Надия Гергиленко
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хочу все знать».
Задачи развития.
«Познание» - Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно. Упражнять в умении считать на слух, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).Знать счет в пределах 20, находить одинаковые числа.
Закрепить названия геометрических фигур, называть предметы, похожие на данную геометрическую фигуру.
Публикация «План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Социализация»- развивать желание участвовать в игровых упражнениях, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. Воспитывать умение действовать сообща.
«Чтение художественной литературы»- Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
«Коммуникация»- Продолжать работу по обогащению бытового словаря. Помогать правильно строить предложения. Развивать умение драматизировать сказку. Закрепить умение называть слова с определенным звуком.
«Безопасность»- Закреплять знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о светофоре.
«Музыка»- Развитие музыкально-художественной деятельности.
«Физическая культура»- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжать упражнять детей в статическом равновесии и развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу снизу.
Материал: мяч, цифры наборы для каждого ребенка от 1 до 10; карточки с двумя полосками, цифры для игры «Гаражи», молоточек, шапочки (от 1-20) для сценки «Лесная школа».
Методические приемы: словесные (объяснения, чтение задач, задания)
Наглядные (цифры, образец)
Игровые (игровые упражнения).
Логика образовательной деятельности.
I. Воспитатель зачитывает задачи, задает вопрос, а дети говорят ответ и откладывают у себя на столе решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков (+,_,=)
1. В вазе лежало 4 конфеты, одну съели. Сколько конфет осталось?
2. В гараже стояло 5 машин, приехала еще одна. Сколько машин стало?
3. На клумбе росли 7 цветов, 2 цветка завяли. Сколько осталось цветов?
4. У Миши было 8 шариков. Друг подарил ему еще 2 шарика. Сколько шариков стало?
II. Игровое упражнение «Гаражи».
Группа делится на две подгруппы. Одна группа - пешеходы, вторая - «машины»- в руках у них карточки с номерами от 10-20. Закрепить значение цветов светофора, правила дорожного движения.
Пешеходы ходят по тротуару, «машины» ездят по шоссе, соблюдая правила дорожного движения и двигаются согласно цвету светофора.
При команде «В гаражи» - «водители» занимают места в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин». Затем подгруппы меняются ролями.
III. Игровое упражнение «Увеличить или уменьшить число на один»
Счет на слух. Воспитатель отбивает молоточком звуки и дает задание увеличить (уменьшить) на один. Дети отвечают.
Физ. минутка «Погуляем».
IV. Игровое упражнение «Отвечай быстро».
Дети образуют круг, воспитатель внутри круга. По очереди бросает мяч детям и говорит, например «Круг», а ребенок кидает назад мяч воспитателю и отвечает, на что круг похож, например на колесо. И так закрепляем все геометрические фигуры.
V. Сценка «Лесная школа».
(Входит еж-учитель).
Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!
Звери садятся.
Еж. Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь. (Трясет лапами, дрожит)
Еж. Отвечать ты должен смело.
А робеть - плохое дело.
Два плюс три будет пять-
Это надо твердо знать.
(Заяц садится.)
Еж. А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.
(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)
Еж. Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всем
И ответишь мне потом…
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.
Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом).
Три плюс три – у-у-у! у-у-у!
Еж. Долго думаешь, друг, ты
И так громко не реви.
Ты учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится за парту.)
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка
Сколько будет пять плюс пять
(Мушка жужжит до 10 и садится).
Ты отлично отвечала
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза).
Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась,
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
Лягушка (делая вид, что думает).
Три плюс два будет – ква – ква – ква – ква - ква.
Еж (гладит лягушку по голове).
Вот теперь подумала.
Отвечай нам, волк, скорей,
Сколько лапок у зверей.
Волк. Знают звери во всем мире.
Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Еж. Из тебя, мой милый волк,
Тоже будет толк…. (Обращается ко всем зверям).
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли…
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
(Все звери встают).
Заяц (радостно кричит).
Кончил дело – гуляй смело!
(Все звери танцуют).