Краснова Светлана
Перспективный план работы педагога — наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков педагога
Задачи:
1) Оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности»;
2) Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
3)Применение форм и методов в работе с детьми;
Публикация «Перспективный план работы педагога — наставника» размещена в разделах
4)Организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
5)Механизм использования дидактического и наглядного материала;
6)Углубленное изучение инновационных технологий;
7)Общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с наставляемыми педагогами.
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Самообразование
Самообучение в информационном пространстве интернет
Практикумы
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и наставляемого педагога :
Наставник : развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Наставляемый педагог : получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Индивидуальный план наставничества наставника _Красновой С. В.
Ф. И. О. наставляемого : _Айтушева Разия Пахчановна
Должность: воспитатель
Отчетный период: с сентября 2022 г. по май 2023 г.
Ф. И. О. наставляемого : Курманова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Отчетный период: с сентября 2022 г. по май 2023 г.
№ Мероприятия Срок выполнения педагог : Результат выполнения -педагог :
Айтушева Р. П. Срок выполнения педагог : Результат выполнения-педагог :
Курманова Е. В.
1 Составление индивидуального плана наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества
2 Выявление профессиональных затруднений (совместное определение путей их устранения) октябрь 2022 На основе анкетирования выявили профессиональные затруднения и пути их устранения. октябрь 2022 На основе анкетирования выявили профессиональные затруднения и пути их устранения.
3 Ознакомление с методическими материалами по направлению: «Развитие мелкой моторики рук ребёнка средствами игровой деятельности» ноябрь
2022 Познакомилась с методическим материалом по данному направлению. ноябрь
2022 Познакомилась с методическим материалом по данному направлению.
4 Ознакомление с перечнем методической литературы по направлению: «Значение развития мелкой моторики рук для предупреждения и исправления речи детей дошкольного возраста»
декабрь
2022 Изучила учебно – методическую литературу: С. Е. Гаврина «Развиваем руки – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Е. А. Алябьева «Расскажи стихи руками».
декабрь
2022 Изучила учебно – методическую литературу: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь».
5 Освоение и совершенствование профессиональных навыков по направлению: «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей»
январь
2023 Наблюдение за работой наставляемого (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.
январь
2023 Наблюдение за работой наставляемого (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.
6 Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровьесберегающих технологий. январь
2023 Просмотр наставляемым режимных моментов, проводимых наставником. Консультации и ответы на вопросы. январь
2023 Просмотр наставляемым режимных моментов, проводимых наставником. Консультации и ответы на вопросы.
8 Консультации для педагогов по темам : «Учите детей играя», «Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений»
февраль
2023 Познакомилась с консультациями на данную тему. февраль
2023 Познакомилась с консультациями на данную тему.
9 Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.
февраль
2023 Посетила ООД и режимные моменты у наставника. Обсуждение. Составление конспекта занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр». Использовала на занятие пальчиковые игры на развитие тактильных ощущений:
«Найди на ощупь», «Сделай такой же узор», «Узнай предмет по контуру», «Угадай, из чего сделан предмет».
февраль
2023 Посетила ООД и режимные моменты у наставника. Обсуждение. Составление конспекта занятия для детей младшей группы «Умелые пальчики». Использовала на занятие пальчиковые игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Угадай, что в коробке», «Найди и разложи».
10 Создание развивающей предметно-пространственной среды. Консультация по работе с детьми в центрах РППС.
март
2023 Проанализировала развивающею среду с требованием ФГОС.
Получила консультацию и ответы на интересующие вопросы.
март
2023 Проанализировала развивающею среду с требованием ФГОС.
Получила консультацию и ответы на интересующие вопросы.
11 Взаимопосещения занятий, мероприятий, режимных моментов:
март
2023 Просмотр открытого занятия «Гном Ладошка в гостях у ребят» март
2023 Просмотр открытого занятия «Гном Ладошка в гостях у ребят»
12 Проектная деятельность: познавательно – творческий на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как условие успешного познания дорожной грамоты»
апрель
2023 Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
апрель
2023 Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
13 Самостоятельная организация и руководство пальчиковыми играми детей. Роль пальчиковой игры в развитии речи дошкольников. Помощь в создании картотеки пальчиковых игр и упражнений.
апрель
2023 Консультация наставника, наблюдение за работой наставляемого (в совместной игровой деятельности). Составила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Обсуждение и консультирование наставляемого педагога по данной теме. Познакомилась с пальчиковыми играми и упражнениями, способствующими развитию мелкой моторики рук.
апрель
2023 Консультация наставника, наблюдение за работой наставляемого (в совместной игровой деятельности). Составила картотеку пальчиковых игр и упражнений. Обсуждение и консультирование наставляемого педагога по данной теме. Познакомилась с пальчиковыми играми и упражнениями, способствующими развитию мелкой моторики рук.
14 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. май
2023 Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». май
2023 Круглый стол на тему: «Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться наставляемому в своей работе»
15 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие педагога в подготовке материала для родителей. Изготовление консультаций для родителей на тему: «май
2023 Консультация наставника, участие наставляемого в разработке материалов для изготовления консультаций и проведения родительского клуба «Дошколёнок». Помощь в формировании у родителей практических навыков воспитания детей. май
2023 Консультация наставника, участие наставляемого в разработке материалов для изготовления консультаций и проведения родительского клуба «Дошколёнок». Помощь в формировании у родителей практических навыков воспитания детей.
16 Проверка выполнения индивидуального плана Ежемесячно до 10 числа Индивидуальный план выполнен в полном объёме. Ежемесячно до 10 числа Индивидуальный план выполнен в полном объёме.
17 Отчет об итогах наставничества
май
2023 Самоанализ, устранение замечаний. Отчет о результатах наставнической работы. Оценка собственного квалификационного уровня наставляемого и педагога наставника.
май
2023 Самоанализ, устранение замечаний. Отчет о результатах наставнической работы. Оценка собственного квалификационного уровня наставляемого и педагога наставника.