Юлия Кудряшова
Перспективный план работы с детьми по проекту «Буквы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки и буквы»
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
Октябрь
1 неделя Беседа «Сказка о звуках и буквах» (диагностика) «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» - Определить уровень сформированности знаний и представлений детей о звуках и буквах. карточки со словами и схемой, разноцветные круги, картинки на звуки в словах в разных позициях, картинки «На что похожа буква», картотека игр на развитие фонематического слуха. - дидактические игры и упражнения с детьми;
Публикация «Перспективный план работы с детьми по проекту „Буквы и звуки“» размещена в разделах
- двигательная, коммуникативная деятельность.
2 неделя Презентация «Происхождение алфавита» «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие». - Познакомить детей с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;
- формировать умения использовать алфавит на практике;
- расширять кругозор детей;
- развивать мышление;
Компьютер, плакат с алфавитом. - дидактические игры и упражнения с детьми;
- двигательная, коммуникативная деятельность.
3 неделя Дидактическая игра "Весёлые звуки" «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие». Учить различать звуки, схожие по звучанию.
- совершенствовать умение правильно выделять заданные звуки звуки.
-обогащать словарный запас.
- развивать память и внимание. Картинки на звуки. - дидактические игры и упражнения с детьми;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
4 неделя Игры на развитие речевого дыхания «Забей гол Дракоше»
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц Коробка из - под конфет, стаканчики от йогурта, игровое поле из цветной самоклеющейся плёнки, коктельные трубочки, горох. - дидактические игры и упражнения с детьми;
Ноябрь
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Дидактическая игра «Найди два предмета с одного звука»
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Развивать внимание и речь. Карточки с картинками на звуки на каждого ребенка, карандаш. - дидактические игры и упражнения с детьми;
2 неделя Игровое упражнение с мячом
«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоём
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Шарик, ровная поверхность. - дидактические игры и упражнения с детьми;
3 неделя Чтение художественной литературы В. Берестов“Читалочка”, “Гласные тянутся к песенке звонкой…”; С. Маршак “Ты эти буквы заучи…”; Б. Заходер “Песенка-азбука”.
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Книги с данными произведениями, иллюстрации к текстам. -чтение художественной литературы:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра.
4 неделя ООД «Что такое звуки и буквы» «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Познакомить с понятиями «звук», «буква», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. Содействовать умственному развитию детей через сопоставление, сравнение, собственные умозаключения. Карточки -заготовки для каждого ребенка, на, плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки для памяток. - дидактические игры и упражнения с детьми;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
Декабрь
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Игры на развитие речевого дыхания «Волшебные бабочки». «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развитие умения длительного непрерывного ротового выдоха, развитие губных мышц Атрибуты для проведения игры. дидактические игры и упражнения с детьми;
2 неделя Познавательная беседа на тему: «Что такое слово?»
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить;
- слово может быть коротким и длинным;
- в слове есть начало и конец;
- познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах. магнитная доска, набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2 обруча (красного и синего цвета - дидактические игры и упражнения с детьми;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
3 неделя «Найди общий звук», «Поймай первый звук» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение у детей определять первый звук слова. Развивать умение выделять определенный гласный звук из звукового ряда.
развивает внимание, развивает фонематический слух, формирует навык быстрого звукового анализа. Карточки с картинками на звуки на каждого ребенка, карандаш, резиновые игрушки - дидактические игры и упражнения с детьми;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
4 неделя Познавательная беседа: «Гласные звуки и буквы» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков;
- закреплять понятие «звук», буква», научить их различать,
- познакомить с печатными гласными буквами
Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки - беседа;
- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;
Январь
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Познавательная беседа «звук» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух. Карточки с гласными и согласными буквами, круги из красного,синего картона на каждого ребенка, игрушка Медведь, письмо, картинки на гласные и согласные звуки. - беседа;
- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;
2 неделя В стране «Букварии». Знакомство с «Глазком» и «Ушком» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Упражнять детей в нахождении заданного звука в начале слова, в конце. Упражнять в различении понятий «звук» и «буква» Развитие внимания у детей. Развитие памяти и слуховых навыков детей «Волшебный мешочек». Игрушки. Наборное полотно с ячейками для букв. Таблица с буквами-картинками. Фланелеграф. Картинка «Ушко», «Глазок». - рассматривание;
-беседа;
- дидактические игры и упражнения с детьми;
3 неделя Сказка о братцах гласных и согласных «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Закрепить знания детей об изученных буквах. Ввести новое понятие, что звуки могут быть твердыми и мягкими. Развитие внимания, развитие памяти и слуховых навыков детей. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки. -чтение художественной литературы:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра.
