Вера Вахромычева
Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения на ноябрь и декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
I НЕДЕЛЯ
1. Подвижная игра «Кольцеброс»
Цель: развитие моторного аппарата.
2. Разбор цветных лучинок
Цель: развитие остроты зрения, мелкой моторики, лечение амблиопии.
3. Дидактическая игра «Перепутанные варежки»
Цель: развитие моторного аппарата.
4. Дидактическая игра «Выложи из спичек»
Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, закрепить фиксацию зрения.
5. Дидактическая игра «Сравни картинки»
Цель: развивать зрительное внимание.
6. Пальчиковый театр
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: развивать зрительное внимание, фиксация зрения
7. Подвижная игра «Серсо»
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентировку в пространстве.
8. Фонетическая ритмика «Погремушки»
Цель: учить согласовывать слова с текстом игры.
II НЕДЕЛЯ
1. Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить определять местонахождение предмете относительно себя.
2. Наблюдение за высокими и низкими зданиями (на прогулке)
Цель: учить фиксировать зрение на определенном объекте.
3. Сортировка круп
Цель: развитие мелкой моторики.
4. Выкладывание узора из мозаики
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную ориентацию, закрепить цвета.
5. Дидактическая игра «Фрукты – овощи»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
6. Сравнение двух похожих рисунков
Цель: развитие зрительного внимания.
7. Подвижная игра «Кольцеброс»
Цель: развивать глазомер.
8. Дидактическая игра «Покажи, где у тебя…» (голова, нос и т. д.)
Цель: дать представление о пространственном расположении частей тела.
III НЕДЕЛЯ
1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительное внимание.
2. Обведение через кальку
Цель: развивать усидчивость, остроту зрения.
3. Шнуровка
Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительную память.
4. Рисование по клеточкам
Цель: развивать зрительную ориентацию, внимание.
5. Выкладывание узора из цветных ниток
Цель: учить различать и называть цвета, развивать зрительное внимание.
6. Упражнение с мячами – перебрасывание друг другу
Цель: закрепить умение ловить мяч кистями рук.
7. «Семейные истории» (с пуговицами)
Цель: способствовать коррекции эмоционально – волевого поведения ребенка.
IV НЕДЕЛЯ
1. Закрашивание через кальку
Цель: развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение.
2. Музыкально – ритмическая игра «Затейники» Шуберта
Цель: помочь детям преодолеть дефекты моторики, способствовать развитию зрительной памяти.
3. Моделирование из геометрических фигур
Цель: развитие зрительной фиксации, зрительного внимания, закрепить цвет, форму.
4. Подвижная игра «Бросай, упасть не давай»
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию, моторный аппарат.
5. Упражнение с воздушными шарами «Взор вверх»
Цель: развитие зрительно – двигательной ориентации.
6. Дидактическая игра «Сравни картинки»
Цель: развивать остроту зрения.
7. Игры с кнопочной мозаикой
Цель: развивать внимание.
8. Обследование предметов из дерева
Цель: дифференцировать их величину, фактуру и температурные ощущения.
Декабрь
I НЕДЕЛЯ
1. Обрисовка контуров и вырезывание ножницами
Цель: лечение амблиопии, развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Музыкально – ритмическая игра «Зоркие глазки»
Цель: развивать прослеживающие функции глаз, фиксацию и боковое зрение.
3. Дидактическая игра «Ниткопись»
Цель: развивать зрительное внимание, память.
4. Подвижная игра «Кольцеброс»
Цель: развитие моторного аппарата, глазомера, ориентирование в пространстве.
5. Обрисовка цветных контуров, объединение фигур (по цвету)
6. Дидактическая игра «Геоконт»
Цель: развивать зрительную память, учить соотносить цвет и букву, развивать остроту зрения.
II НЕДЕЛЯ
1. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель6 развивать зрительное внимание, остроту зрения.
2. Дидактическое упражнение «Бусы рассыпались»
Цель: собирать бусы по образцу, развивать зрительное внимание, память.
3. Дидактическая игра «Удочка»
Цель: развивать моторный аппарат, ориентировку на плоскости.
4. Дидактическая игра «Пластилиновый коврик»
Цель: учить выкладывать узоры из семян, развивать зрительную память, зрительную ориентацию.
5. Дидактическое упражнение по логомузыкальной пластике «Человек»
6. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель: способствовать снятию моторной напряженности мышц рук, развивать гибкость и подвижность пальцев.
III НЕДЕЛЯ
1. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение.
2. Музыкально – ритмическая игра «Затейники» Шуберта
Цель: помочь детям преодолеть дефекты моторики, способствовать развитию зрительной памяти.
3. Моделирование из геометрических фигур
Цель: развитие зрительной фиксации, зрительного внимания, закрепить цвет и форму.
4. Подвижная игра «Бросай, упасть не давай»
Цель: развивать глазомер, моторный аппарат.
5. Дидактическая игра «Сравни картинки»
Цель: развивать зрительное внимание, остроту зрения.
6. Игры с кнопочной мозаикой
Цель: развивать зрительное внимание, учить различать цвета.
7. Упражнение «Что же спрятано в песке»
Цель: развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
IV НЕДЕЛЯ
1. Выкладывание узора из цветной мозаики
Цель: развивать зрительное внимание, умение различать цвета.
2. Дидактическая игра на классификацию «Дикие и домашние животные»
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, память.
3. Пальчиковый театр «Кошка с котятами»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра «Найди изображение двух предметов, названия которых сходны по звучанию»
Цель: развивать остроту зрения, упражнять в нахождении одинаковых звуков в словах.
5. Дидактическое упражнение «Назови все, что видишь вверху»
Цель: развивать бинокулярное зрение, учить фиксировать взгляд на объекте.
6. Дидактическая игра «Какой месяц пропущен»
Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи, учить путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур (цветовых обозначений) по горизонтали выбирать недостающее; закрепить название осенних и зимних месяцев.
7. Игры с конструктором
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту.