Ирина Синягина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1.
Тема: " Беседа о лете " (Б-30).
Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам, уточнить представления о с/х труде летом.
Ход: 1. Чтение стих-ия Е. Трутневой " Если в небе ходят грозы ".
2. Беседа о летних месяцах.
3. Физминутка.
4. Э/игра " Что где зреет?"
5. Опыт: Цветы и вода.
Итог занятия.
Занятие №2.
Тема: " Беседа о лесе " (Б-33).
Цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных.
Ход: 1. Приход старика - лесовика.
- Кто был в лесу?
- Что там видел?
Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Что растет в лесу?
2. Рассказ о лесе.
3. Физминутка.
4. Опыт: " Здравствуй, ветер ".
5. Чтение стих-ия Пушкина А. С. " Ходит в море ветер - пастушок ".
Итог занятия.
Занятие №3.
Тема: " Экскурсия в осенний парк " (Б-35).
Цель: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.
Ход: 1. Беседа о погоде.
2. Рассматривание деревьев, их сравнение.
3. Наблюдение за насекомыми, птицами.
4. Д/игра " Найди, что опишу ", " Загадай, мы отгадаем ".
5. Составление загадок.
Итог занятия.
Занятие №4.
Тема: " Беседа о волшебнице воде "(Б-36).
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде, состоянии она существует.
Ход: 1. Чтение стих-ия Н. Рыжовой " Вы слыхали о воде ".
2. Беседа о воде:
- Где и какую видели?
- Для чего нужна?
- Откуда берется вода?
- Как "рождается речка " ?
3. Опыт с водой.
4. Игра " Ходят капельки по кругу ".
Итог занятия.
Занятие №5.
Тема: " Грибное царство ".
Цель: познакомить детей с грибами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.
Ход: 1. Беседа о временах года.
2. Чтение стихот-ия об осени.
3. Путешествие в грибное царство.
4. Загадки про грибы.
5. Физминутка.
6. Рассматривание грибов, с подробным описанием.
Итог занятия.
Занятие №6.
Тема: " Беседа об овощах ".
Цель: формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Ход: 1. Рассматривание овощей на подносе, с подробным описанием.
2. Отгадывание загадок и угощение овощами.
3. Составление загадок про овощи.
4. Физминутка.
5. Э/игра " Вершки и корешки ".
6. Опыт: " Ходит капелька по кругу ".
Итог занятия.
Занятие №7.
Тема: " Рассматривание картины "Золотая осень".
Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
Ход: 1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень".
2. Рассказ воспитателя по картине.
3. Описание, с наводящими вопросами педагога.
4. Игра "Овощи - фрукты".
Итог занятия.
Занятие №8.
Тема: " Дом под крышей голубой ".
Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему "Я путешествую на облаке", воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Ход: 1. Чтение стих-ия "Дом под крышей голубой".
2. Беседа о природе (живая, неживая).
3. Игра на волшебной поляне "Живая и неживая природа".
4. Рассказ о доме - природа, с сопоставлением неживой природы.
5. Раскрашивание рисунков.
6. Беседа про облако.
7. Составление рассказа "Я путешествую на облаке".
Итог занятия.
Занятие №9.
Тема: "Любите Землю - матушку".
Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородом.
Ход: 1. Беседа об огороде.
2. Отгадывание загадок про урожай.
3. Игра с овощами.
4. Опыт "Пар- тоже вода".
Итог занятия.
Занятие №10.
Тема: "Рассматривание картины "Пестрый дятел".
Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы, ее питанием, движением и образом жизни.
Ход: 1. Рассматривание картины "Дятел".
2. Рассказ педагога о дятле.
3. Беседа по картинке
4. Физминутка.
5. Д/игра "Летает, не летает".
6. Опыт "Какой бывает вода".
Итог занятия.
Занятие №11.
Тема: "Беседа о труде людей осенью".
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Ход: 1. Беседа о работе в саду, в парке, сквере.
