Вера Филина
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь.
Первая неделя.
1. Беседа с детьми на тему «Напомним, как разговаривают вежливые дети».
Цель: Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу.
2. Подвижная игра «Пузырь».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.
Учить проговаривать слова с воспитателем.
3. Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные». (Лыкова стр. 80).
Цель: Продолжать учить детей изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.
Развивать творческие способности.
Публикация «Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе на летний период» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность.
4. Выдувание мыльных пузырей.
Цель: Доставить детям радость.
Вторая неделя.
1. Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать интерес к живым существам.
Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
2. Трудовая деятельность: сбор выносного инвентаря.
Цель: Совершенствовать трудовые умения.
Воспитывать у детей трудолюбие.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: Упражнять в беге.
Закреплять знания об основных цветах.
4. Дидактическая игра «Найди такой же» :
Цель: Учить выбирать предметы заданного цвета, сравнивать предметы по цвету.
5. Игры с песком.
Цель: Продолжать учить детей выполнять постройки из песка, обыгрывать их.
Третья неделя.
1. Рисование «Солнышко, которое мне светит».
Цель: Вызывать эстетические чувства к природе.
Развивать цветовосприятие.
Воспитывать усидчивость.
2. Наблюдение за солнцем.
Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице жарко.
Поддерживать радостное настроение.
3. Игра «Солнышко» (картотека игр).
Цель: Развивать моторику рук, координацию движений.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
5. Слушание музыкальных произведений.
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведения.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Четвертая неделя.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Цель: Обобщать представления о домашних животных.
2. Наблюдение за кошкой.
Цель: Расширять знания о животном мире.
3. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
4. Заучивание потешки «Наши уточки с утра».
Цель: Развивать речь, память детей.
5. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Цель: Развивать координацию движений пальцев рук.
6. Творческая мастерская «Угости цыпленка».
Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш.
Развивать творческие способности.
Июль.
Первая неделя.
1. Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать.
Развивать речь, память.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Рисование «Одуванчик».
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиком.
Развивать моторику пальцев.
Воспитывать самостоятельность.
3. Наблюдение за одуванчиками.
Цель: Расширять представление детей о растениях, учить отличать одуванчик от других растений.
4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать согласованность движения рук и ног.
5. Беседа с детьми «Наши цветы».
Цель: Продолжать учить различать части растений.
6. Творческая мастерская: рисование цветными мелками.
Цель: Учить рисовать мелками.
Вторая неделя.
1. Рисование «Разбуди бабочку». (Лыкова стр. 123).
Цель: Упражнять в рисовании кистью.
Развивать творческие способности.
Воспитывать самостоятельность.
2. Наблюдение за бабочками.
Цель: Учить детей аккуратно рассматривать насекомых.
Развивать и воспитывать бережное отношение к насекомым.
3. Дидактическая игра «Какого цвета?».
Цель: Предложить детям найти на участке различные предметы зеленого цвета.
4. Хороводная игра «Жучок – паучок».
Цель: Учить выполнять игровые действия, выразительно передавать движения.
5. Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Игра – забава с воздушными шарами.
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке.
Третья неделя.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: Продолжать наблюдение за птицами.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: Воспитывать желание ухаживать за птицами.
3. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Продолжать учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
4. Игры детей с песком.
Цель: Продолжать учить детей выполнять постройки из песка.
Напомнить правила личной гигиены.
5. Чтение стихотворения Норвежской «Чик – чирик». (Хрестом. Стр. 87).
Цель: Учить внимательно слушать произведения.
6. Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Четвертая неделя.
1. Наблюдение: полив растений на клумбе.
Цель: Учить детей называть наблюдаемые действия. Рассказать о назначении данной трудовой операции.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
3. Пение песни «Дождик».
Цель: Формировать певческие навыки.
4. Рассматривание картинок. Познавательный рассказ «Кто как прячется от дождя».
Цель: Рассказать детям о том, как прячутся от дождя различные животные.
5. Рисование «Дождик, дождик».
Август.
Первая неделя.
1. Беседа с детьми на тему «Я и моя семья».
Цель: Закреплять знания о членах семьи: имена, родственные отношения.
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Цель: Развивать координацию движений пальцев рук.
3. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: Развивать двигательную активность детей, меткость.
4. Рассматривание с детьми «Наш семейный альбом».
5. Чтение стихотворения З. Александровой «У нас в квартире». (Хрестом. Стр. 55).
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.
Вторая неделя.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда и обувь».
Цель: Продолжать закреплять знания о названии, назначении предметов.
2. Дидактическая игра на классификацию предметов.
Цель: Закреплять имеющиеся знания.
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда», «Обувь».
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Закреплять с детьми основные виды движений.
5. Трудовая деятельность: наведение порядка в игровых зонах.
Цель: Приучать к порядку, воспитывать трудолюбие.
6. Рисование «Укрась сарафан».
Цель: Учить детей ритмично наносить яркие мазки на силуэт сарафана.
Третья неделя.
1. Целевая прогулка по участку детского сада.
Цель: Продолжать учить детей рассматривать деревья, кустарники.
Формировать бережное отношение.
2. Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Цель: Учить детей называть и находить знакомые деревья по листку.
3. Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
4. Подвижная игра «Кто быстрее?».
Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту.
5. Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Четвертая неделя.
1. Беседа с детьми «Что мы знаем об овощах и фруктах».
Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отличать форму, цвет.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять в беге, развивать внимание.
3. Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». (Хрестом. Стр. 159)
Цель: Продолжать формировать у детей навык внимательного прослушивания.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. (картотека).
5. Дидактическая игра «Где растет?».
Цель: Уточнять представления детей о том, где растут и вызревают овощи и фрукты.