Приложение МААМ

Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Июнь

Название мероприятия Что такое погода?

Цель: Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. Знакомить с погодными явлениями.

Мероприятия

1. Беседа о погоде с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,«Лунного календаря». Знакомство с профессией – метеоролог.

2. Д/игра «Назови погодное явление» Ц:выявить знания детей о погодных явлениях.

3. Беседа: «Какие бывают термометры?» Ц:

Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром.

Публикация «Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе» размещена в разделах

4. .Д/ игра «Что надеть». Ц: развивать умение детей одеваться по погоде.

5. Загадывание загадок о природных явлениях.

6. С/р игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

7. Разучивание стихотворения: Хоть солнце жаркое сияет,

Хоть двадцати-градусный мороз,

Метеоролог наблюдает,

Синоптик пишет свой прогноз.

Циклоны ль, грозные ли бури

Хоть наводнение, хоть жара

Ничто им помешать не может

Прогнозы выдать на года.

Практические исследования и экспериментирование

Как увидеть и услышать воздух?

Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле, всюду.

Оборудование: аквариум (у педагога, тазики с водой (у детей, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки, кусочек кирпича, горсть земли.

Ход

Педагог спрашивает у детей, что есть в пустой банке, в стакане. Опускает стакан с салфеткой в аквариум и спрашивает, почему не намокла салфетка. (Они отвечают.)

Педагог просит детей помахать рукой у лица и рассказать, какое при этом ощущение. А если подуть на руку, что при этом чувствуется? Он объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, подводит детей к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден. Затем дети берут соломку и стакан с водой. Один конец соломки им предлагают опустить в стакан, другой конец взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Педагог объясняет, что дети выдыхают воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Воздух всюду вокруг нас.

2. Как определить влажный воздух или сухой?

Гигрометром т. е. прибором для определения влажности воздуха может служить обычная сосновая шишка. Если воздух сухой-она раскрывается, если влажный – закрывается.

Худ. литера-тура

1. Чтение стихов:

Если скоро снег пойдет, если будет гололед,

Обо всем метеоролог точно знает наперед.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома надо знать: что ждать дождя иль града,

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара»

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Июнь…С 20 мая по 21 июня. «Месяц плясок»

Приметы и пословицы

1. Солнце садится за тучу – жди ненастья. 2. Звездное небо – к похолоданию.

3. Яркий закат солнца – день будет жарким.

4. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.

5. Июнь солнцем и радугой земледельца радует.

6. Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

7. Муравьи засуетились, прячутся в дома — не ходите сегодня гулять без зонта.

8. Листочки клевер прижимает — нас о дожде предупреждает.

9. Одуванчик не сдувается — скоро дождик ожидается.

Месяц Июль

Название мероприятия Мы – юные метеорологи!

Цель: Закрепить знания о метеоприборах: дождемер, барометр, гигрометр, анемометр и др.

Мероприятия

1. Объяснить детям, что при высоком атмосферном давлении обычно стоит хорошая погода, а при низком давлении – прохладная и ненастная.

2. Изготовление с детьми простейшего барометра.

3. .Д/ игра «Живые барометры», народные приме-ты в определении погоды.

4. Прочитать «Живой барометр» — рассказ А. С. Баркова

5. С/ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

6. Беседа «Каким бывает ветер?»

7. Танцевальные игровые задания «Танцуем как легкий, веселый, ветер»

8. Д/ игра «Добрый и злой ветер», «Задуй ватку в ворота», - трен. глубокий вдох носом, видеть результат работы ветра.

9. Изготовление вертушек, парашютиков и т. п.

10. Разучивание стих-я С. Жупанина «Нарисую ветер», песни «Воздушный змей»

Практические исследования и экспериментирование Барометр

Цель: знакомство с природным явлением – буря на воде через экспериментальную деятельность.

Оборудование: воздушный шар, стеклянная банка, соломинка для питья, резинка, зубочистка, ножницы и клейкая лента.

Ход игры: Отрезаем ножницами кончик воздушного шара. Плотно натягиваем шар на горлышко банки. Затем резинкой прочно закрепим воздушный шар на банке. С помощью клейкой ленты закрепляем зубочистку к одному концу соломинки. Другой её конец закрепляем клейкой лентой на натянутом на банке воздушном шарике. Соломинка с зубочисткой будет служить указательной стрелкой барометра. Готовим вертикальную панель с обозначениями: в верхней части - солнце, в нижней – облако; в середине - шкала делений. Также на панели располагаем схематичное изображение действия барометра. При высоком давлении воздух давит на шарик, и стрелочка поднимается. При низком атмосферном давлении на шарик усиливается давление воздуха из банки, он приподнимается, а стрелочка опускается

Воздух состоит из частиц - молекул. Эти молекулы есть вокруг нас и есть в банке. С изменением погоды меняется плотность воздуха (атмосферное давление). Если плотность воздуха снаружи больше, она давит на шарик банки снаружи, заставляя указателю подниматься вверх (в этом случае погода предстоит ясная: летом - солнечная, зимой- морозная).

Худ. литера-тура

1. Владимир Степанов «В лесу сосновом»

В лесу сосновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Июль…С 21 июня по 20 июля. «Месяц гнезд»

Приметы и пословицы

1. Паучок сеть плетет — значит, на улице солн-це печет.

2. Прыгает лягушка по земле - значит, будет дождик на дворе.

3. Клевер наклоняется - дождик начинается.

4. Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.

5. Цветы мать-и-мачехи закрываются -скоро дождик ожидается.

6. Цветы пахнут сильнее — на небе тучи чернее.

7. Луна покраснела –жди ветра-пострела.

Месяц Август

Название мероприятия Цветочные часы…

Цель: выяснить можно ли с помощью цветов определить который час?

Мероприятия

1. Рассказ «Цветочные часы-изобретение шведского ученого Карла Линнея»

2. Наблюдения за цветами на клумбах, в течении дня. Ц: развивать наблю-дательность, любознательность.

3. Д/ игра «Определи время по цветочным часам», «День-ночь» Ц:развивать интерес к природному миру.

4. Игра – лото «Цветы садов, полей, лугов и огородов».

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

3. Факты: Самые большие цветочные часы находятся в Москве на Поклонной горе. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.

Практические исследования и экспериментирование

Солнечные часы

Цель: знакомство с солнечными часами через экспериментальную деятельность.

Оборудование: цветы на участке детского сада.

Ход занятия: В 3-4 часов утра раскрывается вьюнок

В 4-5 часов утра раскрывается цикорий,

В 6-7 утра – календула.

В 7-8 утра – фиалка трехцветная.

В 9-10 утра – мальва, мать и мачеха.

В 12-13 дня – портулак.

В 14-15 дня – медуница.

В 15-17 дня – трехцветный вьюнок.

В 17-18 часов – энотера, цикорий.

В 18-19 вечера – ночная фиалка.

В 19-20 вечера – табак душистый.

В 20 часов – герань.

В 21-22 – фиалка ночная

Худ. литера-тура

1. Стихотворение «Одуванчики»

У реки — зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткры-лись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!".

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Август.»

Приметы и пословицы

1. В августе солнце греет, а вода холодеет.

2. С большо-го грома –малый дождь.

3. Цветы пахнут сильнее — на небе тучи чернее.

5. Что летом ни уродится, всё зимой сгодится.

6. Кислица загрустила — о дождике заговорила.

7. Кошка мирно спит -будет тёплая погода.

8. Крутой месяц -к холодной погоде.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 10:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна (УИ 1368728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД