Ольга Мамадалиева
Перспективный план работы на 2014–2015 по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание и форма работы, сроки проведения
Сентябрь
«Неделя осторожного пешехода» :
- Беседы с детьми «Улица», «Наш друг- – светофор»
-Целевая прогулка к перекрестку.
-Выставка рисунков «Наша улица»
-Обогащение предметно-развивающей среды в группе
-Ручной труд: изготовление дорожных знаков («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», изготовление светофора.
Октябрь
-Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Желтый. Зеленый»
Публикация «Перспективный план работы на 2014–2015 по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
-Оформление уголка в раздевалке группе
-Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактического материала по заданной теме.
Ноябрь
Выпуск стенгазеты по правилам дорожного движения (детские фотографии на данную тему) с привлечением родителей
Декабрь
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается-разрешается», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Январь
-Беседы по темам: «Инспектор ГИБДД».
- Беседа по теме «Автомобильный транспорт»
- Конкурс рисунков по теме «Транспорт»
Февраль
-Конкурс рисунков по теме «Я и дорога. Внимательный пешеход».
-Беседа о специализированном транспорте :«Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям», «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)
Март
-оформление буклетов в раздевалке для родителей
- Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение».
-Беседа по теме: «Правила использования на дорогах детского транспорта : велосипед, самокат, роликовые коньки.
-Чтение литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
Апрель
-Беседы по темам «Дорожные знаки», «Наш помощник – пешеходный переход»., «Правила поведения в общественном транспорте».
-Чтение литературы: И. Серяков «Горят огни на перекрестках», «Дорожная грамота»
Май
-Экскурсии-прогулки по улицам родного поселка
-Беседа по теме: "Изучение запрещающих знаков", «Дорога не место для игр»; конкурс рисунков по заданной теме.
Закрепить представления детей об улице и ее составных частях» (тротуар, проезжая часть, функции светофора на дороге.
ЦЕЛИ :
Наглядно продемонстрировать детям опасные ситуации на дороге.
Через рисунок, ручной труд закрепить знания детей о ПДД, понятие о движении машин по сигналам светофора, о правостороннем движении.
Познакомить детей с дорожными знаками, совершенствовать знания о ПДД.
Через игру формировать и закреплять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге; формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Заострить внимание родителей по данной теме с целью привлечения детей
Привлечь детей к заданной теме посредством их участия через фотосессию, заинтересовать в процессе непосредственного участия в предлагаемые обстоятельства (ситуации) безопасности на дороге.
Вызвать интерес у детей к чтению художественной литературы; Через поэтическое слово донести до детей информацию о правилах дорожного движения
. Расширить представления детей о профессии инспектора ГИБДД, его роли и функциях на дороге; формировать уважительное отношение к данной профессии.
Закрепить четкое представление о видах транспорта (грузовом и легковом, закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах; формировать умение точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин. углубить представление детей об автомобильном транспорте.
Привлечь детей через рисунок закрепить знания о правилах дорожного движения, воспитывать осознанное отношение к выполнению этих правил.
Расширить знания детей о видах транспорта, его назначении в жизни человека.
Привлечь родителей к данной теме и донести до детей
Через рисунок воспитывать у детей осознанную необходимость следовать ПДД
Рассмотреть опасные ситуации, возникающие при использовании детского транспорта, и меры предосторожности.
Закрепить и расширить знания детей по заданной теме. Обыграть с детьми опасные ситуации на дороге и меры их предотвращения.
Закрепление знаний, умений при соблюдении правил поведения на улице.
Посредством рисунка закрепить у детей знания по заданной теме