Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

Ольга Пугачева
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Большеболдинский детский сад «Сказка»

Возраст детей: 4-5 лет

График работы на 2016-2017учебный год:

Дни недели: среда

Время: 15.30-15.50

Руководитель кружка

Пугачева Ольга Александровна

2016-2017 учебный год

Творчество — особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план работы кружка „Юные волшебники“» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Юные волшебники».

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т. д.

Цель:

развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;

2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.

5. Приучить к терпению и упорству.

6. Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

7. Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

8. Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

9. Создавать условия для творческой деятельности детей.

10. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Тематическое планирование кружка «Юные волшебники»

Месяц Тема Программное содержание

Октябрь «Ежик»

Поделка из природного материала. Познакомить детей с техникой изготовления ежика из каштана, вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, развивать проявление фантазии, смекалки.

«Золотая осень»

Панно из нарисованных листьев Учить самостоятельно планировать работу. Обводить по трафарету лист дерева, разукрашивать его и вырезать. Готовые листики приклеивать на панно. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Ноябрь «Грибок»

Аппликация с использованием круп Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

«Корова»

Лепка. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Закреплять умение использовать разные приемы лепки

Декабрь «Елочная игрушка»

Из бумаги Учить изготавливать елочную игрушку. Совершенствовать умение работать с ножницами и картоном.

«Снеговик»

(из ватных дисков)

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя нетрадиционные техники аппликации, развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Январь «Свитер»

(из нетрадиционного материала) Учить детей работать с крупой, макаронными изделиями и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Февраль «Открытка папе»

Поделка из салфеток. Учить детей фантазировать, самостоятельно придумывать сюжет для поздравительной открытки, обводить по трафарету и вырезать из бумаги детали. Учить располагать детали на листе в соответствии с замыслом. Закреплять умение пользоваться ножницами.

«Птичка на кормушке» Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Март «Цветок для мамы». Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

«Жаворонки»

Из соленого теста Познакомить детей с обычаями встречи весны (закличками). Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Развивать мелкую моторику пальцев и творческие способности.

Формировать навык реализации замысла, доводить работу до конца.

Апрель «Космос»

(из бросового материала) Познакомит детей с новым видом ручного труда. Развивать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику).

«Цыпленок»

Конструирование из бросового материала Учить детей. Работать с бросовым материалом (яйца из под киндера). Самостоятельно моделировать Цыпленка по своему усмотрению.

Май «Открытка на 9 мая»

Из салфеток Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

«Рыбка в море»

Рисование мыльными пузырями + смешанные техники. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Развивать фантазию и желание экспериментировать.

Итоговая выставка рисунков за год, фото отчёт.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД