Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы.
1. Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье».
• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
• Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
• Продолжать знакомить с основами техники безопасности.
2. Направление «Социально – личностное развитие».
Образовательная область «Социализация». Развитие игровой деятельности.
Публикация «Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская».
Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты; способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
• Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Гуси – лебеди», «Ловишки», «Два Мороза».
Цели: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками; учить соблюдать правила игры, четко проговаривать слова.
• Театрализованные игры.
Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди свой дом», «Собери целое из частей», «Когда это бывает?».
Цели: побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоциональноположительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность; закреплять умение выполнять правила игры.
Приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
• Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
• Продолжать развивать осознание ребенком своего места в обществе.
• Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Образовательная область «Труд».
• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: очищать дорожки от снега.
• Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
• Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Образовательная область «Безопасность».
• Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
• Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
• Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
3. Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание». Сенсорное развитие.
• Формировать умение обследовать предметы разной формы; совершенствовать глазомер.
• Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
• Расширять и уточнять представления детей о природе.
• Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Образовательная область «Коммуникация»
• Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
• Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование.
• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, передавать движения фигур;
• Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких линий.
• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
• Высказывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и т. д.)
Лепка.
• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений.
• Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.
Аппликация.
• Продолжать закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов;
• Побуждать создавать предметные картинки и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развитие детского творчества.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения.
• Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
• Обогащать внимание на своеобразие оформления разных помещений, формировать понимание зависимости оформления помещения от его функций.
Работа с родителями.
1. Подготовка и организация новогоднего утренника. Организация подарков.
2. Консультация «Активный отдых в выходные дни».
3. Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания детей.
4. Поместить в родительский уголок список литературы для чтения детям.
5. Индивидуальные беседы «Что необходимо для посещения бассейна»