Марина Старкова
Перспективный план работы с детьми в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Потребности человека»
- Рассказ-беседа «Какие у нас потребности?», «О чем ты мечтаешь?».
- Д/игры: «Потребность и желание», ««Надо» и «хочу»».
- Изготовление лэпбука «Наши потребности» (совместно с родителями).
- Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?».
- Чтение ХЛ: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».
2. Мониторинг
Октябрь
«Семейный бюджет»
- Беседы: «Что такое семейный бюджет», «Из чего состоит семейный бюджет», «Как сохранить семейный бюджет».
Публикация «Перспективный план работы с детьми в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».
- Д/ игры: «Какие бывают доходы?», «Ты сегодня папа и получил зарплату».
- Чтение и обсуждение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Творческое занятие «Делаем копилку своими руками».
Ноябрь
«Дом, в котором живут деньги»
- Беседа «Дом, в котором живут деньги».
- Дидактическая игра «Дом, в котором живут деньги».
- Экскурсия в банк.
- С/р игра «Банк».
- Викторина «Умники и умницы».
Декабрь
«Мир рекламы»
- Рассказ - беседа «Что такое реклама?».
- Составление рассказа: «Реклама моей любимой игрушки», «Моя игрушка лучше всех».
- Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».
- Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».
- Развлечение «В поисках клада».
Январь
«Сколько заработал – столько и купил»
- Беседа «Сколько заработал – столько и купил».
- Д/игра «Что можно купить?».
- С/р игры: «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин».
Февраль
«Денежные знаки разных стран»
- Беседа «Денежные знаки разных стран».
- Д/ игра «Три дорожки».
- Экскурсия в музей денег.
- Рассматривание альбома «Валюта разных стран».
- С/р игры: «Магазин», «Банк».
Март
«Заработанные деньги»
- Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?».
- Викторина «О какой сказке идет речь?».
- Д/игры: «Какие бывают доходы?», «Как можно увеличить доходы семьи».
- Творческая мастерская «Деньги нашей группы».
- Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?».
Апрель
«Предприятия торговли»
- Беседы: «Что такое предприятия торговли», «Где и что можно купить в нашем городе».
- Д/игры: «Угадай, где продается», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?».
- Отгадывание загадок о торговле.
- С/р игры: «Магазин мебели», «Торговый центр», «Супермаркет».
Май
1.«Полезные финансовые навыки и привычки»
- Решение проблемной ситуации «Приобрел вещь – умей с ней обращаться».
- С/р игры: «Поездка в автобусе», «Отправляемся в магазин. Покупка по правилам».
- Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки».
2. Мониторинг