Капусткина Софья Алексеевна
Беседа по музыкальному произведению в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения эмоционально воспринимать музыку.
Задачи: 1. Заинтересовать и подготовить детей к слушанию пьесы «Воробей» А. Руббах.
2. Прослушать пьесу «Воробей» А. Руббах.
3. Подобрать метод уподобления.
Оборудование: мягкая игрушка «Воробья», маски воробья по количеству детей, портрет А. Руббаха.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель задаёт детям загадку, после показывает им игрушку «Воробья», задавая наводящие вопросы.
Воспитатель: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…
(Воробей)
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Чтение, детская литература
- Темочки
Дети: Это воробей!
(Показывает игрушку воробья)
Воспитатель: Правильно! А какие воробьи на самом деле, большие или маленькие?
А как они передвигаются?
Как вы думаете под какую бы музыку они летали?
Дети (отвечают на вопросы и рассуждают): Воробьи летали бы под быструю, весёлую, озорную и т. д. музыку
(воспитатель хвалит и благодарит детей а ответы)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно думаете, а знали ли вы, что именно такую музыку написал великий пианист и композитор Аврелиан Григорьевич Руббах.
Воспитатель достаёт портрет А. Руббаха и рассказывает его краткую биографию.
Воспитатель: К учащимся своего класса Руббах во все периоды своей творческой жизни относился тепло и душевно. Достаточно указать на то, что в разное время в семье Руббахов в течение нескольких лет жили его воспитанники.
Многочисленные ученики Аврелиана Григорьевича (в том числе и частные) со временем стали не только выдающимися пианистами-педагогами, солистами и концертмейстерами, но также получили известность как музыковеды, композиторы, дирижеры, джазовые артисты.
Так давайте послушаем, какую музыку написал Аврелиан Григорьевич.
(Прослушивание пьесы «Воробей»)
Воспитатель: Ну что дети, вам понравилась пьеса «Воробей»?
Какая музыка была по настроению?
Музыка была быстрая или медленная?
Какие эмоции она у вас вызвала?
Какое настроение у вас было во время прослушивания?
Дети: (отвечают на вопросы и делятся своим мнением)
(воспитатель хвалит и благодарит детей за ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что на некоторое время мы будем с вами летать, как воробьи.
(воспитатель раздаёт заранее приготовленные маски)
Включается пьеса «Воробей» А. Руббаха и дети начинают образно- игровую импровизацию.
Воспитатель (хвалит детей за выразительные движения, передающие движения птичек)
После образно- игровой импровизации воспитатель задаёт вопросы для закрепления.
Воспитатель: Итак, дети, какую композицию мы с вами сегодня послушали?
Дети: Пьеса «Воробей»
Воспитатель: Кто автор данной пьесы?
Дети: Аврелиан Григорьевич Руббах.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
На этом наше знакомство с пьесой «Воробей» А. Руббаха подошло к концу.