будущих первоклассников». Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.
4. Практическая помощь. Проведение субботника по благоустройству группового участка «Трудовой десант».
Подготовка к Выпускному вечеру «До свиданье д /с!». Формирование командного духа среди родителей.
Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно – образовательном процессе детей.
Перспективный план работы с родителями в логопедической старшей группе №6 «Колокольчик» на 2019 – 2020 учебный год
( воспитатель : Селезнева Н. В.)
Формы работы Название мероприятия Цель проведения
Сентябрь.
1. Наглядность.
2. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Одежда детей в межсезонье».
3. Родительское собрание.
4. Консультация для родителей.
Наглядность. Оформление «Уголка для родителей» : режим дня, сетка НОД, осенняя тематика (папка передвижка).
Добавление информации в папку для родителей.
Предоставить родителям информацию о температурном
режиме в группе, на улице.
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни дет. сада и воспитанников старшей логопедической группы».
«Питание в детском саду».
Недельный фото отчет о питании детей. Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду; обогащать воспитательный опыт родителей.
Заинтересовать родителей интересами группы.
Систематическое перегревание и переохлаждение во время гуляния могут приводить к нарушению здоровья. Межсезонье — пора подъема детской заболеваемости респираторными инфекциями. Одежда для межсезонья должна соответствовать определенным критериям.
Ознакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду дошкольников 5 – 6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Правильное питание – залог здоровья.
Октябрь.
1. Наглядность. Папка передвижка «Витаминный календарь осени» Закрепить знания родителей о здоровом питании детей. Напомнить: ведь здоровье – это то, что мы едим.
2. Индивидуальные беседы.
3. Практическая помощь.
4. Помощь родителей.
5. Наглядность.
«Безопасное поведение детей на дорогах». Инструктаж для родителей.
Осенний праздник.
Осенний конкурс «Дары Подмосковья».
Папка передвижка «Правильная ли у детей осанка?». Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов.
Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Обогащать воспитательный опыт родителей в том, что правильная осанка – одно из важнейших условий правильного функционирования всего организма человека, поэтому с детского возраста необходимо формировать правильную осанку, и при обнаружении ее нарушений, активно устранять.
Ноябрь.
1. Наглядность.
2. Индивидуальные беседы.
3. Консультация для родителей.
Наглядность. Папка передвижка «4 ноября – День народного единства.
«Чесночницы» - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Папка передвижка «Правила пожарной безопасности». Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей.
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Приобщать родителей к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребенка.
Закрепить правила пожарной безопасности с детьми.
4. Памятка для родителей.
5. Практическая помощь. «Поощрять или наказывать».
Праздник «День матери». Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, совершенствовать психолого –педагогических знаний родителей.
Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Декабрь.
1. Наглядность.
2. День добрых дел (экологическая акция).
3. Консультация для родителей.
4. Индивидуальные беседы.
5. Консультация для родителей.
Папка передвижка «Волшебница зима».
Акция «Покормите птиц зимой».
«Скользкая дорога, гололед – опасны».
«Личный пример родителей в воспитании детей старшего дошкольного возраста»
«Безопасный Новый год», «Пиротехника опасна». Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала.
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышать компетентность родителей в области воспитания детей.
Информировать родителей необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. Познакомить с факторами повышенного травматизма.
6. Родительское собрание.
7. Практическая помощь.
8. Практическая помощь.
«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Новогодний праздник Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Январь.
1. Наглядность.
2. Индивидуальные беседы.
3. Анкетирование родителей.
4. Наглядность.
Выставка детских рисунков «Как я провел зимние каникулы».
«Ребёнок и компьютер»
«Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ»
Папка передвижка «Народные календарные праздники: Рождество, Старый Новый год, Крещение».
Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования, анализ информации.
Повышать компетентность родителей в области духовно нравственного воспитания детей.
6. Практическая помощь.
7. Наглядность.
Помочь в очистке территории группового участка от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
Памятка «Безопасность на воде в зимний период». Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и воспитателями.
Объяснить ребенку, что выходить на лед очень опасно, и рассказать об опасности игр на люду. Предупредить детей, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги. Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей
Февраль.
1. Консультации для родителей.
2. Наглядность.
3. Индивидуальные беседы.
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
«Растим здорового ребенка».
«Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».
«Как провести выходной день с ребенком».
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
Стенгазета «Лучше папы – друга нет!»
Развлечение «Папа самый сильный».
Папка передвижка «Защитники Родины».
Развлечение «Широкая Масленица».
Фотоколлаж, посвященный масленице.
«Как заниматься с ребенком дома логопедией»
«30 советов по воспитанию сыновей» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
Закрепить у родителей понятие «гендерное воспитание». Напомнить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к собственному ребёнку.
Обогащение педагогических знаний родителей.
.Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Воспитывать гордость, любовь и уважение к защитникам Отечества.
Привлечь родителей к подготовке развлечения. Прививать детям и их семьям православные традиции.
Обогащать педагогические знания родителей. Помнить, что логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме.
Обогащать педагогические знания родителей.
Март.
1. Наглядность.
2. Практическая помощь.
3. Консультации для родителей.
4. Индивидуальные беседы.
Оформление «Уголка для родителей» : «Пришла весна».
Папка передвижка: «Природа весной».
Весенний праздник: «Мама – солнышко мое».
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля».
«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно – ролевые игры»
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
«Развитие словесно – логической памяти детей 5 -6 лет».
«Речевые игры по дороге в детский сад».
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
«Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков»
«Почему ребенок не хочет есть?».
«Если Ваш ребенок – левша».
Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала.
Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семьи.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, украшению группы. развитие позитивных взаимоотношений между родителями и воспитателями.
Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Дедушки и бабушки должны помнить, что они – основные хранители традиций семьи и именно от них зависит, вырастут ли ваши внуки «Иванами, не помнящими родства».
Формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
Советы логопеда по развитию связной речи.
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях рекомендованных в ДОУ.
Формировать культурно – гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Повышать компетентность родителей.
Родители должны помнить, что переучивать «леворукого» ребенка нельзя, дело не в руке, а в организации мозга. Переучивание приведёт к невротизации ребёнка.
Апрель.
1. Консультации для родителей.
2. Наглядность.
3. Практическая помощь.
4. Индивидуальные беседы.
«Безопасность детей в ваших руках».
«Рациональное питание, профилактика авитаминоза».
«12 апреля—День космонавтики».
Конкурс «Мир космоса».
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ и группового участка.
«Неполная семья. Особенности воспитания».
«Книжки в нашем доме». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Педагогическое просвещение родителей.
Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе.
Объединение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ. Активизация родителей по благоустройству участка группы. Формировать доброжелательные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по формированию детской домашней библиотеки.
Май.
1. Наглядность.
2. Консультации для родителей.
3. Наглядность.
4. Родительское собрание.
5. Практическая помощь. Папка передвижка «1 Мая – День труда».
Папка передвижка к 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто».
Акция «Бессмертный полк».
«Основы нравственных отношений в семье».
Неделя открытых дверей.
«Добрая семья прибавит разума ума».
Благоустройство группового участка. Закрепить знания детей о профессиях. Воспитывать уважение к любой профессии.
Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ.
Реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнерских отношений.
Демонстрация формирования духовно – нравственного воспитания. Развитие взаимодействия детей, родителей и воспитателей.
Активизация родителей по благоустройству участка группы.