4 неделя «Слово» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить детей с понятием «Слово». Учить вслушиваться в обращенную речь и определять количество слов в предложении. Сюжетная картинка, схемы, игрушки. - рассматривание сюжетной картинки и схемы;
-беседа;
- дидактические игры.
Февраль
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Декоративная лепка «Гласные – красные буквы» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Худ. -эстетическое развитие», «Физическое развитие» Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. Картинки на гласные звуки. Пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
2 неделя Познавательная беседа «Твердые и мягкие согласные звуки» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»;
- знакомство с цветовым обозначением мягких и твердых согласных звуков;
Карточки -заготовки для каждого ребенка, на, плакат с согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки. - беседа;
- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;
3 неделя Раскрашивание картинок «Забавные буквы» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Развитие тонкой моторики, зрительного восприятия, развить творческие способности и воображение. Картинки с буквами и картинки на звуки. Цветные карандаши. - рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
4 неделя «Путешествие в загадочную страну» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Знакомство с понятием «предложение»; развитие умения составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; закрепление умения делить слово на слоги, обучение графической записи предложения. Снежинка на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
Март
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя «Где живут игрушки?» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умения называть слова с заданным звуком; знакомство с понятием «слог», развитие навыка деления на слоги двусложных слов; называния слова с заданным количеством слогов; развитие речевого внимания и фонематического слуха. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, раздаточный материал для составления слогов, слов и предложений на каждого ребенка. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
2 неделя «Сколько звуков в слове?» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Учить детей, на слух определять, сколько звуков в слове. Картинки с буквами и картинки на звуки. Цветные карандаши. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
3 неделя Игры на развитие слухового внимания
«Слушаем слова»
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение у детей из ряд слов реагировать на слово обозначающий например посуду, одежду и т. д. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска. - беседа;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
4 неделя «Интонация и сила голоса»(на примере сказки) «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Знакомить детей с таким выразительным средством речи как интонация и сила голоса. Набор настольного театра «Три поросенка», маска волка. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- обыгрывание сказки.
Апрель
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Сочинение стихотворений, загадок о буквах «Буквенные сказки» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Развивать фантазию у детей, связную речь, мышление и память у детей. ; воспитывать любовь к русской речи, к русскому алфавиту. Картинки на звуки, резиновые игрушки, плакат с гласными и согласными звуками. - беседа;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- сочинение стихотворений и загадок.
2 неделя «Подбери семейку слов» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять однокоренные слова среди групп слов, сходных по звучанию.
Картинки составляющие однокоренную группу., доска, магниты. - беседа;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
3 неделя «Волшебные кубики»
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, раздаточный материал для составления слогов, слов и предложений на каждого ребенка. - беседа;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
4 неделя Игры на развитие слухового внимания «Нос – пол – потолок» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Учить выполнять детей те команды, которые произносят, а не те, которые показывают. Магнитофон.
- беседа,
- подвижная- дидактическая игра.
Май
Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности
1 неделя Аппликация «Азбука своими руками» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжать знакомить с приемом силуэтного вырезывания (по контуру). Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами по прямой, кривой, закругление углов. Формировать у детей художественно – эстетические умения и навыки, развивать творчество, фантазию. Обогащать словарный запас. Альбомные листы, клей, ножницы, цветная бумага, силуэты различных персонажей, разрезная азбука. - беседа;- художественное слово;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
2 неделя «Звуковой домик» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и соотносить их с соответствующими графическими схемами (таблицей -Домиком) Картинки на звуки, графические схемы, раздаточный материал для определения места звука в слове, на каждого ребенка. - беседа;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.
3 неделя Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит». «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Создать эмоциональный настрой у детей. Закрепить знания о звуках и буквах родного языка. Повысить интерес к изучению звуков и букв. Компьютер, колонки. - просмотр;
- беседа.
4 неделя Досуг «В стране звуков и букв» «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах родного языка.
Картинки на звуки, графические схемы, раздаточный материал для определения места звука в слове, на каждого ребенка. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, слов. беседа;- художественное слово;
- рассматривание;
- дидактические игры;
- практическое упражнение.