Татьяна Кирьянова
Перспективный план работы по досуговой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по досуговой деятельности в первой младшей группе.
Способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду; обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках.
Сентябрь.
1. Адаптация. 2. Адаптация.
3. Тематическое развлечение «Волшебная шкатулка».
Цели: Формировать представление детей о игрушках, расширять словарный запас детей. 4. Театрализованное представление по сказке «Репка».
Публикация «Перспективный план работы по досуговой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Цели: Приучать детей внимательно слушать сказки.
Октябрь
1. Праздник «Осень разноцветная».
Цели: Расширять представление детей об осени, формировать бережное отношение к природе. 2. Забавы «Из- за леса, из -за гор».
Цели: Формировать представление о потешках, учить их слушать.
. 3. Досуг «Мишкин день рождения».
Цели: Формировать представление о дружбе, товариществе, способствовать развитию словарного запаса.
. 4. Игры с пением «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цели: знакомить детей с музыкальными произведениями. Приучать слушать песенки,развивать кругозор.
Ноябрь
1. Музыкальное развлечение «За малиной в сад пойдем»
Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия музыки, через движения. 2. Спортивное развлечение на улице «Со спортом дружить, здоровым быть».
Цели: прививать детям интерес к здоровому образу жизни. 3. Музыкальное развлечение «В жизни каждому нужна, в жизни каждого важна».
Цели: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам. 4. Развлечение «Я и моя мамочка».
Цели: Знакомство с песнями о мамочке. Создание обстановки общей радости и хорошего настроения.
Декабрь.
1. Дидактическая игра «Соберем елочные игрушки».
Цели: Учить различать основные цвета, правильно их называть.
. 2. Драматизация по сказке «Репка».
Цели: Создавать радостное настроение у детей.
. 3. «Учимся водить хоровод».
Цель: Учить детей ходить друг за другом. 4. Хороводная игра «Маленькая елочка»
Цель: Развивать словарный запас детей.
Январь.
1. Каникулы. 2. Развлечение «Снег, снежок побежим с тобой дружок»
Цель: Познакомить детей с играми со снегом, способствовать развитию физической активности. 3.«Снеговик и елочка»
Цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять их просьбы. 4. Развлечение «Веселые погремушки».
Цели: Создавать радостное настроение детям.
Февраль.
1. По страницам А. Л. Барто.
Цель: познакомить детей со стихами автора,
способствовать развитию словаря, кругозора. 2. Драмматизация по сказке «Колобок».
Цели: Развивать интерес к театрализованной деятельности. 3. «Самый лучший папа мой»
Цели: Приобщения к культуре праздника 23 февраля формировать представлении о папе и его роли в семье. 4. Познавательное развлечение «Птички на кормушке».
Цели: расширять представление детей о зимующих птицах,учить внимательно слушать и проговаривать знакомые фразы.
Март.
1.«Широкая масленица»
Цели: Познакомить детей с праздником масленицы, дать первичные представления о приходе весны. 2.«Мамочка моя»
Цель: Продолжать формировать представление о семье, родственниках.
3.«Первоцветы».
Цели: Знакомить детей с первыми весенними цветами. 4. Развлечение «Скворцы прилетели».
Цели: Привлекать детей к выполнению простейших движений, создавать радостное настроение.
Апрель.
1. Развлечение для малышей «День смеха».
Цели: познакомить детей с праздником, развивать интерес к совместной деятельности,способствовать развитию кругозора, физической активности. 2.«Солнышко солнышко, выгляни в окошечко»
Цель: Вызвать у детей чувство радости от совместной деятельности. 3.«На ракете полетим».
Цель: Вызывать интерес к средствам музыкальной выразительности. 4. Настольный театр «Теремок».
Цели: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях.
Май.
1. Праздник мыльных пузырей.
Цели: Создание эмоционально – положительного климата в группе. 2. Спортивное развлечении на улице «Волшебный мяч».
Цели: Привлекать детей к посильному участию в соревнованиях и конкурсах. 3. Диагностика
Тематическое развлечение «Здравствуй лето».
