Елена Огородникова
Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
«Огонь – судья беспечности людей!».
Задачи:
- Обучить детей мерам пожарной безопасности, -Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, зажигалки, спички) об опасных последствиях пожаров в доме.
- Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Познакомить детей с номером 01 и правильными действиями при пожаре.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Перспективный план работы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Рассказ воспитателя о том, как огонь из доброго слуги человека, может превращаться в сурового судью беспечности людей.
Беседа с детьми.
Вопросы:
- От чего случается пожар?
- Какие беды приносит пожар?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?
- Как можно вызвать пожарную команду по телефону.
Игровой тренинг «Служба спасения 01»
Знакомство с правилами безопасного поведения и правильными действиями при пожаре через зарисовку их с помощью пиктограмм.
Словесная игра «Если возник пожар»
С. И. М. «Не выключили утюг» Чтение художественных произведений:
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Е. Новичихин «01»
М. С. Михалков «Дядя Степа»
Л. Орлова «Как сто бед испугал волка, а сам чуть не сгорел»
О. Иоселиани «Пожарная команда»
Работа в книжном уголке : рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающих добрые дела огня – работа сталеваров, хлебопеки, туристы у вечернего костра, печка в деревянном доме, свеча на столе. Затем в противовес рассматривание иллюстраций, картинок «Огонь-враг людей» : лесной пожар, пожар в жилом доме, работа пожарной машины, больные в ожоговом отделении больницы; обсуждение и беседа с детьми о каждой из них.
Беседа о профессии «Пожарный».
Рассматривание плакатов о пожарной безопасности.
Рисование «Пожар в квартире».
Игра-занятие «Что делать при пожаре?»
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда»
Игровой тренинг «Вызов службы спасения», «Звонок 01»
Разучивание стихов по теме рифмованных правил.
Разгадывание загадок по теме «Экскурсия в пожарную часть»
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасно – неопасно», «Так и не так».
Чтение с продолжением (в течение недели) и обсуждение книги.
А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели»
Просмотр видеофильмов по теме.
Моделирование ситуаций на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре).
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Викторина «Не шути с огнем» (команды детей и родителей).
Февраль
«В гостях у Айболита»
«Моделирование ситуаций с травмами» : порез, колотая рана, ожог, ссадина
Задачи:
- Познакомить детей со службой ОЗ.
- Учить быстро реагировать на ситуацию, не теряться, позвать взрослого, при необходимости вызвать «скорую помощь»
- Расширять представления детей об источниках опасности в доме.
- Формировать навыки самостоятельности, адекватно реагировать на полученную травму; оказывать себе и другим посильную первую помощь
- промыть рану водой,
- обязательно рассказать взрослому.
- Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
- Активизация словаря существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Рассказ воспитателя о службе 03
Рассматривание иллюстраций из книги К. И. Чуковского «Айболит» и чтение отрывков
Беседа с детьми с использованием картины «Врач пришел» :
- В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?
- Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?
- Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?
- Для чего на машине «скорой помощи» устанавливается сирена с мигалкой?
- А вы могли бы объяснить почему «скорая помощь» называется «скорой»?
Эпизоды: «Из пальца идет кровь», «Порезал руку», «Разбил нос», «Обжог руку», «Упал - ссадина на ноге».
Эпизод: «Я вызываю скорую помощь»
Работа с пиктограммами :
- Пиктограммы на оказание первой помощи по виду травмы.
- Пиктограммы:
"Травма и опасные предметы, которые могут привести к этой травме при неправильном обращении с ними». Чтение художественных произведений, беседа по их содержанию.
К. Чуковский «Айболит»
С. Михалков «Прививка», «Грипп» отрывки из произведения «Дядя Степа».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : практическое закрепление полученных знаний, оказание первой помощи при порезе, ожоге, носовом кровотечении. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Дидактическая игра «Мы – спасатели» :
Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
С. И. М «Стираем и гладим кукольные постельные принадлежности»
Рассматривание картинок, иллюстраций из журналов по теме.
