Ирина Карпеш
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя ….
с молодым специалистом….
на 2023 - 2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня
организации НОД и СОД.
- Оказание помощи в использовании здоровье сберегающих технологий вовремя
НОД и других режимных моментов.
- Оказание помощи в ведении документации воспитателя (перспективный и
календарный планы воспитательно – образовательной работы, план по
Публикация «Перспективный план работы наставника с молодым специалистом» размещена в разделах
самообразованию, мониторинг).
- Оказание помощи в изучении инновационных технологий.
-Оказание помощи в работе с родителями.
СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика проблем педагога.
2. Подготовка мониторинга развития детей раннего возраста в начале учебного года.
Оказание помощи в подготовке мониторинга.
Консультация по проведению мониторинга, ответы на интересующие вопросы.
3. Анкетирование.
Анализ анкеты и дальнейшее планирование оказания помощи молодому специалисту.
4. Выбор темы по самообразованию.
Консультация по выбору темы.
ОКТЯБРЬ
1. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно –тематического планирования в условиях ФГОС ДО.
Консультация по комплексно– тематическому планированию, выявление затруднений.
Ответы на интересующие вопросы.
3. Развивающая среда дошкольника в ясельной группе детского сада.
Ответы на интересующие вопросы.
НОЯБРЬ
1. Ознакомление с нормативно -правовой базой.
2. Разработка конспектов НОД, изучение разнообразных методик проведения НОД.
Подбор методической литературы.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультация, оказание помощи, ответы на интересующие вопросы.
ДЕКАБРЬ
1. Оказание помощи в проведении самоанализа занятия
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
3. Оформление наглядной информации для родителей.
Консультация, ответы на интересующие вопросы.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
ЯНВАРЬ
1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию.
2. Беседа «Как провести эффективное занятие».
3. Посещение занятий молодого специалиста, наставника. Обсуждение. Помощь.
ФЕВРАЛЬ
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
2. Изучение и внедрение здоровье –сберегающих технологий.
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
МАРТ
1. Использование проектной деятельности в образовательном процессе.
2. Роль игры в развитии дошкольников.
3. Мастер – класс сюжетно -ролевая игра «Семья».
Наблюдение за работой молодого специалиста -совместная игровая деятельность.
Консультация, планирование, обмен опытом.
АПРЕЛЬ
1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
Обсуждение.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация, использование презентаций.
3. Сложные педагогические ситуации в работе с детьми.
Анализ педагогических ситуаций молодым педагогом и выход из этих ситуаций. Ответы на интересующие вопросы.
МАЙ
1. Подготовка к мониторингу развития детей.
Оказание помощи. Контроль.
2. Подготовка к летне –оздоровительному периоду.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
3. Подведение итогов работы.
Самоанализ молодого воспитателя.