Цели: Создать радостное настроение. 4. Диагностика
Театрализованные досуги.
Сентябрь
1. «На нашем дворе» стр. 38
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. 2. «Солнышко встает» стр. 39
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. 3. «Цветочная полянка»
стр. 40
Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию, дать эмоционально-положительный заряд
4. «Напечем пирожков»
Стр. 41
Цель: дать представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.
Октябрь
1. «Карусели» стр. 42
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность 2. «Что растет на грядке» стр. 43
Цель: дать представление о сборе урожая,вовлекать в игру, развивать чувство ритма 3. «Листики в садочке»
Стр. 45
Цель: познакомить с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. 4. «Выходили утята на лужок» стр. 46
Цель: развивать интонационно-речевые умения детей, познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Ноябрь
1. «Веселый автобус» стр. 47
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. 2. «Коза рогатая» стр. 49
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы. 3. «В лесу» стр. 51
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
4. «Стоит в поле теремок»
стр. 52
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить следить за сюжетом, вовлекать в игру.
Декабрь
1. «В гостях у кукол» стр. 55
Цель: развивать чувство цвета, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. 2. «Лошадки бегут по снегу»
Стр. 57
Цель: вовлекать в двигательную импровизацию; развивать интонационную выразительность голоса. 3. «Хлопья снежные кружат» стр. 58
Цель: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку, развивать двигательную активность.
4. «Звери встречают Новый год» стр. 59
Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
Январь
1. Каникулы 2. «Шишечки» стр. 62.
Цель: учить вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке, побуждать к импровизации. 3. «Катание на санках»
стр. 63
Цель: дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.
4. «На лесной тропинке»
Стр. 64
Цель: развивать чувство прекрасного, входить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации, развивать речь.
Февраль
1. «Калачи из печи» стр. 66
Цель: знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание сказки, побуждать игре с движениями. 2. «Метели зашумели»
Стр. 69
Цель: учить вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет сказки; развивать двигательную активность. 3. «Петрушкин концерт»
Стр. 70
Цель: вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, побуждать интерес к театрализованной игре. 4. «Котик простудился»
Стр. 71
Цель: вовлечь детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.
Март
1. «Мама согревает» стр. 73
Цель: вызвать доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу и роли. 2. «Вот поезд наш едет»
стр. 75
цель: вовлечь детей в игру – путешествие, развивать чувство ритма. 3. «Капают капели» стр. 77
Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать к двигательной импровизации 4. «Обед для кукол» стр. 78
Цель: дать представление о жизненной логике сюжетно – ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать речь, мышление.
Апрель
1. «Мыши сели на порог»
стр. 80
Цель: познакомить с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действия в сюжете, побуждать к двигательной активности. 2. «Солнечные зайчики»
стр. 82
Цель: развивать воображение детей,, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. 3. «Плывут кораблики»
стр. 83
Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. 4. «Волшебная дудочка»
стр. 85
Цель: побуждать к выразительному звукоподражанию, учить исполнять роли в коллективной импровизации.
Май
1. «Дождик, пуще!» стр. 86
Цель: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувства ритма, побуждать к пляске, учить отзываться на контрастное настроение в музыке. 2. «Подрастай, молодой дубок» стр. 88
Цель: воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль. 3. «Стройка» стр. 90
Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации, развивать игровые умения. 4. «Водичка, водичка, умой мое личико» стр. 91
Цель: учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
Литература: Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего развития».
Сюжетно – ролевая игра.
Сентябрь
1. «Знакомство с куклами» стр. 10
Цель: закрепление знаний о куклах; развитие умений детей реализовывать игровой замысел. 2. «У куклы Веры новый шкаф» стр. 11
Цель: закрепление знаний о разных видах предметов мебели, формировать умение использовать предметы мебели по назначению. 3. «Мойка машин» стр. 17
Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к этой профессии, расширять словарный запас детей. 4. «Построим башенку для принцессы» стр. 22
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, научить сооружать постройку несложной конструкции.
