Юлия Берникова
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» во 2 младшей группе
Месяц Программное содержание Совместная деятельность
Сентябрь-октябрь Модуль №1 «Моя семья».
Формировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие познавательных интересов воспитанников
Беседы "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых»
Валеологическая пауза «Большая семья»
Пословицы и поговорки о семье
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Пальчиковая гимнастика «Моя большая семья»
Публикация «Перспективный план работы по разделу „Региональный компонент“» размещена в разделах
Чтение худ. литературы «Мама любит все на свете», «На опушке дом стоит»
Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Мой детский сад».
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства, чувство товарищество, сплочённости
Беседа по иллюстрациям «Мой детский сад» (решение проблемных ситуаций по данной теме) «Мой любимый детский сад», «Группа, в которую мы ходим», «Экскурсия по детскому саду»
Чтение худ. литературы «Второй наш дом» Г. Шалаева, «Мой любимый детский сад» И. Гурина
Игра «Волшебный сундучок» (в сундучке лежат предметы – орудия труда работников детского сада). «Делай так – не делай так»
С/Р игра «Накроем стол к обеду
Январь-февраль Модуль №3 «Мой город».
Знакомить детей с малой родиной, расширять представление о родном городе, знакомить с его центральными улицами, достопримечательностями Беседа «Город мой родной», «На этих улицах живу я и мои друзья»
Презентация «Знакомые места»
Рассматривание альбома «Райчихинск мой»
Целевая прогулка на центральную улицу
С / Р игра «Путешествие по родному городу»
Март-апрель Модуль №4 «Природа родного края»
Познакомить детей с растительным и животным миром родного края, с природой, окружающей родной город, с природными достопримечательностями
Беседа «Природа родного края», «Мир вокруг нас», «Волшебное озеро»
Д/И «Разрезные картинки», «Узнай знакомое местечко»
Презентация «Виртуальная экскурсия за пределы города»
Май Модуль №5 «Уголь – черное золото»
Дать детям простейшие представление о природных ископаемых, находящимися в недрах земли, недалеко от родного города, познакомить с понятием «природное ископаемое», дать преставление как добывается уголь, в каких целях он используется человеком
Виртуальная экскурсия на угольный разрез
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в средней группе
Месяц Программное содержание Совместная деятельность
Сентябрь-октябрь Модуль №1 «Моя семья»
Продолжить формирование нравственной позиции воспитанников, воспитание человеческого отношения к близким людям, сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие познавательных интересов воспитанников Беседы «Мой любимый питомец», «Традиции нашей семьи», «Старшее поколение нашей семьи», «Для чего человеку фамилия, имя, отчество», «Я и моя семья», «Труд родителей»
Составление рассказа по фотографии «Моя семья»
Закрепить с детьми Ф. И. О. мамы и папы ближних родственников
Рисование «Моя семья», «Мой выходной день», «наши увлечения»
Чтение худ. литературы
Пословицы и поговорки о семье
Изучение генеалогического дерева
Игра «Кто я», «Скажи, кто может быть…»
Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Мой любимый детский сад».
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства, чувство товарищество, сплочённости, познакомить с традициями, праздниками детского сада.
«Экскурсия по детскому саду», «Сотрудники детского сада», «Традиции нашего детского сада», «Территория у нас – это просто высший класс», «В гости к малышам», «В гости к старшим детям», «Моя группа», «Зачем нужен режим дня»
Чтение худ. литературы «Про себя и про ребят»(Г. Ладонщиков, «Я теперь большая» (И. Демьянов, «Тихий час»(Е. Тараховская)
Развивающая игра «Подарки», «Я знаю много… (названий растений группы)»
Январь-февраль Модуль №3 «Райчихинск – город мой родной».
Продолжить знакомить детей с малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
«Райчихинск. От прошлого в будущее» - рассматривание фотографий, сравнение какой город был раньше и стал теперь
«Символика города» - герб, флаг, гимн и т. д.
Д/И «Разбитая картина» - собери виды Райчихинска из разрезных картинок – пазлы,
«Помоги добраться до указанного места», «Где находиться»; «Что можно показать в моем городе друзьям издалека». (лабиринты, карты, схемы города);
С/Р игра «Мы пришли в музей»
Чтение стихотворений Ольга Ширяева
«Ночь сверкает восточными звёздами»
Март-апрель Модуль №4 Модуль №2 «Герои нашего времени».
