Марина Кульбит
Перспективный план работы с детьми по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель:
Воспитание у детей и безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.
Продолжить знакомить с дорожными знаками.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по самообразованию „Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют в близи дорог, переходя улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пассажиров на доступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Литература:
Н. В. Елжова ПДД в д/ с: «Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий». Ростов Н/Д, 2013.
Т. А. Игорыгина: «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013
Е. И. Шаламова: «Правила и безопасность дорожного движения». –М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013
О. Ю. Старцева: «Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения», 2012.
Т. Ф. Саулина: «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений», литературный материал. – М. Просвещение. 2008.
Г. Д. Беляевскова: «Правила дорожного движения для детей 5-6 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Волгоград, 2012
Н. А. Извекова: «Занятия по правилам дорожного движения». –М. : ТЦ. Сфера 2011.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Сайт «ПДД дошкольникам»
Сайт «Добрая дорога детства»
Сайт «ПДД для детей дошкольного возраста».
Месяц Тема Цель Реализация
Сентябрь Я пешеход Расширять представления о правилах поведения на дорогах, пешеходном переходе и т. д., развитие ориентировки в окружающем мире, наблюдательность. Формировать новые и закреплять имеющиеся знания о правилах для пешеходов. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Рисование.
Октябрь Транспорт Расширять и закреплять знания о транспорте и его видах; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и их героям. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Аппликация.
Ноябрь Транспорт специального назначения Расширять и закреплять знания о транспорте специального назначения и его видах; 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Рисование.
5. Прогулка.
Декабрь Транспорт специального назначения Расширять и закреплять знания о транспорте специального назначения и его видах; закрепление знаний о поведении в опасной ситуации. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Рассматривание и обсуждение проблемной ситуации.
Январь Загородная дорога Расширять и закреплять представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Закреплять представления о дорожном знаке «Железнодорожный переезд». 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Коллективная аппликация
5. Викторина.
Февраль Светофор Расширять знания о сигналах светофора и правилах при их смене, развитие памяти, мышления. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Лепка.
Март Дорожные знаки Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Рассматривание проблемной ситуации.
5. Рисование дорожных знаков.
Апрель Дорожные знаки Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Рассматривание проблемной ситуации.
5. Аппликация дорожных знаков.
Май Работа сотрудников ГИБДД Расширять и закреплять знания о работе сотрудников ГИБДД, развитие творчества и воображения. 1. Беседа;
2. Чтение художественной литературы.
3. Д/И
4. Встреча с сотрудником ГИБДД.
5. Викторина.