2. Д/игра "Овощехранилище".
Итог занятия.
Занятие №12.
Тема: "Беседа об осени".
Цель: формировать обобщенное представление об осени. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать навыки учебной деятельности.
Ход: 1. Чтение стихов об осени.
2. Обсуждение мира растений осенью.
3. Обсуждение животного мира осенью.
4. Физминутка.
5. Д/игра "Детки на ветке".
6. Д/игра "Кто где зимует".
7. Опыт: "Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы".
Итог занятия.
Занятие №13.
Тема: "Беседа о том, кто как зимует".
Цель: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц, насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным.
Ход: 1. Беседа о зиме.
2. Беседа о животных с вопросами.
3. Физминутка.
4. Д/игра "Зоологическое домино".
5. Опыт: "Лед -твердая вода".
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
Итог занятия.
Занятие №14.
Тема: "Обучение новым способам ухода за комнатными растениями".
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода. Воспитывать умения работать тщательно.
Ход: 1. Сообщение темы занятия.
2. Беседа об особенностях внешнего вида растений- отличия листьев.
3. Практическая деятельность.
4. Опыт: радуга в комнате.
Итог занятия.
Занятие №15.
Тема: "Беседа о зимующих и перелетных птицах".
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать на зимующих и перелетных. Воспитывать к птицам, желание помогать им.
Ход: 1. Рассматривание изображения зимующих и перелетных птиц.
2. Ответы на вопросы педагога.
3. Физминутка.
4. Отгадывание загадок.
5. Опыт: "Вода бывает теплой, холодной, горячей".
Итог занятия.
Занятие №16.
Тема: "Рассматривание картины "Русская зима" К. Юона".
Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.
Ход: 1. Рассматривание картины с подробным описанием.
2. Беседа с вопросами.
3. Физминутка.
4. Д/игра "Ночное путешествие в канун Нового года".
5. Опыт: "Лед легче воды- продолжать знакомить со свойствами воды".
Итог занятия.
Занятие №17.
Тема: " Беседа о домашних животных".
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие "домашние животные". Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят ползу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Ход: 1. Рассматривание картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
2. Беседа с вопросами.
3. Физ - ка.
4. Опыт: в какой горошине появится росточек, а в какой - нет?
Итог занятия.
Занятие №18.
Тема: "Рассказ о лягушке".
Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.
Ход: 1. Отгадывание загадки.
2. Беседа о лягушке.
3. Рассматривание игрушечную лягушку.
4. Физ - ка.
5. Работа по картинкам.
Итог занятия.
Занятие №19.
Тема: "Птичья столовая".
Цель: учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птицу зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Ход: 1. Чтение стиха о воробушках.
2. Беседа о птицах зимой.
3. Игра "Прилетели птицы".
4. Письмо снегирю.
Итог занятия.
Занятие №20.
Тема: "Беседа о зиме" .
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: составление погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных в условиях зимнего сезона.
Ход: 1. Чтение стихотворения И. Сурикова.
2. Беседа о зиме.
3. Дидактическая игра "Природа и человек".
Итог занятия.
Занятие №21.
Тема: "Рассматривание картины И. Грабаря "Февральская лазурь".
Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.
Ход: 1. Рассматривание картины.
2. Дидактическая игра "Какое время года?"
3. Физ - ка.
4. Опыт.
Итог занятия.
Занятие №22.
Тема: " Праздник "Мы - друзья природы".
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход: 1. Чтение стихов о природе, песни, хороводы.
2. Развивающая среда (Водомут, Птицегуб, Крепкосвист).
Итог занятия.
Занятие №23.
Тема: "Экскурсия в зимний парк".
Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Ход: 1. Беседа о погоде.
2. Правила поведения.
3. Наблюдение за птицами.
4. Игра "К названному дереву беги".
5. Игра "Найди дерево по семенам".
Итог занятия.