Познакомить детей с героической профессией – шахтер, дать представление о необходимости труда шахтеров, продолжить знакомить детей с полезными ископаемыми «Уголь», «Песок», «Глина», с их полезными свойствами. Познакомить с техникой, необходимой для добычи угля.
«Полезные ископаемые» - о существовании месторождений элитных глин огнеупорные, алгоноритовые, токийские глины, какие предметы быта и где может использоваться глина, залежи хромового песка, пригодного для изготовления стекла и стеклянных изделий
«Есть такая профессия – шахтер»,
«Люди, прославившие профессию шахтера» - рассказать детям о людях одной из героических профессий, трудившихся в нашем городе и прославивших его
Рассматривание альбома «На угольном разрезе»
Виртуальная экскурсия на угольный разрез.
Чтение худ. литературы Н. Смирнов «Черное золото»
Май Модуль №5 «Амурская область – часть России».
Дате детям представление о Райчихинске, как части Амурской области, познакомить детей со столицей гордом Благовещенск, его основным достопримечательностям, природой родного края.
Беседы «Географическое положение, границы и размеры», «Города Амурской области», «Благовещенск – столица амурской области»
Презентация «По реке Амур», «Благовещенск»
Чтение худ. литературы
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в старшей группе
Месяц Программное содержание Совместная деятельность
Сентябрь-октябрь Модуль№1 «Райчихинск – город мой родной»
Расширять представления детей о малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
«Райчихинск. От прошлого в будущее» - рассматривание фотографий, сравнение какой город был раньше и стал теперь.
«Райчихинск – город угольщиков» - беседа о добычи угля, рассматривание фотографий, образцов грунта, угля, чтение стихотворений местных поэтов о труде шахтеров, экскурсия к обелиску шахтерской Славы, виртуальное путешествие на угольный разрез.
«Герои нашего времени» - беседа о людях прославивших наш город (Давид Яковлевич Зельвин, Нина Артемьевна Коверзина - старейший главный бухгалтер разреза Северо-Восточный, Екатерина Ильинична Басова – первый директор швейной фабрики, Владимир Иванович и Лидия Николаевна Гришины – строители города, Антонина Ивановна Куксова – старейший житель города, в 2016 году отметила свой 90-летний юбилей.
«Райчихинск – его улицы, площади и скверы» - 23 мая 1944 года Райчихинску присвоен статус города, территория 225, 52 кв. км., население 20483 человека, в состав города входят п. Зельвино, п. Широкий, с. Угольное. В городе всего 139 улиц. Центральными улицами являются Победа, Пионерская, Музыкальная. Две парковые зоны «Дружба», «Угольщиков», сквер «Гагарина», озеро «Кувшинка».
Развлекательная викторина «Мой город родной»
Экскурсия в музей, по улицам родного города, к достопримечательностям, памятникам.
Литературный вечер «Райчихинск зажигает огни» - чтение стихов местных поэтов.
Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Амурская область – история родного края»
Продолжить знакомить детей с Амурской областью как частью России, познакомить с ее достопримечательностями, городами, населением, жизнью, традициями, культурой родного края
Беседы «Общая информация», «Любопытные факты», «Географическое положение, границы и размеры», «Города Амурской области»
Презентация «Любопытные факты», «Как изучался край», «История Амурской области», «Геологическая история строения и рельефы»
Январь-февраль Модуль№ 3 «Богатство родного края – полезные ископаемые, месторождения, прииски и т. д.»