Настольно - печатные игры: «Больница Айболита», «Кому что нужно».
Совместное пополнение игровых атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница-аптека» (дети, родители, воспитатели).
Викторина по правилам безопасности (дети и родители)
Март
«Средства бытовой химии и лекарственные средства в доме».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с источником опасности в доме:
- лекарственные средства.
- бытовая химия, как еще один вид опасности в доме: их польза и вред.
- Помочь детям усвоить, что лекарства принимаются только по назначении врача и в присутствии взрослых.
- Активизировать словарь словами по теме занятия.
- Продолжать формировать навыки самосохранения.
- Воспитывать аккуратность.
1. Работа с таблицей.
Задания:
а) выделите те опасности, которые вы уже знаете?
б) что осталось невыделенным?
в) почему лекарства опасны? Как выдумаете?
2. Рассказ воспитателя о пользе и вреде бытовой химии и лекарственных средств.
3. Чтение стихотворения «Великаны и тараканы».
Рисование пиктограмм.
Составление правила (пиктограммы) на тему: «Опасность: лекарства и бытовая химия».
С. И. М. «Рассыпали стиральный порошок»
Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел»
Цель: закрепить знания о том, что при недомогании, болезни таблетки и лекарства назначает врач, а дает их ребенку взрослый: папа, мама, бабушка.
Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Домик улитки»
Задача: Обобщать представления о правилах безопасности поведения, развивать охранительное самосознание.
Дидактическая игра «Так или не так»
Задачи: Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Дидактическая игра «Сто бед»
Задачи: Закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома.
Продолжать учить правилам безопасного поведения в быту. Развивать внимание память.
Апрель
«Балкон, открытое окно, высокие предметы»
Задачи:
- Расширить представление детей о пробелах, которые могут служить источниками опасности в доме.
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях: нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
- Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от их правильного поведения дома, на улице, в группе.
- Развивать охранительное самосознание; показать детям возможные последствия их поступка.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
«Беседа с врачом о предупреждении возможности переломов, вывихов, ушибов» (родитель)
- Рассматривание плакатов на тему «Детский травматизм»
- Рассказ воспитателя о правилах безопасности
-Обыгрывание ситуаций:
1. «Я один на балконе»
2. «Открытое окно»
3. «Интересная книга на высокой полке»
Практическое задание:
«Соедини по точкам»
Дидактические игры
«Высоко – низко» (рассматривание фотографий, «Так и не так», «Домик улитки»
Моделирование на макете: Достать игрушку с полки, книгу из шкафа, бумажный самолет со шкафа
Педагогические ситуации – достать игрушку с полк, книгу из шкафа и т. п.
Физкультурное занятие:
Ситуация: нет одной перекладины на шведской лестнице
Сюжетно-ролевые игры «Больница -травмпункт»
- оказание первой помощи при ушибе, переломе ноги, руки.
Чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Степа – великан»
«Настольный театр»
разыгрывание истории по сюжету: «Дети дома одни»
Май
«Азбука безопасности»
Задачи:
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и дорожного движения.
- Улучшить знания о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
Спортивный праздник.
Развлечение «Моя безопасность»
Досуг для детей и родителей.
Контрольный срез знаний.
Дидактические игры:
- «Подбери игрушку Танюшке»
- «Что мы знаем о вещах»
- «Сто бед»
Цель:
- Закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту.
Работа с пособием :
«Можно - нельзя», «Соедини по точкам»,
«Я иголки не боюсь».
Отгадывание загадок, зарисовка отгадок.
Лепка: «Пожарные на улицах»
Аппликация: Любимый прибор бытовой техники
Сюжетно-ролевые игры:
Семья- «Мама ушла в магазин, дети остались дома одни»
Сюжетно-ролевые игры:
Семья- «Мама ушла в магазин, дети остались дома одни».