Лариса Яшнова
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе
на 2018 -2019 учебный год
месяц Трудовая деятельность
сентябрь 1. Работа в уголке природы : полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. Труд в природе : уборка на групповом участке.
Публикация «Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. Работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закреплять знания о комнатных растений и особенностей ухода за ними.
4. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного.
5. Работа в уголке книг : ремонт порванных книг.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
6. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
октябрь 1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закреплять умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закреплять умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно- ролевая игра Нефтяники».
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение : наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжать прививать детям стремление к порядку и чистоте на своем участке.
5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закреплять умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
6. Ручной труд : создание поделки «Бабочка». Цель: упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина.
ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд : «Чистые подоконники».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.
2. Труд в природе : подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
3. Самообслуживание: дидактическое упражнение «Оденем кукол». Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания.
4. Ознакомление с трудом взрослых : сюжетно-ролевая игра «Собираемся на работу». Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
5. Ручной труд : изготовление поделки «Ёжик». Цель: упражнять в создании образа ёжика с помощью пластилина и шишки. Развивать трудовые навыки.
6. Труд в уголке природы : рыхление почвы комнатных растений. Цель: формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (воздух).
декабрь 1. Труд в природе : расчистка дорожек к кормушке.
Задача: формировать положительное отношение к труду на участке.
2. Хозяйственно –бытовой труд : «Стирка кукольной одежды»
Задачи: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.
3. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола.
4. Труд в уголке природе : игровая ситуация «Поможем зеленому другу». Цель: формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».
5. Ручной труд : подклеивание коробок из-под дидактических игр. Цель: воспитывать умение ухаживать за играми: пользоваться клеем, скотчем для склеивания деталей коробки.
6. Ознакомление с трудом взрослых : д/и «От слова к слову». Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задачи: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2. Самообслуживание: упражнение «Вымой руки».
Задачи: упражнять в умении правильно намыливать руки мылом, аккуратно смывать под струей воды.
3. Хозяйственно –бытовой труд : уборка в уголке музыкальных инструментов.
Задачи: закреплять умении мочить тряпку, выжимать ее двумя руками, протирать пыль с полок.
4. Труд в природе : установить кормушки для зимующих птиц.
Задачи: учить проявлять заботу о птицах: найти для кормушки подходящее место, закрепить ее.
5. Дежурство по столовой: упражнение «Мы дежурим». Цель: учить правильно сервировать стол, воспитывать желание трудиться.
6. Ручной труд : изготовление поделки «Снеговик». Цель: упражнять в изготовлении снеговика из ваты. Закрепить умение пользоваться клеем.
февраль 1. Ознакомление с трудом взрослых : сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность
2. Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе : освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задачи: закрепляем умение детей пользоваться лопатой, аккуратно освобождая от снега ветви.
4. Дежурство в уголке природы: протирание листьев комнатных растений.
Задачи: учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
5. Хозяйственно –бытовой труд : протираем стульчики.
Задачи: учить поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.
6. Ручной труд : изготовление поделки «Собачка». Цель: учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.
март 1. Самообслуживание: упражнение «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: учить правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
3. Труд в природе : расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей, закрепить умение пользоваться лопатой.
4. Ручной труд : изготовление поделки «Веточка мимозы». Задача: упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.
5. Ознакомление с трудом взрослых : д/и «Кому это нужно?» Задача: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
6. Хозяйственно-бытовой труд : упражнение «Моем расчёски».
Задачи: учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок : полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
апрель 1. Труд в природе : сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Ручной труд : обклеиваем коробки цветной бумагой. Задачи: закрепить умение намазывать полоску бумаги клеем, приклеивать обратной стороной к коробке. Развивать аккуратность в работе трудовые навыки.
3. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
4. Самообслуживание: упражнение «Фонтанчики». Цель: учить полоскать рот водой после приёма пищи.
5. Ознакомление с трудом взрослых : д/и «Нарисуем портрет» (речевой). Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
6. Хозяйственно-бытовой труд : «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
май 1. Труд в уголке природе : опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепить умение самостоятельно сервировать стол, воспитывать ответственность перед коллективом.
3. Хозяйственно –бытовой труд : мытье игрушек.
Задача: учить мыть игрушки, развивать трудовые умения и навыки
4. Труд в природе : прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжать формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Ручной труд : ремонт книг.
Задача: учить склеивать порванную книгу с помощью полосок бумаги и клея. Воспитывать аккуратность в работе.
6. Ознакомление с трудом взрослых : д/и «Кто где работает?». Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.