Приложение МААМ

Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент»

Юлия Берникова
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» во 2 младшей группе

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Сентябрь-октябрь Модуль №1 «Моя семья».

Формировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие познавательных интересов воспитанников

Беседы "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых»

Валеологическая пауза «Большая семья»

Пословицы и поговорки о семье

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Пальчиковая гимнастика «Моя большая семья»

Публикация «Перспективный план работы по разделу „Региональный компонент“» размещена в разделах

Чтение худ. литературы «Мама любит все на свете», «На опушке дом стоит»

Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Мой детский сад».

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства, чувство товарищество, сплочённости

Беседа по иллюстрациям «Мой детский сад» (решение проблемных ситуаций по данной теме) «Мой любимый детский сад», «Группа, в которую мы ходим», «Экскурсия по детскому саду»

Чтение худ. литературы «Второй наш дом» Г. Шалаева, «Мой любимый детский сад» И. Гурина

Игра «Волшебный сундучок» (в сундучке лежат предметы – орудия труда работников детского сада). «Делай так – не делай так»

С/Р игра «Накроем стол к обеду

Январь-февраль Модуль №3 «Мой город».

Знакомить детей с малой родиной, расширять представление о родном городе, знакомить с его центральными улицами, достопримечательностями Беседа «Город мой родной», «На этих улицах живу я и мои друзья»

Презентация «Знакомые места»

Рассматривание альбома «Райчихинск мой»

Целевая прогулка на центральную улицу

С / Р игра «Путешествие по родному городу»

Март-апрель Модуль №4 «Природа родного края»

Познакомить детей с растительным и животным миром родного края, с природой, окружающей родной город, с природными достопримечательностями

Беседа «Природа родного края», «Мир вокруг нас», «Волшебное озеро»

Д/И «Разрезные картинки», «Узнай знакомое местечко»

Презентация «Виртуальная экскурсия за пределы города»

Май Модуль №5 «Уголь – черное золото»

Дать детям простейшие представление о природных ископаемых, находящимися в недрах земли, недалеко от родного города, познакомить с понятием «природное ископаемое», дать преставление как добывается уголь, в каких целях он используется человеком

Виртуальная экскурсия на угольный разрез

Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в средней группе

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Сентябрь-октябрь Модуль №1 «Моя семья»

Продолжить формирование нравственной позиции воспитанников, воспитание человеческого отношения к близким людям, сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие познавательных интересов воспитанников Беседы «Мой любимый питомец», «Традиции нашей семьи», «Старшее поколение нашей семьи», «Для чего человеку фамилия, имя, отчество», «Я и моя семья», «Труд родителей»

Составление рассказа по фотографии «Моя семья»

Закрепить с детьми Ф. И. О. мамы и папы ближних родственников

Рисование «Моя семья», «Мой выходной день», «наши увлечения»

Чтение худ. литературы

Пословицы и поговорки о семье

Изучение генеалогического дерева

Игра «Кто я», «Скажи, кто может быть…»

Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Мой любимый детский сад».

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства, чувство товарищество, сплочённости, познакомить с традициями, праздниками детского сада.

«Экскурсия по детскому саду», «Сотрудники детского сада», «Традиции нашего детского сада», «Территория у нас – это просто высший класс», «В гости к малышам», «В гости к старшим детям», «Моя группа», «Зачем нужен режим дня»

Чтение худ. литературы «Про себя и про ребят»(Г. Ладонщиков, «Я теперь большая» (И. Демьянов, «Тихий час»(Е. Тараховская)

Развивающая игра «Подарки», «Я знаю много… (названий растений группы)»

Январь-февраль Модуль №3 «Райчихинск – город мой родной».

Продолжить знакомить детей с малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

«Райчихинск. От прошлого в будущее» - рассматривание фотографий, сравнение какой город был раньше и стал теперь

«Символика города» - герб, флаг, гимн и т. д.

Д/И «Разбитая картина» - собери виды Райчихинска из разрезных картинок – пазлы,

«Помоги добраться до указанного места», «Где находиться»; «Что можно показать в моем городе друзьям издалека». (лабиринты, карты, схемы города);

С/Р игра «Мы пришли в музей»

Чтение стихотворений Ольга Ширяева

«Ночь сверкает восточными звёздами»

Март-апрель Модуль №4 Модуль №2 «Герои нашего времени».