дать представление о родном крае, как одном из богатейших регионов нашей страны, продолжить знакомить с полезными ископаемыми, их пользе и необходимости, профессиях людей, связанных с добычей полезных ископаемых Рассматривание географического атласа «Богатство родного края – полезные ископаемые, месторождения, прииски»
Рассказы, беседы, виртуальные путешествия «Черные, цветные и редкие металлы»
«Неметаллические полезные ископаемые»
Рассматривание образцов полезных ископаемых, грунтов, парод
Видеофильм «Как добываю золото»
Март-апрель Модуль № 4 «Природа родного края»
Продолжить знакомить детей с природой родного края, богатейшем и уникальном миром растений и животных, особенностями ландшафта бескрайних речных и озерных гладей, прививать любовь, уважение и гордость к родному краю, его истории, традициям, культуре «Амурская область – край гор и бескрайних равнин», «Природа Амурской области», «Животный мир», «Климат Приамурья», «Реки и озера Амурской области», «Исторические памятники», «Горы и хребты»
Май Модуль №5 «Заповедными тропами»
Познакомить детей с заповедниками Амурской области, дать представление об уникальности и неповторимости природы родного края, о необходимости охраны животного и растительного мира
В Амурской области существует 3 заповедника, 23 заказника (Ботанические, зоологические, природные, 2 урочище – природные памятники, 1 ботанический сад
Рассматривание альбомов, репродукций, фотографий о заповедных местах
Чтение худ. литературы «Стихи о заповедном крае»
Перспективный план работы по разделу «Региональный компонент» в подготовительной группе
Месяц Программное содержание Совместная деятельность
Сентябрь-октябрь Модуль№1 «Райчихинск – город мой родной»
Закреплять и пополнять представления детей о малой родиной, расширять представление о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, уважительное отношения к людям, населяющим город
«Райчихинск – его улицы, площади и скверы» - 23 мая 1944 года Райчихинску присвоен статус города, территория 225, 52 кв. км., население 20483 человека, в состав города входят п. Зельвино, п. Широкий, с. Угольное. В городе всего 139 улиц. Центральными улицами являются Победа, Пионерская, Музыкальная. Две парковые зоны «Дружба», «Угольщиков», сквер «Гагарина», озеро «Кувшинка».
«Этих дней не смолкнет слава» - о райчихинцах, участвующих в сражениях и работающих в тылу в годы Великой Отечественной войны
Познакомить с историей образования угольного разреза
Рассказать о культурном и спортивном наследии родного города
Ноябрь-декабрь Модуль №2 «Амурская область – часть России».
«Коренные народы Амурской области»
Продолжить знакомить детей с Амурской областью как частью России, познакомить с ее достопримечательностями, городами, населением, жизнью, традициями, культурой родного края
Географическое положение, границы и размеры
Амурская область: города
«Как изучался край», «История Амурской области», «Геологическая история строения и рельефы»
Полезные ископаемые Амурской области
«Коренные народы Амурской области»
Январь-февраль Модуль №3 «Растительный и животный мир Амурской области»
Дать представление о родном крае, как одном из богатейших регионов нашей страны,, продолжить знакомить детей с природой родного края, богатейшем и уникальном миром растений и животных Животный мир Приамурья представлен 47 видами млекопитающих, а многочисленные амурские реки и пойменные озера привлекают множество водоплавающих птиц и тех, из них, кто питается рыбой. Птиц здесь несметное количество, всего более 300 видов и 44 из них промысловые. Водный мир тоже чрезвычайно богат, в водоёмах Амурской области насчитывается более 130 видов рыб.
Флора Амурской области чрезвычайно богата, она насчитывает около 2000 видов высших растений, из них 21 занесён в Красную книгу
Выставка детских работ «Амурский тигр»
Чтение худ. Литературы
Рассматривание художественных альбомов, атласов, иллюстраций, фотографий
Экскурсия в минимузей «Мой край родной»
Март-апрель Модуль №4 «Амурские промыслы»
«Культурное наследие родного края»
Познакомить воспитанников с культурным наследием родного края, дать представление о понятии «памятник культуры», прививать и воспитывать уважительное отношение к истории, культуре родного края
Беседы, рассказы, презентации, виртуальные экскурсии:
«Кэкукэн - наследники солнца», «Коренные народы Амура и Зеи», «История освоения земель Амурских»
Занятие – забава «Игрушки – сэвэны» - по мотивам узоров народов Приамурья
Май Модуль №5 «Дальний Восток»
Познакомить детей с одним из регионов Росс – Дальним Востоком. Дать представление о том, что Амурская область входит в состав Дальнего Востока. Познакомить с природными, полезными ископаемыми, флорой и фауной данного региона
Беседы и рассказы «Дальний Восток – част России», «История освоения Дальнего Востока», «Климат и особенности погоды», «Отросли и природные ресурсы», «Города дальневосточного региона»
Чтение худ. литературы
Рисование «По берегам Амура», «Мой край родной»
Познавательная викторина «Свой край родной, люблю и знаю»