Татьяна Якушкина
Перспективный план работы с детьми по проекту «Пестушки-говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/
недели Тема Формы работы ОО Цель
Октябрь 1 неделя «Кто у нас хороший?» Заучивание потешки
Речевое развитие Познакомить детей с фольклорным произведением
2 неделя «Ладушки-ладушки, испечём оладушки» Игровая ситуация Социально-коммуникативное развитие Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание
3неделя «"Ходит Ваня". Народная хороводная игра Физическое развитие Развивать восприятие музыки посредством музыкального фольклора
4неделя «Баю-бай, ты собачка не лай» Обыгрывание песенки Художественно-эстетическое развитие Учить детей проговаривать отдельные слова из колыбельной песни
Публикация «Перспективный план работы с детьми по проекту „Пестушки-говорушки“» размещена в разделах
Ноябрь
1 неделя «Этот пальчик дедушка» Пальчиковая гимнастика Физическое развитие Расширять и обогащать словарь через пальчик. Игры с элементами фольклора
2 неделя «Зернышки для птички» Лепка Художественно-эстетическое развитие Учить детей повторять слова к песенке «Птичка».
3 неделя «Где наши ручки»
Речевая игра Речевое развитие Учить детей повторять движения, сопровождая их словами
4 неделя «Потягушки-потягушки» Игровая ситуация Социально-коммуникативное развитие Помочь детям запомнить содержание пестушки и обыграть её в действии с куклой
Декабрь
1 неделя «Ярмарка игрушек Игра-забава Социально-коммуникативное развитие Вызвать желание принимать участие и исполнять песенки, потешки про любимую игрушку
2 неделя «Морозушко-мороз» Хороводная игра-иммитация Физическое развитие Учить детей чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток.
3 неделя «Петрушкины друзья» Театрализованное развлечение Социально-коммуникативное развитие Вызывать эмоциональный отклик детей на малые формы фольклора
4 неделя "Мы с загадками дружим, с поговорками не тужим" Проведении ООД Речевое развитие Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность.
Январь
2 неделя «Посчитаемся наиграемся» Игра-ситуация Физическое развитие Развивать память, интерес к считалкам, используя темп речи
3 неделя «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды» Игровые действия Социально-коммуникативное развитие Учить детей запоминать последовательность гигиенических процедур с помощью потешек.
Февраль
1неделя «Принимаем гостей Сюжетно-ролевая игра Социально-коммуникативное развитие Привлекать детей к игре, используя пестушки, кричалки, мирилки.
2 неделя «Пестушки и прибаутки для меня как физкультминутки». Игровые действия Физическое развитие Создать благоприятную атмосферу для детского словатворчества.
3 неделя «Кто, кто в теремочке живет» Драматизация сказки Социально-коммуникативное развитие Напомнить детям содержание сказки, учить отгадывать загадки о животных, развивать творческое воображение.
4 неделя «Сорока-белобока» Заучивание потешки Речевое развитие Продолжать знакомить детей с пестушками-хохотушками, развивать речевую способность детей.
Март
1 неделя «Пестуем, играем, маме помогаем». Праздник Художественно-эстетическое развитие Развивать общие речевые умения, рассказывать громко, выразительно.
2 неделя «Заюшкина избушка» Инсценировка сказки Социально-коммуникативное развитие С помощью педагога инсценировать отрывки из сказки.
3 неделя «Бабушка Маланья» Народная хороводная игра Физическое развитие С помощью игры поддерживать речевую активность
4 неделя «Половичку курочка веником метет» Игровые действия Социально-коммуникативное развитие Развивать речь, интерес к малым фольклорным жанрам, воспитывать желание оказывать помощь.
Апрель
1 неделя «Солнышко-колоколнышко» Рисование нетрадиционным способом Художественно-эстетическое развитие Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце.
2 неделя «Курочка Ряба на новый лад» Инсценировка Социально-коммуникативное развитие Познакомить детей с оригинальным текстом сказки. Развивать память, речевую активность.
3 неделя «Приди весна с радостью» Обыгрывание заклички Физическое развитие Разучивать с детьми заклички «Грачи-киричи», способствовать формированию выразительной речи детей.
4 неделя «Забавляемся потешаемся Открытый показ развлечения Речевое и социально-коммуникативное развитие Учить детей активно участвовать в развлечениях, приобщая детей к произведениям фольклора
Май
1 неделя «А ты, радуга-дуга» Наблюдение Речевое развитие Продолжать знакомить детей с явлениями природы с помощью закличек
2 неделя «Ну теперь за дело дружно убирать игрушки нужно» Моделирование ситуации Социально-коммуникативное развитие Способствование формированию аккуратности, порядка с помощью зазывалок.
3 неделя «Выходи, дружок, на зеленый на лужок» Игра-хоровод Художественно-эстетическое развитие Развивать коммуникативные качества по средством танцев игр.
4 неделя «Бабушкины забавушки» Игра-забава Социально-коммуникативное развитие Закреплять знания знакомых текстов. Формировать интонационную выразительность речи.