Царева Мария
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая литература:
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа»
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7»
Воспитатель: Царёва Мария Вадимовна
пгт. Пристань-Пржевальск
2016-2017 уч. г.
Сентябрь
1 неделя:
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах
«Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе».
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о детском саде (большое, красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 18
2 неделя:
«Что нам осень принесла? Овощи и фрукты».
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 8
3 неделя:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 10
.
4 неделя:
«Птицы. Перелт птиц».
ЦЕЛЬ: Расширять представления об осени, о жизни птиц осенью, о перелтных птицах своего края, отметить отличия от декоративных птиц (внешний вид, среда обитания).
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 36
Октябрь
1 неделя:
Музыкальное развлечение «Осень золотая»
ЦЕЛЬ: Продолжать учить видеть красоту осенней природы, отметить связь живой и неживой природы.
2 неделя:
«Беседа о жизни домашних животных»
ЦЕЛЬ: Дать детям представления о жизни домашних животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 41
3 неделя
«Беседа о жизни диких животных в лесу»
ЦЕЛЬ: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 41
4 неделя:
«Осенние посиделки»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 38
Ноябрь
1 неделя:
«В мире стекла»
ЦЕЛЬ: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 36
2 неделя:
«Путешествие в прошлое бумаги»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» С. 58
3 неделя:
«Петрушка – физкультурник»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 28
4 неделя:
«Мой край родной – пгт. Пристань-Пржевальск»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять название родного края, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой край.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 46
Декабрь
1 неделя:
Беседа о зиме
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) какая природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега.
Гербова В. В. стр. 94.
2неделя:
«Стайка снегирей на ветках рябины. В гости деду Природоведу»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 48, с. 50
3 неделя:
«Лд – вода»
Развивать представления о плавлении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия «превращения».
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7» с. 18
4 неделя:
«Тврдое - жидкое»
Формировать представления о тврдых и жидких веществах. Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия «превращения».
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет» с. 22 19.03.
Январь
1 неделя Каникулы
2неделя:
«Почему растаяла Снегурочка?»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа»
3 неделя:
«Русская матрешка»
ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, познакомить детей с русской матрешкой.
Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке. (метод. кабинет)
4 неделя
«Мини-викторина по сказкам, по потешкам. Рассматривание дымковских игрушек».
ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору, познакомить детей с дымковскими игрушками. Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок, потешек.
Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке. (метод. кабинет) «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 61 29.01
Февраль
1неделя:
Фольклор
ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративноприкладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками. Помочь вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок, потешек.
Иллюстрации, альбомы, игрушки о народной игрушке, книжки «Потешки», «Русские народные сказки». (метод. кабинет)
«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 61
2неделя:
«Целевая прогулка «Что такое улица»
ЦЕЛЬ Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 19
3неделя:
«Наша Армия»
ЦЕЛЬ: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
4неделя:
«Замечательный врач»
ЦЕЛЬ: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 34
Март
1неделя:
Беседа о весне
ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появилась трава, листья, цветы. Вернулись из теплых краев птицы. В траве появились жуки, бабочки.
В. В. Гербова. стр. 125
2 неделя:
«Урок вежливости»
ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том, как принять встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова с. 56 26.03.
3 неделя:
Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря
ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, объяснить почему следует беречь хлеб – народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
В. В. Гербов астр. 107.
4 неделя:
«Моя семья»
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Рассказать о Международном дне 8-ое марта.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 19 05.03.
Апрель
1неделя:
«В гости к хозяйке луга»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 59
2неделя:
«Мир комнатных растений»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 57
3неделя:
«Экологическая тропа весной»
ЦЕЛЬ: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 66
4неделя:
«К ребятам приходит Айболит»
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей - овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 8 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 34
Май
1неделя:
«День Победы»
ЦЕЛЬ: Выяснить, что знают дети об этом празднике. Рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» с. 68
2неделя:
«Петрушка идет трудиться»
ЦЕЛЬ: Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с. 21 14.05.
3 неделя:
«Правила дорожного движения»
ЦЕЛЬ: Учить детей правилам дорожного движения. Как правильно переходить дорогу. Что такое светофор. Учить детей как вести себя на улице, в городе, где проезжает транспорт.
Т. М. Бондаренко стр.
4 неделя:
«Урок вежливости»
ЦЕЛЬ: Воспитание вежливости, культуры общения, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы"
Т. М. Бондаренко стр. 157.