Светлана Березовская
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на март
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на март месяц.
Темы: Весна. Что такое лес. Правила поведения в лесу. Перелётные птицы.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жизни птиц в весенний период.
2. Познакомить детей с первым периодом весны (весна полевая) и изменениями в природе в данный период года.
3. Конкретизировать знания детей об определённых природных зонах, о взаимосвязи всех живых организмов в этой зоне.
Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. Развивать наблюдательность, мыслительные операции, память и др.
5. Продолжать обучать пересказам близко к тексту, составлению связных рассказов по данным темам.
Наблюдения:
Продолжение наблюдений за солнцем, небом, ветром, длительностью дня.
Наблюдение за изменениями снега (рыхлый, тёмный, ноздреватый, грязный, зернистый).
Наблюдение быстроты таяния снега (где быстрее тает на солнце, на асфальте, в тени).
За образованием сосулек, проталин, ручьёв.
Опыты:
1. Получение талой воды.
2. Воздух имеет место.
Труд в природе:
Сбор талой воды для полива комнатных растений.
Уборка участка от мусора.
Пересадка комнатных растений.
Методическая литература:
1. Программа воспитания и обучения " От рождения до школы" по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой. М. А. Васильевой и др. 2010г.
2. Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7 лет" Воронеж, "Учитель" 2002г.
3. О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2004г.
4. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова "Здравствуй мир!" Москва, 2003г.
5. Н. В. Нищева" Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" Санкт-Петербург,2001г.
Развитие мелкой моторики:
Обводки, трафареты, рисование через кальку, штриховка.
1 неделя
Тема: Весна
Занятия:
1. Беседа о весне.
2."В окно повеяло весною".
3. Жизнь диких и домашних животных.
4. Весеннее пробуждение природы (Экскурсия на территории сада).
Художественная литература для детей:
Рассказы: В. Бианки "Невтерпёж", "Волшебная берёзка", "Весенняя хитрость". Э. Шим "Камень, ручей, сосулька, солнце". Н. Сладков "Весенние радости", "Веснушки","Тёплая струйка". В. Сухомлинский "Весенний ветер". А. Барков "Берёзкины слёзы". Г. Скребицкий "На пороге весны".
Стихи: Ф. Тютчев "Весенние воды". А. Плещеев "Весна".А. Толстой "Вот уж снег последний в поле тает". Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы",С. Я. Маршак "Весенняя песенка".
Загадки о весне.
Заучивание наизусть:
Н. Никитин "Полюбуйся, весна наступает"
Пальчиковая гимнастика:
"Кап, кап, кап - звенит капель"
Речь с движениями:
"Зима прошла"
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
"Что сначала, что потом", "Четвёртый лишний","Собери картинку", "Времена года".
Развитие связной речи:
Пересказ Г. Скребицкий "Ёж проснулся"
Ситуации:
Что было бы, если б:
1. Не наступила весна.
2. Весной снег не стал таять.
Изобразительная деятельность:
Рисование "Ветки в вазе"
Работа с родителями :
Оформление стенда "Весна".
2 неделя
Тема: Что такое лес.
Занятия:
1. Лес - многоэтажный дом.
2. Лес - бесценное богатство.
3. Есть ли в лесу этажи?
4. Все нужны друг другу в лесу.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Г. Скребицкий "Зелёный шум", "Мать и кормилица". Л. Толстой "Дуб и орешник". Ю. Дмитриев "Что такое лес", "Волшебная корзина".
Стихи: Е. Благинина "Белые грибы","По малину". О. Высотская "Грибок". Л. Татьяничева "По ягоды", "Лесная шутка", "Клюква".
Сказки: М. Михайлов "Лесные хоромы".
Загадки
Заучивание наизусть:
С. Михалков "Подскажи словечко".
Пальчиковая гимнастика:
"1,2,3,4,5 в лес идём мы погулять"
Речь с движениями:
"По ягоды"
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
"Зоологическое лото", "Ботаническое лото","Четвёртый лишний", "С чьей ветки детки","Парочки", "Собери картинку"
Развитие связной речи:
Пересказ : И. Соколов-Микитов "Ёж"
Ситуации:
Что было бы, если б:
1. В лесу исчезли деревья.
2. В лесу пропали птицы.
Изобразительная деятельность:
Рисование "Ветка сирени"
3 неделя
Тема: Правила поведения в лесу
Занятия:
1. Напоминающие знаки.
2. Как вести себя в природе.
3. Заповеди юных защитников.
4. Весеннее пробуждение природы (Экскурсия на территории сада).
Художественная литература для детей:
Рассказы: И. Бунин"Берёзовый лес", Е. Тимошенко"Елочки- метелочки".
Стихи: С. Есенин "С добрым утром". Н. Матвеева"В Лесу". К. Бальмонт"Росинка".
Загадки о лесе.
Заучивание наизусть:
Е. Серова"Добрый Великан"
Пальчиковая гимнастика:
"Ботинки"
Речь с движениями:
"Старый клен"
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
"Что за знак", "Четвёртый лишний","Собери картинку", "Парочки", "Зоологическое лото", "Ботаническое лото"
Развитие связной речи:
Пересказ Г. Скребицкий "Март"
Ситуации:
Как ты поступишь, если увидишь:
1. Ребёнка мусорящего в лесу.
2. Что твой друг разоряет птичьи гнезда.
Изобразительная деятельность:
Рисование " Я охраняю природу"
Работа с родителями :
Папка-передвижка "Как помочь нашим земным друзьям".
4 неделя
Тема: Перелетные птицы.
Занятия:
1. О тех, кто умеет летать.
2. Беседа о перелетных птицах "Птицы - наши друзья".
3. Составление описательных рассказов.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Г. Скребицкий "Берегите птиц", В Бианки "Лесные домишки", "Грачи", " Кукушонок", "Страшный птенчик", " Мастера без топора", "Великое переселение птиц на родину". В. А. Сухомлинский "Пусть будет и соловей и жук", Н. Сладков "Горячая пора".
Стихи: А. Прокофьев "Грачи", А. Майков "Ласточка". В. А. Жуковский "Жаворонок". А. Плещеев "Сельская песенка", С. Тарковская "Мы построим скворечник".
Сказки: Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок".
Загадки о птицах
Заучивание наизусть:
В. Данько "Дом весны".
Пальчиковая гимнастика:
"Дрозд- дроздок"
Речь с движениями:
"Веснянка"
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
"Зоологическое лото", "Улетают не улетают","Четвёртый лишний", "Узнай по описанию","Найди пару", "Подбери признак"
Развитие связной речи:
Пересказ : Г. Скребицкий "Прилетели грачи"
Ситуации:
Что было бы, если :
1. Птицы не вернутся в родные края.
2. Птицы перестанут истреблять насекомых.
Изобразительная деятельность:
Лепка "Птичка"
Работа с родителями :
Папка-передвижка "Весна"