Наталья Ивченко
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведение через ознакомление с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по теме самообразования
Тема «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведение через ознакомление с правилами дорожного движения».
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведение через ознакомление с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, семинаров, просмотры публикаций на образовательных сайтах).
3. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
4. Совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
5. Разработать перспективный план работы с детьми.
6. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования.
7. Составить картотеку игр и «минуток безопасности».
8. Оформить уличную площадку по ПДД.
9. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Актуальность
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми на дорогах и особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, дошкольники автоматически попадают в зону опасности, поэтому необходимо познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их выполнять, также нужно привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Чем раньше дошкольники узнают эти правила, тем больше у них шансов сохранить свое здоровье и жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В связи со всем вышесказанным, проблема безопасности детей на дорогах мне кажется очень актуальной, поэтому я решила подробнее ее изучить и выбрать темой своего самообразования. Я хочу повысить уровень профессионального мастерства по данному вопросу, чтобы помочь своим воспитанникам научиться обеспечивать свою безопасность в дорожно-транспортной среде.
Предполагаемый результат:
Самостоятельная работа по самообразованию позволит мне:
- пополнить свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Найти эффективные приемы воспитательной работы с детьми и родителями, овладеть технологией проектно-исследовательской деятельности;
- расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- создать условия для овладения детьми навыками безопасного поведения на дороге. В процессе совместно с детьми и родителями будет усовершенствована предметно-развивающая среда, создана площадка ПДД на улице, что позволит детям погружаться в реальную дорожную обстановку и закреплять полученные теоретические знания на практике;
- помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации и избегать их;
- повысить активность родителей и педагогов к обеспечению безопасности детей на дорогах.
Форма самообразования : индивидуальная
Этапы:
1. Организационно-диагностический этап (август)
Форма работы :
-Планирование работы по теме
-Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах;
-Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.
Форма отчетности :
-Оформление плана работы по самообразованию.
-Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования.
-Выявление и обоснование актуальности проблемы.
-Диагностика знаний и умений детей в данной области.
2. Теоретическое изучение проблемы (сентябрь)
Форма работы :
-Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.
- Изучение, анализ методической, видео и аудиоматериалов.
3. Практическая деятельность
Формы работы :
- Проведение педагогической диагностики детей (сентябрь).
-Разработка программы «Безопасная дорога» (сентябрь).
- Создание копилки методических разработок (в течение года).
- Посещение открытых мероприятий, семинаров (в течение года).
- Обогащение предметно – развивающей среды (с привлечением родителей, (изготовление ширмы и атрибутов для с. р. игр и дидактических игр, макетов дорожных знаков и т. д.) (в течение года).
- Подбор консультаций для педагогов (октябрь) .
-Подбор консультаций для родителей (в течение года»).
- Составление плана работы с детьми, родителями и педагогами.
- Составление картотеки игр по ПДД.
- Подобрать картотеку «Минутки безопасности».
- Участие в конкурсах, выставках и акциях (в течение года).
-Проведение НОД, игр в режиме дня (в течение года).
4. Итоговый
Формы работы :
-1. Проведение мероприятий с детьми:
–развлечение «Красный, желтый, зеленый»;
-квест «Цветик-семицветик»
2. Показ открытого мероприятия
3. Публикация методических материалов на Международном образовательном портале «МААМ. RU
4. Освещение темы на сайте ДОУ
5. Родительское собрание «Отчет об итогах работы за учебный год».
6. Отчёт по теме самообразования, выступление на педсовете.
Перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами.
Сентябрь
Дети: Проведение диагностики знаний ПДД у дошкольников.
Родители: Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».
Педагоги:
Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах».
Октябрь
Дети:
Тема: «Знакомство с дорогой»
1. Ознакомительное занятие
по правилам дорожного движения,
дать представление о дороге и ее частях.
2. Занятие по изо деятельности
«Улицы нашего города» - коллективная работа
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
4. Чтение художественной литературы
на тему «Ребенок и улица».
5. Экскурсия «Дороги нашего города».
Родители:
Консультация: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
Педагоги:
Консультация «Как оформить уголок по ПДД».
Ноябрь:
Дети:
Тема: «Наш друг-светофор».
1. Рассматривание макета светофора, беседа «Светофор».
2. Конструирование из бумаги «Светофор».
Родители:
1. Акция «Ребенок-главный пассажир»
2. Консультация «Как правильно выбрать автокресло».
Педагоги:
1. Консультация для педагогов «Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода».
Декабрь:
Дети:
Тема: «Мы - пешеходы».
1. Встреча с инспектором ГИБДД
рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
2. Просмотр мультфильмов «Я - правильный пешеход».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы -пешеходы».
Родители:
-Анкетирование родителей «Мы- правильные пешеходы».
Январь:
Дети:
Тема: «Мы - пассажиры».
1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
2. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».
Родители:
Консультация «Дорога в зимний период времени».
Февраль:
Дети:
Тема: «Такие разные дорожные знаки»
1. Беседа «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны».
2. Продуктивная деятельность (изготовление дорожных знаков).
3. Викторина «Дорожные знаки».
Родители:
Конкурс: «Такие разные дорожные знаки»
Педагоги:
Викторина «Лучшие знатоки ПДД».
Март:
Дети:
Тема: «Места для игр».
1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми «Как я гуляю на улице».
Родители:
Консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».
Апрель:
Дети:
Тема «Транспорт»
1. Беседа «Разные виды транспорта и их назначение».
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
3. Изготовление машин из бросового материала.
4. Чтение художественной литературы.
Родители:
Конкурс плакатов «Изучайте ПДД».
Май:
Дети:
Май
Проект: «Мы знаем правила дорожного движения».
Родители:
Привлечение родителей к участию в проекте «Мы знаем правила дорожного движения».
Используемая литература:
1. Н. В. Елжова. ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
2. Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2013
3. Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
5. О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
6. Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. 8. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.
8. Ресурсы интернета.