Бахметьева Ирина
Перспективный план психолого-педагогической гостиной в старшей группе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ГОСТИНЫХ
месяц/Тема ППГ/участники/Предварительная работа/Содержание игровой и продуктивной деятельности
сентябрь
«Будем знакомы»
родители, воспитатель группы и педагог психолог
Ознакомительная беседа с родителями.
Консультация психолога: «Взрослые, дети, игра»
Раздача буклетов «Домашние игры с детьми»
Обсуждение плана работы
октябрь
"Игротерапия дома и вдетском саду»
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической гостиной в старшей группе» размещена в разделах
Беседа «Что такое дружба?»
Чтение: Т. Александрова «Домовенок Кузька»; Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей. Совместное обсуждение прочитанных произведений.
Игры: «Волшебный клубок», «Болшое животное», «Передай по кругу», «Волшебное зеркало».
Продуктивная деятельность: рисование «Наше настроение».
Домашнее задание: рисование «Наше настроение».
ноябрь
"Ваше право, дети!»
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Беседа «Права ребенка»
Чтение: К. Чуковский «Айболит»; А. Борто «Санитары»; С. Михалков «Прививка»
Беседа «Специальности врачей»
Сюжетно-ролевые игры: «Врачи бывают разные»
Игры: «Дружная семья», «Море волнуется раз.», «Специальности врачей».
Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «Птица счастья»
Домашнее задание: родителям написать, в какие игры играет ребенок и какие у него любимые.
декабрь
"Необычная прогулка в сказочный лес»
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Чтение: И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».
Игра: «Изобрази животное».
Беседы: «По каким признакам мы отгадывали животных?», «Какие существуют деревья?»
Игра: «Деревья»
Игры: «Веселый паровозик», «Деревья», «Изобрази животное», «Тень».
Продуктивная деятельность: рисование «Волшебное животное»
Домашнее задание: придумать необычное растение и нарисовать его.
январь
"Арт-терапия дома и в детском саду»
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Нетрадиционные формы изодеятельности
Игры: «Повтори движение», «Маленькая птичка».
Продуктивная деятельность: лепка «Я леплю из пластилина.»
Домашнее задание: слепить из пластилина разные фигурки.
февраль
"Как стать примерным пешеходом».
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Беседа с детьми о правилах поведения на дорогах.
Рассматривание сюжетных картинок, посвященных правилам поведения на дорогах.
Изготовление из бумаги сигналов светофора, дорожных знаков. Объяснение, что они означают.
Игра: «Зеленый огонек».
Упражнение: «Знаете ли вы ПДД?»
Игры: «Веселые автомобили», «Собери светофор».
Продуктивная деятельность: рисование «Мой путь в детский сад».
Домашнее задание: по дороге домой рассмотреть дорожные знаки и вспомнить, что они означают.
март
"Увлекательный полет на аэростате»
Дети, родители, воспитатель группы, логопед и педагог психолог
Изготовление цветов из различного материала.
Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Главы: «Как Знайка придумал воздушный шар» «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»).
Проигрывание с детьми глав произведения
Игры: «Ласковое имя», «Большое животное», «Зоопарк».
Пальчиковая гимнастика: «Покажи животное»
Релаксационное упражнение: «Я наблюдаю мир сверху»
Продуктивная деятельность: рисование «Воспоминания о полете».
Домашнее задание: нарисовать свои впечатления от сказочного путешествия.
апрель
"Моя семья»
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Беседа: «Семья», изобразительная деятельность детей (отражение тематики в детских рисунках)
Рассматривание с родителями семейных фотоальбомов, беседы о любимой деятельности каждого члена семьи.
Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Помогите взрослым найти своих детей», «Узнайте своего ребенка», «Найди предмет», «Моя семья — мой дом».
Продуктивная деятельность: изготовление голубя — символа семьи
Домашнее задание: родителям написать мини-сочинение «Мой ребенок», детям нарисовать рисунок «Моя семья»
май
"Мама, папа, я — дружная семья».
Дети, родители, воспитатель группы и педагог психолог
Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми
Чтение: В. Берестов «За игрой»
Беседа о дружбе».
Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Здравствуйте», «Непослушные картинки», «Найди свой цветок», «Цветы и пчелы», «Собери букет цветов», «Цветик-семицветик».