Ирина Малозёмова
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Тема: «Моя семья. Человек славен трудом».
Беседа: «Человек славен трудом» - продолжать знакомить детей с трудом людей, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда.
1. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2. Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3. Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5. Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево».
Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать коллаж: «Кем я буду, когда вырасту». Оформить альбом «Древо своей семьи».
Основные понятия: семья, род, родня, родословная, родовое дерево, труд. Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд. Материалы и оборудование для творчества.
Октябрь. Тема: «Мой город. Мой родной край».
Обобщить знания детей о родном крае.
Прививать детям интерес к истории родного края.
Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках.
Рассказ педагога о происхождении названий улиц.
Беседа «Мой родной город Новосибирск».
Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе». Оформить стенд «Наш город Новосибирск».
Конкурс семейных стенгазет «Родной край – люби и знай!» (в форме рисунков, в стихах).
Основные понятия: край, город, Родина.
Экскурсия по близлежащим улицам города (Кировский район). Материалы и оборудование для творчества.
Ноябрь. Тема: «Природа России» Беседа – «Чем богат наш край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края (газ, нефть, пушнина, древесина, грибы, ягоды, рыба, орехи); учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к краю.
Расширять представление детей о крае, в котором живём, воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю. Начать создание Красной книги округа.
Основные понятия: богатства родного края.
Презентация «Животные и птицы нашего округа». Материалы и оборудование для творчества.
Декабрь. Тема «Наша родина Россия».
Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве.
Воспитывать патриотические и гражданские чувства.
Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины.
Беседа «Наша Родина-Россия», «Государственный флаг РФ».
Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва», «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда».
Изготовление книжек-малышек о Родине «Я живу в России».
Конкурс рисунков «Моя Россия» (совместное творчество детей и родителей).
Основные понятия: город Москва-столица России, государственный флаг. Презентация, материалы и оборудование для творчества.
Январь. Тема: «Декоративно-прикладное искусство»
Знакомство народными промыслами Сибири.
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.
Рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д.
Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.
Рассказ воспитателя «Национальная одежда» - обогатить знания детей о летней и зимней одежде коренных жителей края; рассмотреть узоры и материалы, из которых они изготовлены.
Настольная игра «Волшебные клеточки»- развивать умение детей составлять национальный узор по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Основные понятия: промысел, национальная одежда. Выставка предметов народно-прикладного искусства, принесённых из дома. Материалы и оборудование для творчества.
Февраль. Тема: «Наши защитники».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Фотовыставка «Мой папа служил в армии».Изготовление подарков для пап и дедушек.
Экскурсия в музей военной техники и др.
Основные понятия: защитники отечества. Картина Васнецова «Три богатыря». Консультация «Защитники Отечества». Фото альбом «Мой папа».
Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».
Материалы и оборудование для творчества.
Март. Тема: «Мамин праздник».
Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.
Познакомить детей с женскими профессиями. Изготовление подарков для мам.
Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. Рассказы детей о своих мамах. Беседа «Профессии наших мам.
Основные понятия: забота о своих родных, любовь, помощь. Папка – передвижка «История возникновения праздника 8 марта». Материалы и оборудование для творчества.
Апрель. Тема:«Наша планета Земля».
Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Беседа: «12 апреля - День космонавтики». Развлечение «Юные космонавты».
Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом».
Оригами «Космонавт».
Основные понятия: космонавт, космос, 12 апреля –День космонавтики, первый космонавт.
Презентация «Первый космонавт Ю. А. Гагарин», материалы и оборудование для творчества.
Май. Тема:«Весна Победы».
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.
Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.
Продолжать знакомство с городами героями.
Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.
Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).
Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,
Беседа «9 мая – День Победы».
Экскурсия к Монументу Славы (совместно с родителями).
Рисование «Салют победы».
Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.
Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».
Чтение произведения Е. Благининой «Баллада о добром свете».
Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).
Участие родителей в акции «Бессмертный полк».
Экскурсия в музей боевой славы в МБОУ СОШ № 63.
Основные понятия: День победы- 9 мая, Отечество, Родина.
Фото - альбом «Мой прадедушка - герой». Презентация «9 мая – День Победы». Книга сборник стихов о войне (С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях). Штативы с фотографией ветерана участника ВОВ. Произведения Е. Благининой «Баллада о добром свете».