Познакомить детей с героической профессией – шахтер, дать представление о необходимости труда шахтеров, продолжить знакомить детей с полезными ископаемыми «Уголь», «Песок», «Глина», с их полезными свойствами. Познакомить с техникой, необходимой для добычи угля.

«Полезные ископаемые» - о существовании месторождений элитных глин огнеупорные, алгоноритовые, токийские глины, какие предметы быта и где может использоваться глина, залежи хромового песка, пригодного для изготовления стекла и стеклянных изделий

«Есть такая профессия – шахтер»,

«Люди, прославившие профессию шахтера» - рассказать детям о людях одной из героических профессий, трудившихся в нашем городе и прославивших его

Рассматривание альбома «На угольном разрезе»

Виртуальная экскурсия на угольный разрез.

Чтение худ. литературы Н. Смирнов «Черное золото»

Май Модуль №5 «Амурская область – часть России».

Дате детям представление о Райчихинске, как части Амурской области, познакомить детей со столицей гордом Благовещенск, его основным достопримечательностям, природой родного края.

Беседы «Географическое положение, границы и размеры», «Города Амурской области», «Благовещенск – столица амурской области»

Презентация «По реке Амур», «Благовещенск»

Чтение худ. литературы

Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в старшей группе

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Сентябрь-октябрь Модуль№1 «Райчихинск – город мой родной»

Расширять представления детей о малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

«Райчихинск. От прошлого в будущее» - рассматривание фотографий, сравнение какой город был раньше и стал теперь.

«Райчихинск – город угольщиков» - беседа о добычи угля, рассматривание фотографий, образцов грунта, угля, чтение стихотворений местных поэтов о труде шахтеров, экскурсия к обелиску шахтерской Славы, виртуальное путешествие на угольный разрез.

«Герои нашего времени» - беседа о людях прославивших наш город (Давид Яковлевич Зельвин, Нина Артемьевна Коверзина - старейший главный бухгалтер разреза Северо-Восточный, Екатерина Ильинична Басова – первый директор швейной фабрики, Владимир Иванович и Лидия Николаевна Гришины – строители города, Антонина Ивановна Куксова – старейший житель города, в 2016 году отметила свой 90-летний юбилей.

«Райчихинск – его улицы, площади и скверы» - 23 мая 1944 года Райчихинску присвоен статус города, территория 225, 52 кв. км., население 20483 человека, в состав города входят п. Зельвино, п. Широкий, с. Угольное. В городе всего 139 улиц. Центральными улицами являются Победа, Пионерская, Музыкальная. Две парковые зоны «Дружба», «Угольщиков», сквер «Гагарина», озеро «Кувшинка».

Развлекательная викторина «Мой город родной»

Экскурсия в музей, по улицам родного города, к достопримечательностям, памятникам.

Литературный вечер «Райчихинск зажигает огни» - чтение стихов местных поэтов.

Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Амурская область – история родного края»

Продолжить знакомить детей с Амурской областью как частью России, познакомить с ее достопримечательностями, городами, населением, жизнью, традициями, культурой родного края

Беседы «Общая информация», «Любопытные факты», «Географическое положение, границы и размеры», «Города Амурской области»

Презентация «Любопытные факты», «Как изучался край», «История Амурской области», «Геологическая история строения и рельефы»

Январь-февраль Модуль№ 3 «Богатство родного края – полезные ископаемые, месторождения, прииски и т. д.»

дать представление о родном крае, как одном из богатейших регионов нашей страны, продолжить знакомить с полезными ископаемыми, их пользе и необходимости, профессиях людей, связанных с добычей полезных ископаемых Рассматривание географического атласа «Богатство родного края – полезные ископаемые, месторождения, прииски»

Рассказы, беседы, виртуальные путешествия «Черные, цветные и редкие металлы»

«Неметаллические полезные ископаемые»

Рассматривание образцов полезных ископаемых, грунтов, парод

Видеофильм «Как добываю золото»

Март-апрель Модуль № 4 «Природа родного края»

Продолжить знакомить детей с природой родного края, богатейшем и уникальном миром растений и животных, особенностями ландшафта бескрайних речных и озерных гладей, прививать любовь, уважение и гордость к родному краю, его истории, традициям, культуре «Амурская область – край гор и бескрайних равнин», «Природа Амурской области», «Животный мир», «Климат Приамурья», «Реки и озера Амурской области», «Исторические памятники», «Горы и хребты»

