Елена Рожкова
Перспективный план работы по декоративному рисованию на весну с детьми с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по художественно-творческой деятельности (декоративное рисование) на весну с детьми с нарушением зрения старшей группы
Март
Занятия 1-2-3. «Рисование купавки, розана и листочка»
Программное содержание.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Рисование
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить рассматривать городецкий узор. Показать особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка. Продолжать формировать умение работать концом кисти. Закреплять навыки работы с палитрой и умение составлять оттенки цветов, смешивать гуашь с белилами. Развивать цветовосприятие. (1.52.)
Занятие 4. «Рисование городецких птиц»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. (1.53.)
Апрель
Занятие 1. «Рисование городецких птиц»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. (1.53.)
Занятия 2-3. «Рисование городецкого коня»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. Развивать зрительное восприятие. (1.54.)
Занятие 4. «Сказочные птицы»
Программное содержание.
Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходство и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций. Развивать зрительное внимание. (1.59.)
Май
Занятие 1. «Сказочные птицы»
Программное содержание.
Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходство и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций. Развивать зрительное внимание. (1.59.)
Занятия 2-3. «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять технические умения и навыки работы кистью. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом кисти. (1.59.)
Занятие 4. «Красивые цветы»
Программное содержание.
Закреплять представления и знания детей о различных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования различными материалами. (2.105.)
Литература
1. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2006. – 168с. : цв. вкл.
2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. ; Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с. : цв. вкл.