Октябрь
1. «Оденем куклу Веру на прогулку» стр. 11
Цель: развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды. Закреплять понятия «одежда», «обувь». 2. «Мамы гуляют с малышами» стр. 12
Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях; воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи. 3. «Медвежонок чинит автомобиль» стр. 17
Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к этой профессии, расширять словарный запас детей, учить чинить автомобиль. 4. «Строим забор» стр. 23
Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, развивать речь детей расширять словарный запас детей.
Ноябрь
1. «Одеваем куклу, ведем гулять, кормим.» стр. 12
Цель: закреплять знания о названиях одежды; закреплять навыки правильно в определенной последовательности одеваться, воспитывать культуру поведения во время еды. 2. «Готовим для куклы обед» стр. 12
Цель: познакомить детей с процессом приготовления обеда и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. 3. «Грузовик возит грузы» стр. 18
Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к этой профессии, расширять словарный запас детей. 4. «Делаем покупки» стр. 23
Цель: познакомить с профессией продавца, привить элементы навыков социального общения.
Декабрь
1. «Куклы пришли с прогулки» стр. 13
Цель: закрепить знания о названиях одежды, закрепление навыка правильно в определенной последовательности раздеваться, складывать одежду. 2. «Сервируем стол» стр. 13
Цель: познакомить детей с правилами сервировки, с правилами поведения за столом, со столовой посудой. 3. «Самосвал везет песок» стр. 19
Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к этой профессии, расширять словарный запас детей. 4. «Что надеть на ножки?» стр. 24
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей. Ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»
Январь
1. Каникулы 2. «Куклы обедают» стр. 13
Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению, воспитывать правилами поведения за столом. 3. «Самолёт, отправляйся в полёт» стр. 20
Цель: познакомить детей с видами воздушного транспорта; расширить активный и пассивный словарный запас по этой теме. 4. «Зайка заболел» стр. 24
Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
Февраль
1. «Моем посуду» стр. 14
Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, способствовать становлению сюжетной игры с куклами, развивать речь детей расширять словарный запас детей. 2. «Купаем кукол» стр. 14
Цель: учить объединять игры одним сюжетом: сначала куклу нужно раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Правильно называть предметы и их назначение, закреплять разнообразные игровые действия. 3. «Прокатим лисичку в автобусе» стр. 20
Цель: познакомить детей с профессией водителя, и правилами безопасного движения на транспорте, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, воспитывать уважение к этой профессии, расширять словарный запас детей.
4. «К нам приехал доктор» стр. 25
Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширить словарный запас: ввести понятие «больница», «лечение», «лекарства», «температура»
Март
1. «Укладываем куклу спать» стр. 14
Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте приёмом приложения друг другу; воспитывать доброжелательность. 2. «Кукла Дина стирает»
стр. 15
Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, способствовать становлению сюжетной игры с куклами, развивать речь детей расширять словарный запас детей.
3. «Игры с Жучкой»
стр. 20
Цель: развивать у детей способность принимать на себя роль животных. 4. «Едем в деревню» стр. 25
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом различные интонации.
Апрель
1. «Кукла заболела» стр. 15
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь и обогащать словарный запас; помогать налаживать взаимодействия в совместной игре. 2. «Наводим чистоту в комнате» стр. 16
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь и обогащать словарный запас; помогать налаживать взаимодействия в совместной игре. 3. «Цирк зверей» стр. 21
Цель: расширить знания детей о цирке; обогащать словарный запас по этой теме. 4. «Ремонт одежды» стр. 27
Цель: расширить знания детей об одежде; познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми для работы.
Май
1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком» стр. 16
Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, способствовать становлению сюжетной игры с куклами, развивать речь детей, расширять словарный запас детей. 2. «Машина едет по улице» стр. 16
Цель: познакомить детей с профессией водителя, и правилами безопасного движения на транспорте; подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. 3. «Звери – музыканты» стр. 21
Цель: развивать у детей способность принимать на себя роль животных, обогащать словарный запас по этой теме. 4. «Модная причёска» стр. 28
Цель: познакомить с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.
Литература:
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего развития»