Получи документы

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе

Ирина Синягина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1.

Тема: " Беседа о лете " (Б-30).

Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам, уточнить представления о с/х труде летом.

Ход: 1. Чтение стих-ия Е. Трутневой " Если в небе ходят грозы ".

2. Беседа о летних месяцах.

3. Физминутка.

4. Э/игра " Что где зреет?"

5. Опыт: Цветы и вода.

Итог занятия.

Занятие №2.

Тема: " Беседа о лесе " (Б-33).

Цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных.

Ход: 1. Приход старика - лесовика.

- Кто был в лесу?

- Что там видел?

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

- Что растет в лесу?

2. Рассказ о лесе.

3. Физминутка.

4. Опыт: " Здравствуй, ветер ".

5. Чтение стих-ия Пушкина А. С. " Ходит в море ветер - пастушок ".

Итог занятия.

Занятие №3.

Тема: " Экскурсия в осенний парк " (Б-35).

Цель: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.

Ход: 1. Беседа о погоде.

2. Рассматривание деревьев, их сравнение.

3. Наблюдение за насекомыми, птицами.

4. Д/игра " Найди, что опишу ", " Загадай, мы отгадаем ".

5. Составление загадок.

Итог занятия.

Занятие №4.

Тема: " Беседа о волшебнице воде "(Б-36).

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде, состоянии она существует.

Ход: 1. Чтение стих-ия Н. Рыжовой " Вы слыхали о воде ".

2. Беседа о воде:

- Где и какую видели?

- Для чего нужна?

- Откуда берется вода?

- Как "рождается речка " ?

3. Опыт с водой.

4. Игра " Ходят капельки по кругу ".

Итог занятия.

Занятие №5.

Тема: " Грибное царство ".

Цель: познакомить детей с грибами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Ход: 1. Беседа о временах года.

2. Чтение стихот-ия об осени.

3. Путешествие в грибное царство.

4. Загадки про грибы.

5. Физминутка.

6. Рассматривание грибов, с подробным описанием.

Итог занятия.

Занятие №6.

Тема: " Беседа об овощах ".

Цель: формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход: 1. Рассматривание овощей на подносе, с подробным описанием.

2. Отгадывание загадок и угощение овощами.

3. Составление загадок про овощи.

4. Физминутка.

5. Э/игра " Вершки и корешки ".

6. Опыт: " Ходит капелька по кругу ".

Итог занятия.

Занятие №7.

Тема: " Рассматривание картины "Золотая осень".

Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Ход: 1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень".

2. Рассказ воспитателя по картине.

3. Описание, с наводящими вопросами педагога.

4. Игра "Овощи - фрукты".

Итог занятия.

Занятие №8.

Тема: " Дом под крышей голубой ".

Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему "Я путешествую на облаке", воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Ход: 1. Чтение стих-ия "Дом под крышей голубой".

2. Беседа о природе (живая, неживая).

3. Игра на волшебной поляне "Живая и неживая природа".

4. Рассказ о доме - природа, с сопоставлением неживой природы.

5. Раскрашивание рисунков.

6. Беседа про облако.

7. Составление рассказа "Я путешествую на облаке".

Итог занятия.

Занятие №9.

Тема: "Любите Землю - матушку".

Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородом.

Ход: 1. Беседа об огороде.

2. Отгадывание загадок про урожай.

3. Игра с овощами.

4. Опыт "Пар- тоже вода".

Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: "Рассматривание картины "Пестрый дятел".

Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы, ее питанием, движением и образом жизни.

Ход: 1. Рассматривание картины "Дятел".

2. Рассказ педагога о дятле.

3. Беседа по картинке

4. Физминутка.

5. Д/игра "Летает, не летает".

6. Опыт "Какой бывает вода".

Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: "Беседа о труде людей осенью".

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Ход: 1. Беседа о работе в саду, в парке, сквере.

2. Д/игра "Овощехранилище".

Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: "Беседа об осени".

Цель: формировать обобщенное представление об осени. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать навыки учебной деятельности.

Ход: 1. Чтение стихов об осени.

2. Обсуждение мира растений осенью.

3. Обсуждение животного мира осенью.

4. Физминутка.

5. Д/игра "Детки на ветке".

6. Д/игра "Кто где зимует".

7. Опыт: "Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы".

Итог занятия.

Занятие №13.

Тема: "Беседа о том, кто как зимует".

Цель: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц, насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Ход: 1. Беседа о зиме.

2. Беседа о животных с вопросами.

3. Физминутка.

4. Д/игра "Зоологическое домино".

5. Опыт: "Лед -твердая вода".

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Обучение новым способам ухода за комнатными растениями".

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода. Воспитывать умения работать тщательно.

Ход: 1. Сообщение темы занятия.

2. Беседа об особенностях внешнего вида растений- отличия листьев.

3. Практическая деятельность.

4. Опыт: радуга в комнате.

Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: "Беседа о зимующих и перелетных птицах".

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать на зимующих и перелетных. Воспитывать к птицам, желание помогать им.

Ход: 1. Рассматривание изображения зимующих и перелетных птиц.

2. Ответы на вопросы педагога.

3. Физминутка.

4. Отгадывание загадок.

5. Опыт: "Вода бывает теплой, холодной, горячей".

Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Рассматривание картины "Русская зима" К. Юона".

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

Ход: 1. Рассматривание картины с подробным описанием.

2. Беседа с вопросами.

3. Физминутка.

4. Д/игра "Ночное путешествие в канун Нового года".

5. Опыт: "Лед легче воды- продолжать знакомить со свойствами воды".

Итог занятия.

Занятие №17.

Тема: " Беседа о домашних животных".

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие "домашние животные". Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят ползу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Ход: 1. Рассматривание картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

2. Беседа с вопросами.

3. Физ - ка.

4. Опыт: в какой горошине появится росточек, а в какой - нет?

Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Рассказ о лягушке".

Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

Ход: 1. Отгадывание загадки.

2. Беседа о лягушке.

3. Рассматривание игрушечную лягушку.

4. Физ - ка.

5. Работа по картинкам.

Итог занятия.

Занятие №19.

Тема: "Птичья столовая".

Цель: учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птицу зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Ход: 1. Чтение стиха о воробушках.

2. Беседа о птицах зимой.

3. Игра "Прилетели птицы".

4. Письмо снегирю.

Итог занятия.

Занятие №20.

Тема: "Беседа о зиме" .

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: составление погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных в условиях зимнего сезона.

Ход: 1. Чтение стихотворения И. Сурикова.

2. Беседа о зиме.

3. Дидактическая игра "Природа и человек".

Итог занятия.

Занятие №21.

Тема: "Рассматривание картины И. Грабаря "Февральская лазурь".

Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.

Ход: 1. Рассматривание картины.

2. Дидактическая игра "Какое время года?"

3. Физ - ка.

4. Опыт.

Итог занятия.

Занятие №22.

Тема: " Праздник "Мы - друзья природы".

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход: 1. Чтение стихов о природе, песни, хороводы.

2. Развивающая среда (Водомут, Птицегуб, Крепкосвист).

Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: "Экскурсия в зимний парк".

Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Ход: 1. Беседа о погоде.

2. Правила поведения.

3. Наблюдение за птицами.

4. Игра "К названному дереву беги".

5. Игра "Найди дерево по семенам".

Итог занятия.

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Синягина (УИ 334577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД