Приложение МААМ

Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»

Ольга Беляева
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по реализации

программы кружка в старшей и подготовительной группе.

«Азбука Здоровья»

Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы

Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей.

1. Вводное занятие "Давайте познакомимся" Изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, ЗОЖ.

Темочки:

Организовать работу группы; научить входить в контакт и общаться друг с другом; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Октябрь 1. «Вот Я какой!»

2. «Из чего я сделан».

3. «Спецагент Кожа, или Живая одежда»

4. Досуг на тему «Кожа – помощница» (подвижные и дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации). Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей с клеточным строением организма, разнообразием клеток. Их выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Закрепить и углубить полученные знания, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к слепым людям, желание им помочь.

Ноябрь 1. Тема: «Скелет и мышцы»

Игра – занятие «Мои главные силачи»

2. Ситуативно-игровое занятие «Правильная осанка»

3. «Ох уж эти Нервы!»

4. Игра-соревнование «Что ты знаешь о себе» Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы; формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым.

Закрепить и систематизировать знания детей по следующим проблемам: откуда я появился, из чего я сделан, необыкновенная одежда человека, скелет и мышцы, наши чуткие защитники. Совершенствовать развитие психических процессов детей; учить корректно отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу; зафиксировать уровень развития детей по данным проблемам.

Декабрь 1. Игра-занятие «Великий труженик и волшебные реки»

2. «Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах»

3. Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

4. Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Беседа на тему:

"Правильная и здоровая пища"

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание глубже познавать себя; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Систематизировать знания детей об органах кровообращения, закреплять знания о защитных функциях крови; формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания (вдох-выдох); поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом; учит детей понимать свой организм, его потребности; установить взаимосвязь между сердечно - сосудистой системой и пищеварением.

Обогащение и развитие представления детей о правильном питании.

Январь 1. "Нос - орган обоняния или Спецагент Нос-Носович"

2. "Чтобы уши слышали"

3. "Глазки-подсказки, или органы зрения!"

4. "Спецагент Язык"

Познакомить детей с органом обоняния - носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Формировать умения и навыки бережного отношения к органам слуха.

Формировать умения и навыки бережного отношения к глазам.

Дать представление о языке и его функциях, формировать внимательное и заботливое отношение к собственному организму.

Февраль 1. "Берегите зубы!"

"В гости к тете Зубной Щетке"

2. "Режим дня"

3. "Советы доктора Пилюлькина" (Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.

4. Музыкально-познавательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за ними.

Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет зависит от их правильного поведения на улице, в группе, с больными товарищами, родственниками.

Побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц. Знакомство детей с разными способами умывания и создание радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических навыков.

Март 1. "Про царя в голове, или Суперсоветчик - суперответчик".

2. Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"

3. Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника, о профилактике болезней нервной системы. Рассказ о людях - инвалидах.

4. "Электростанция, химическая лаборатория и склад в одном лице".

5. "Сестры Почки и Мочевой пузырь".

Дать детям представление о том, что мозг - самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями, с природой сна и сновидений.

Закрепить и расширить представления о том, что все, что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло-холод, боль, жажду, голод, слышать звуки, определять запахи и вкус; определять опасность - безопасность сложившейся ситуации, находить решение проблемы, ответы на вопросы. они могут делать только благодаря тому, что у них есть это чудо - мозг; вызвать чувство восхищения устройством своего организма; воспитывать любовь к своему телу.

Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной или частичной неподвижности, травма головы к умственной отсталости, потере зрения, слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков, проказ как для собственного здоровья, так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем).

Закреплять представления о значении печени в жизнедеятельности организма, мерах профилактики заболеваний печени.

Закреплять знания о работе почек и мочевого пузыря, профилактике заболеваний почек.

Апрель 1. Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего "Я".

2. "Микробы и вирусы"

3. "Витамины и здоровый организм".

4. Спортивный праздник (совместно с родителями) "Папа, Мама, Я - здоровая семья!" Способствовать раскрытию ребенком своего "Я"; учить детей подчеркивать свою индивидуальность; формировать установку на взаимопонимание; поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально-психологического микроклимата.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать здоровый дух.

Май 1. «В царстве лекарственных растений»

2. Ситуационно-игровое занятие «Где прячется здоровье

(открытое занятие)

3. "Кто помогает тебе быть здоровым?"

4. Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть"

Индивидуальный опрос (контрольный) по разработанной методике Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для ЗОЖ. Развивать экологическое мышление на основе представлений о царстве лекарственных растений. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека : воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.

Выяснить понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, оптимистического настроя, чувства человеколюбия для счастливого будущего, т. е. "включают" ли они в свое будущее:

- желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаляться;

- милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям;

- стремление никогда не унывать, быть веселыми.

Выявить полноту, глубину, достоверность полученных представлений о человеческом организме, степень их осознанности.

Используемая литература

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. М. : Школьная пресса, 2009.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД. 2002.

5. Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

6. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

7. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

8. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

10. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

11. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

12. «Педагогика здоровья» Здоровьесберегающая технология : Методическое пособие / Автор-составитель Н. В. Ульянкина. Ярославль: ООП ЯрПК, 2004.

13. Мазильникова Н. Н., Терехина С. В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.

14. Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / автор-составитель М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009.

15. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

16. Алябьева Е. А. Знакомим детей с человеческим организмом. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

17. Карпушина М. Ю. Праздники здоровья. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 22:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 277685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД