Киреева Наталья
Перспективный план работы кружка «Минутка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка "Минутка" в подготовительной к школе группе
Неделя
Тема
Задачи
Материалы
Октябрь
1
История возникновения часов
Познакомить детей с различными видами часов и историей их появления.
Расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с давних пор и по сей день.
Расширять активный словарь детей по теме "Время"(часы,час,минута. секунда,часовщик,водяные,солнечные).
Публикация «Перспективный план работы кружка „Минутка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развивать познавательные способности и познавательную активность детей.
Ноутбук; иллюстрации-различные виды часов; песочные часы,настенные,настольные,наручные часы;листы с заданиями для самостоятельной деятельности детей.
2
Знакомство с песочными часами
Познакомить детей с песочными часами.
Формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов.
Песочные часы;счетные палочки;цветные карандаши;ноутбук;USB-флеш-накопитель.
3-4
Знакомство с механическими часами и их устройством
Познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник,настенные).
Формировать представление детей о времени.
Познакомить с циферблатом часов и стрелками.
Познакомить с понятиями:час, минута, секунда.
Игрушка котенок,различные виды часов,картинки по видам деятельности людей в различные части суток. фишки для игры.
Ноябрь
5-8
Ознакомление с длительностью минутного интервала
Познакомить детей с длительностью минутного интервала.
Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Учить правильно выбирать объём работы соответственно указанному интервалу
Закрепить знание длительности минутного интервала.
Формировать у детей чувство удовлетворения от умения точно оценить временной интервал.
Секундометр, песочные часы(1-минутные,два листа чистой бумаги,карандаш.
Декабрь
9-12
Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала
Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала.
Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Закрепить знание длительности 3-минутного интервала,сравнить длительность 3 минут с длительностью 1 минуты.
Учить правильно выбирать объём работы соответственно указанному интервалу
Формировать у детей чувство удовлетворения от умения точно оценить временной интервал.
Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планироватьпо времени.
Секундометр, песочные часы(1-минутные,два листа чистой бумаги,карандаш,кукла,листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами для вырезания,ножницы.
Январь
13-16
Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала
Познакомить детей с длительностью 5-минутного интервала.
Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Закрепить знание длительности 5-минутного интервала,сравнить длительность 5 минут с длительностью 3 минуты.
Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору.
Сравнить возможный объём работы для выполнения за 1-3-5 минут.
Закрепить знание детьми длительности 5-минутного интервала,сравнить длительность 5 минут с длительностью 3 минуты.
Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал.
Песочные часы на 1-3-5 минут,часы-конструктор,канцтовары,строительный конструктор,геометрические фигуры.
Февраль
17-20
Ознакомление с длительностью 10- минутного интервала
Познакомить детей с длительностью 10-минутного интервала.
Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Закрепить знание длительности 10-минутного интервала,сравнить длительность 10 минут с длительностью 5 минуты.
Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору.
Сравнить возможный объём работы для выполнения за 1-3-5-10 минут.
Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал.
Песочные часы на 1-3-5-10 минут, часы-конструктор, канцтовары, строительный конструктор,геометрические фигуры.
Март
21-24
Ознакомление с длительностью 30-минутного интервала
Познакомить детей с длительностью 30-минутного интервала.
Учить контролировать время по часам-конструктору, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Закрепить знание длительности 30-минутного интервала,сравнить длительность 30 минут с длительностью 10 минуты.
Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору.
Сравнить возможный объём работы для выполнения за 1-3-5-10-30 минут.
Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал.
Часы-конструктор, канцтовары, строительный конструктор,геометрические фигуры.
Апрель
25-28-
Ознакомление с длительностью интервала 1 час
Познакомить детей с длительностью интервала 1час.
Учить контролировать время по часам-конструктору, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Учить детей оценивать длительность своей работы.
Закрепить знание длительности интервала 1 час,сравнить длительность 30 минут с длительностью 1 час.
Учить контролировать время по часам-конструктору.
Сравнить возможный объём работы для выполнения за 1-3-5-10-30 минут-1час.
Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал.
Часы-конструктор, канцтовары, строительный конструктор,геометрические фигуры.