Май Модуль №5 «Заповедными тропами»

Познакомить детей с заповедниками Амурской области, дать представление об уникальности и неповторимости природы родного края, о необходимости охраны животного и растительного мира

В Амурской области существует 3 заповедника, 23 заказника (Ботанические, зоологические, природные, 2 урочище – природные памятники, 1 ботанический сад

Рассматривание альбомов, репродукций, фотографий о заповедных местах

Чтение худ. литературы «Стихи о заповедном крае»

Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в подготовительной группе

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Сентябрь-октябрь Модуль№1 «Райчихинск – город мой родной»

Закреплять и пополнять представления детей о малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, уважительное отношения к людям, населяющим город

«Райчихинск – его улицы, площади и скверы» - 23 мая 1944 года Райчихинску присвоен статус города, территория 225, 52 кв. км., население 20483 человека, в состав города входят п. Зельвино, п. Широкий, с. Угольное. В городе всего 139 улиц. Центральными улицами являются Победа, Пионерская, Музыкальная. Две парковые зоны «Дружба», «Угольщиков», сквер «Гагарина», озеро «Кувшинка».

«Этих дней не смолкнет слава» - о райчихинцах, участвующих в сражениях и работающих в тылу в годы Великой Отечественной войны

Познакомить с историей образования угольного разреза

Рассказать о культурном и спортивном наследии родного города

Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Амурская область – часть России».

«Коренные народы Амурской области»

Продолжить знакомить детей с Амурской областью как частью России, познакомить с ее достопримечательностями, городами, населением, жизнью, традициями, культурой родного края

Географическое положение, границы и размеры

Амурская область: города

«Как изучался край», «История Амурской области», «Геологическая история строения и рельефы»

Полезные ископаемые Амурской области

«Коренные народы Амурской области»

Январь-февраль Модуль №3 «Растительный и животный мир Амурской области»

Дать представление о родном крае, как одном из богатейших регионов нашей страны,, продолжить знакомить детей с природой родного края, богатейшем и уникальном миром растений и животных Животный мир Приамурья представлен 47 видами млекопитающих, а многочисленные амурские реки и пойменные озера привлекают множество водоплавающих птиц и тех, из них, кто питается рыбой. Птиц здесь несметное количество, всего более 300 видов и 44 из них промысловые. Водный мир тоже чрезвычайно богат, в водоёмах Амурской области насчитывается более 130 видов рыб.

Флора Амурской области чрезвычайно богата, она насчитывает около 2000 видов высших растений, из них 21 занесён в Красную книгу

Выставка детских работ «Амурский тигр»

Чтение худ. Литературы

Рассматривание художественных альбомов, атласов, иллюстраций, фотографий

Экскурсия в минимузей «Мой край родной»

Март-апрель Модуль №4 «Амурские промыслы»

«Культурное наследие родного края»

Познакомить воспитанников с культурным наследием родного края, дать представление о понятии «памятник культуры», прививать и воспитывать уважительное отношение к истории, культуре родного края

Беседы, рассказы, презентации, виртуальные экскурсии:

«Кэкукэн - наследники солнца», «Коренные народы Амура и Зеи», «История освоения земель Амурских»

Занятие – забава «Игрушки – сэвэны» - по мотивам узоров народов Приамурья

Май Модуль №5 «Дальний Восток»

Познакомить детей с одним из регионов Росс – Дальним Востоком. Дать представление о том, что Амурская область входит в состав Дальнего Востока. Познакомить с природными, полезными ископаемыми, флорой и фауной данного региона

Беседы и рассказы «Дальний Восток – част России», «История освоения Дальнего Востока», «Климат и особенности погоды», «Отросли и природные ресурсы», «Города дальневосточного региона»

Чтение худ. литературы

Рисование «По берегам Амура», «Мой край родной»

Познавательная викторина «Свой край родной, люблю и знаю»

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Региональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». ВидеоРегиональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». Видео Ведущий: Скажите, дети, сколько в этом году исполнилось лет нашему краю – Ямалу? (90 лет). Правильно. А знаете ли вы, что означает слово.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент»
Опубликовано: 15 января 2021 в 06:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Берникова (УИ 90388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД