Иванова Наталья Анатольевна
Перспективный план работы педагога — наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Возрождение наставничества является важным событием в истории современной России и рассматривается как эффективный инструмент развития кадрового потенциала образовательной организации. Овладение большим спектром профессиональных компетенций за короткое время – это достаточно сложная задача для молодого специалиста. Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Он чувствует неуверенность, дискомфорт. Для него всё новое: социальная роль, условия труда, взаимоотношения с людьми. Один из способов гибкого, психологически комфортного «вхождения» в профессию – это организация наставничества. При этом важно, чтобы начинающий коллега не разочаровался в выборе профессии, а наоборот – ощутил свой успех и стремился дальше совершенствовать себя. Исходя из этого сформулированы цель и задачи на предстоящий учебный год.
Темочки:
Цель: создание условий для развития профессиональной компетенции и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи в повышении уровня организации воспитательно – образовательной работы;
- изучение нормативно – правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию и т. д.);
- содействие в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- ознакомление с нетрадиционными формами работы с родителями.
Дата, время проведения Форма проведения Планируемые мероприятия Ожидаемые результаты
Сентябрь
4-8 Анкетирование
Диагностические мероприятия для выявления профессиональных затруднений Разработка основных направлений работы с молодым педагогом
11-15
Консультации
Беседы Нормативно- правовая база учреждения, изучение документации:
- ФОП, ФГОС;
- санитарно – эпидемиологических правил;
- цели и задачи годового плана;
- виды планирования (перспективное, календарное, ежедневное) Формирование навыка ведения педагогической документации
16 «Мы вместе» Посещение драматического театра педагогическим коллективом детского сада Сплочение коллектива педагогов
25 - 29 «Кино - кафе» Родительское собрание нетрадиционной формы Установление доверительных, партнерских отношений ДОУ и семьи
Октябрь
9 - 13
Технология «Работа в паре» Методика организации ООД, совместная разработка конспектов, использование дидактического материала Применение различных форм и методов в работе с детьми
23 - 27 Форсайт - сессия
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми Умение анализировать трудные ситуации в работе с детьми и находить выход из них
Ноябрь
13 - 17 Самообразование
(обсуждение, консультирование) Выбор темы самообразования, составление плана, ведение портфолио Формирование мотивации на самообразование
20 - 24 Просмотр ООД и режимных моментов молодого педагога Проведение ООД молодого Создание ситуации успеха в представлении собственного опыта
Декабрь
4 - 8 Анкетирование
Просмотр видео занятий Выявление затруднений во время организации ООД Формирование аналитической деятельности
18 - 19 «Творческий коллаж» Оформление поздравления коллективу ДОО с новым годом Создание доброжелательной, комфортной атмосферы в пед. коллективе
Январь
15 – 20 Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми Пальчиковые игры «Куличики», «Мышка», «Шарик»и др. Сохранение и улучшение состояния здоровья воспитанников
Февраль ИКТ - технологии Совместные просмотры вебинаров (Просвещение, Мпадо) Развитие профессиональных компетенций
5 -9 Пополнение РППС Совместная деятельность с родителями, изготовление сенсорной юбки Вовлечение родителей в образовательную деятельность
19 - 23 Выставка «Весенний вернисаж» Совместное оформление выставки детских работ посвященной 8 марта Развивать творческие способности, умение работать в коллективе
Март
4 - 7
Праздник «Все для мам» Подготовка к празднику 8 марта, выполнение роли персонажа на утреннике Формирование комфортного нахождения молодого педагога в коллективе
16 «Экскурсия выходного дня» Прогулка с родителями и детьми в Преображенском парке Выстраивание доверительных отношений педагога и родителей
Апрель Публикация в СМИ Публикация статьи в сети интернет Обобщение собственного опыта
8 – 12 Мастер – класс «Наши руки не для скуки» Нетрадиционные техники рисования: ладошками, ватными палочками, пробками и др. Применение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми
Май
13 – 17 Консультирование Подготовка к летнему – оздоровительному периоду Формировать умение планировать свою деятельность
27 - 31 Рефлексия Самоанализ молодого педагога, итоги проделанной работы Формирование аналитической деятельности
В течение года совместное посещение ГМО «Гуманно - личностный подход к образованию дошкольника»
Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методических пособий, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.
Мы живем для того, чтобы оставить след.
(Расул Гамзатов)