Марина Наумова
Перспективный план работы кружка «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Знатоки» для детей подготовительной группы.
Актуальность : Психологами всего мира признано,что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребёнка» - игру (Ф. Фребель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Роль педагога в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая старших дошкольников игре, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанная на использовании игр.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Знатоки“» размещена в разделах
Цель : Активизация мыслительной деятельности детей 7 г. ж. в развивающих математических играх.
Задачи :
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажа в уме, делать воображаемые изменения в ситуации.
2. Учить сопоставлять знания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий,проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
4. Развиватьинтеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
5. Развивать умение выделять и абстрагировать свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам.
6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
№ месяц тема цель игра
1. сентябрь Цвет. Форма. Выявление простейших представлений у детей, Умение различать предметы по цвету,форме,расположению. Развитие речи,внимания, наблюдательности. «Составим узор» (используя кубики Никитина)
2. Размер. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, числе предметов. Развитие внимания,наблюдательности, мелкой моторики рук. «Красивые флажки» (используя мозаику)
3. Формирование представлений о символическом изображении предметов. Закрепление представлений «выше - ниже», «толстый -тонкий», «высокий -низкий». Учит изображать предмет символически. «Кораблики» (используя кубики Никитина)
4. Счёт. Закреплять прямой и обратный счёт до 10, счёт парами, тройками. Развивать активность у детей. «Выложи число» (используя кубики Никитина)
1. октябрь Пространственные представления. Развивать пространственные представления («дальше-ближе», «левее – правее», «между», «перед – за») ,развивать внимание, речь. «Путешествие по городу»
2. Развивать пространственные представления,умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действия своего тела под музыкальное сопровождение. «Весёлые человечки».
3. Счёт и число. Упражнять детей в соотнесении количества с числом. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. «Обведи правильное число» (используя кубики Никитина)
4. Схема и чертёж. (1занятие) Учить детей понимать схему, чертёж, план, карту. Помогать детям овладевать графической грамотностью. «От простого к сложному» (используя кубики Никитина) .
1. ноябрь Схема и чертёж. (2 занятие) См цели занятия 1. «От простого к сложному» (используя кубики Никитина)
2. Схема и чертёж. (3 занятие) Развивать логическое мышление, умение анализировать пространственное расположение элементов. Учить детей самостоятельно изготавливать схемы и планы. «Составь схему узора» (используя кубики Никитина), «План кукольной комнаты»
3. Геометрические фигуры. Учить видеть геометрические фигуры в сложных графических изображениях, находить их в окружающей действительности. Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы. «Что похоже на овал, ромб, трапецию?» «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат».
4. Задачи на смекалку. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. «Проведи линию», «Сосчитай, сколько фигур»
1. декабрь Измерения. (1 занятие) Учить детей измерять с помощью линейки и условной мерки «Сравни предметы по длине», «С помощью чего можно измерять длину предметов?»
2. Измерения. (2 занятие) Сформировать представления об объёме (вместимости) сосудов,учить с помощью переливания сравнивать их по объёму. «Измеряем объём» .
3. Измерения. (3 занятие) Сформировать представления об измерению объёмов с помощью мерки,зависимости результата от выбранной мерки. «Сравни объём сосудов» .
1. январь Задачи на смекалку. Упражнять детей в разгадывании лабиринтов,в решении задач на логическое мышление, вспомнить с детьми пословицы и поговорки,в которых встречаются числа. «Реши задачу» .
2. Волшебная клеточка. (1 занятие) Развивать графические умения, умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. «Повтори узор» .
3. Волшебная клеточка. (2 занятие) Продолжать развивать графические умения, умение видеть клетку, отсчитывать их. Графический диктант «Котёнок» .
1. февраль Площадь фигур. (1 занятие) Учить детей сравнивать фигуры по площади с помощью мерки, познакомить мерой измерения площади- квадратным сантиметром. «Измерь площадь фигуры» .
2. Площадь фигур (2 занятие) Продолжать учить детей измерять площадь фигур, используя наложение шкалы. Измерение площади фигур неправильной формы
3. Задачи. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание, составлять задачи по рисунку, по решению, с данными числами. «Реши задачу»
4. Задачи на смекалку. Упражнять детей в составлении узора по схеме и по условию. «Составь узор» (используя кубики Никитина)
1. март Путешествия во времени. Закреплять с детьми части суток, дни недели, названия месяцев, используя графические модели. «Что сначала, что потом» .
2. Учимся определять время по часам (1 занятие) Учить детей ориентироваться во времени,познакомить с минутной, часовой и секундной стрелками. «Который час» .
3. Учимся определять время по часам (2 занятие) Упражнять детей в определении времени по часам. «Когда это бывает» .
4. Учимся определять время по часам (3 занятие) Упражнять детей в определении времени по часам. Изготовление модели часов со стрелками.
1. апрель Состав числа. (1 занятие) Формировать навыки сложения и вычитания, закреплять состав числа первого десятка. «Распредели числа в домики», «Угадай-ка»
2. Состав числа. (2 занятие) Закреплять приёмы вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. «Бегущие цифры».
3. Состав числа (3 занятие) Формировать навыки сложения и вычитания, учить детей составлять примеры, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. «Цепочка примеров» .
4. Символы. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов. «Зашифрованное послание»
1. май Классификация (1 занятие) Учить детей последовательно анализировать группы предметов,выделять и обобщать признаки предметов каждой из групп, сопоставлять их, обосновывать найденное решение. «Объедини предметы в группы по общему признаку» (используя «Блоки Дьенеша»)
2. Классификация (2 занятие) Упражнять в анализе групп предметов по трём признакам. Учить устанавливать закономерности в наборе признаков,находить отличия одной группы от другой. Развивать внимание, мышление. «Каких фигур не достаёт?» (используя «Блоки Дьенеша»)
3. Повторение. Актуализировать знания и умения,полученные в течение учебного года. Игра «Путешествие в страну «Математика» .