Мария Зарипова
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказать помощь в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации педагогической деятельности
2. Научить использовать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Познакомить с организацией работы с родителями.
СЕНТЯБРЬ
Содержание работы:
Публикация «Перспективный план работы наставника с молодым специалистом в детском саду» размещена в разделах
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
2. Оформление документации группы
3. Диагностика педагогического процесса.
4. Родительское собрание
Форма проведения:
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала.
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
ОКТЯБРЬ
Содержание работы:
1. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.
Форма проведения:
Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
НОЯБРЬ
Содержание работы:
1. Изучение методики проведения ОД, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
2. Реализация проекта «По страницам красной книги Кузбасса».
Форма проведения:
Посещение молодым специалистом ОД и режимных моментов у наставника.
ДЕКАБРЬ
Содержание работы:
1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям.
Форма проведения:
Посещения ОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
ЯНВАРЬ
Содержание работы:
1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
Форма проведения:
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
ФЕВРАЛЬ
Содержание работы:
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе.
2. Подготовка к участию в X городском фестивале педагогически идей «Моё первое открытие»
Форма проведения:
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
МАРТ
Содержание работы:
1. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
Форма проведения:
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
АПРЕЛЬ
Содержание работы:
1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Форма проведения:
Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
МАЙ
Содержание работы:
1. Диагностика педагогического процесса. Составление анализа к ПМПК
2. Подготовка к летней оздоровительной работе.
3. Проведение итогов работы.
Форма проведения:
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.