МААМ-картинки

Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки» в дошкольном учреждении

Наталья Романова
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки» в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания. Организовать единое игровое пространство развития ребенка в семье и ДОО – важнейшая задача педагогов детского сада.

Публикация «Перспективный план проведения тематической недели „Игры и игрушки“ в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность и гендерные особенности воспитанников группы, или на дидактические игры, проводимые в рамках ОД. Игровая деятельность дошкольников достаточно содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Естественное состояние ребенка-дошкольника и основной вид его деятельности – игра, и это ещё раз подчёркивается в ФГОС ДО. В связи с этим по-прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.

Цель недели «игры и игрушки»

Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

День Организованная образовательная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 10 ноября День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

Первая половина дня

Речевое развитие:

«Рассказывание о любимой игрушке»

(Развитие речи под ред. О. С. Ушаковой)

Физическое развитие:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

Игры, связанные с ориентированием в пространстве «Кукла потерялась»,

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

5. Игры-забавы :

«Маленькая птички»

«Куда нитка туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Задачи:

Развивать координацию движений, воображение, создание положительного эмоционального настроя.

Вторая половина дня

1. Беседа и рассматривание иллюстраций «В магазине»

Игры-спутники : «Мы едем в магазин»

«В магазин привезли продукты»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

2. Продуктивная деятельность «Вкусное угощение»

(из соленого теста)

Для дальнейшей сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка, закрепить основные приемы лепки, создать радостное настроение от совместной деятельности

3. Игра «Песочная кулинария»

Поделки из песка вкусного печенья. Украшение его камешками, листьями, ягодами. Конкурс юного кулинара — кто лучше всех украсит, тот и выиграл.

4. Подвижные игры :

«Автобус едет в магазин» + «Веселые остановки» (задания на каждой остановке- например, остановка «Беговая», «Поисковая» и т. д.

Задачи: развивать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, соотносить действие со словесным указанием.

День интеллектуальных игр и игр на развитие воображения.

Первая половина дня

Вторник 11 ноября

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

«Сказочные птички» использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности

Задачи: Создание выразительных образов птичек на основе готовых форм, украшение своей сказочной птички разнообразным. худ. материалом.

Развивать творческие способности, нестандартность мышления, восприятие, воображение.

Физическое развитие.

«На помощь Колобку»

1. Настольные и дидактические игры :

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

2. Подвижные игры

«Кто это? Что это? – ты угадай»

«Море волнуется.»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

3. Наблюдение за погодой.

Игра «Мы синоптики»

Задачи:

Дать представление кто такие синоптики, выяснить, какая сегодня погода: пасмурная, ветреная, солнечная, с осадками и т. д., Определить, есть ли ветер, какой силы, в какую сторону дует. А помогут вам в этом вертушка, палочка-шурчалочка, деревья.

Вторая половина дня

1. Игра на развитие воображения: «Птицы волшебного леса» с использованием изготовленных птичек.

Составление после игры коллективного панно (рассаживание птиц на ветвях «сказочного» дерева из «волшебного леса»).

2. Подвижные игры :

«Закружилась листва в хороводе…» Дети изображают «Кружение листвы» в разных направлениях, когда сильно дует ветер- «листики» быстрее кружатся, тише – «листики» замедляют движения.

«Море волнуется.»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

3. Игры фантазии под музыку :

«А по небу прокатите нас.» (дети изображают на кого похоже облако)

«Ушки на макушке» (изображение животных).

Задачи: развивать воображение, творческие способности, умение двигаться под музыку, создание настроения для дальнейших игр.

День русских народных игр

Первая половина дня

Среда 12 ноября ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

«Народная игрушка»

Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать интерес к народному творчеству;

Художественно - эстетическое развитие:

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)

«Жмурки»

с колокольчиком, «Пузырь»

Русские хороводные игры : «Заинька попляши», «Васька-кот».

Цель:

развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

с пением

3. Игры с матрешками, неваляшками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

Вторая половина дня

1. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

2. Продуктивная деятельность: «Платочки для матрешек»

3. Народные хороводные игры :

«Каравай»,

«Плетень»

4. Русская подвижная игра:

«Медведь», «Гуси»

Цель: развивать интерес к русским народ. играм, ловкость.

День театрализованных игр

Первая половина дня

Четверг 13 ноября Художественно- эстетическое развитие.

«Одежда для сказочных зверей»

Задачи: Развивать желание создавать простые узоры на «ткани» из которой будут «сшиты» наряды для сказочных персонажей (наложение шаблонов) Воспитывать самостоятельность в выборе.

Физическое развитие.

Игра – занятие с использованием сюжетного содержания. 1. Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

Вторая половина дня

1. Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т. д, развивать речь, мышление, воображение.

2. Подвижные игры.

3. Игры по желанию детей.

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Первая половина дня

Пятница 14 ноября Познавательное развитие.

Беседа «Спорт – дело серьезное» Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр.

Художественно- эстетическое развитие.

Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. 1. Строительные игры

- Построим гараж для машин;

- Постройка дороги.

2. Игры с элементами соревнования

«Собираем урожай» (с муляжами овощей и фруктов).

«Красные кубики в корзинку»

Цель: развивать двигательную активность, активизировать имеющиеся знания и умения детей;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

3. Подвижные игры :

«Сороконожка», «Мышеловка», «Карусель»

Цель: Развивать двигательные навыки, положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

1. Чтение литературных произведений о подвижных играх, спорте.

2. Игры малой подвижности

Цель: развивать осязание, ориентировку в пространстве, позабавить детей.

3. Подвижные игры :

«Мы веселые ребята», «Совушка», «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, навык совместной игры.

4. Игры с элементами спорта :

«Мяч в ворота»

«Мяч в корзину»

«Бег с препятствием»

Цель: развивать выносливость, ловкость, желание добиваться результата.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация и проведение недели «Игры и игрушки» в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении) Хочу начать своё выступление со стихотворения, которое сочинили педагоги и дети одного из детских садов Играть мы любим очень: вы знаете,.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры От 3 до 7 лет считается периодом дошкольного детства. До этого ребенок находился в семье и получал условия для своего развития из круга семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки» в дошкольном учреждении
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушки» в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД