Галина Яндукина
Организация и проведение недели «Игры и игрушки» в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении)
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу начать своё выступление со стихотворения, которое сочинили педагоги и дети одного из детских садов
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем - сегодня новый век.
Без знаний и учёбы нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают, и все хотят понять:
Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь спокойно поиграть.
В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей-
Что снова поиграем в компании друзей!
Публикация «Организация и проведение недели „Игры и игрушки“ в ДОУ (выступление старшего воспитателя на районном методобъединении)» размещена в разделах
Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями мы взрослых назовём!
Как вы догадались тема нашего методобъединения посвящается ведущему виду дошкольного детства – игре и называется «Игра как форма организации детской жизни»
- Игра -что может быть интереснее для ребёнка?
Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт детский сад. И мы сегодня, педагоги детского сада «Теремок» хотим поделиться с вами своим опытом по организации игровой деятельности в нашем дошкольном учреждении.
Весь первый квартал наш детский сад уделял большое внимание эффективной организации игровой деятельности детей.
Одним из мероприятий являлось проведение в ДОУ тематической недели «Игры и игрушки», был разработан проект по реализации данной недели. Сегодня он будет вам показан в форме презентации.
(презентация проекта «Недели игры и игрушки)
(слайд)
Перед педагогами встаёт такая проблема, что современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные и ролевые игры только в детском саду. Дома на игру или не остается времени (родители стараются дать детям как можно больше знаний, прибегая к помощи компьютерных программ и репетиторов, или она (игра) должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания.
Организовать единое игровое пространство развития ребенка в семье и ДОУ – важнейшая задача педагогов детского сада.
Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность или на дидактические игры, проводимые в рамках НОД. Игровая деятельность дошкольников содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества.
Цель проекта. Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.
ВИД ПРОЕКТА: по направленности-творческо-игровой
по количеству участников – коллективный
по продолжительности – краткосрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 28 октября по 1 ноября
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники всех возрастных групп ДОУ, родители и педагоги
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах организации и проведения различных видов игр с детьми, развитие большего внимания к их организации в группах ДОУ
-Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения
- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье
Проект реализовался в ходе трёх этапов.
1 этап- Информационно- аналитический (подготовительный) (сентябрь- октябрь)
Задачи
- Проведение педагогами мониторинга по образовательной области «социализация», анализ развития игровых умений и навыков детей в каждой возрастной группе, выявление проблемы по игровой деятельности
- Изучение методической, научно- популярной литературы по организации игровой деятельности с детьми, созданию предметно- развивающей среды в группах
- Обновление предметно- развивающей среды по игровой деятельности среды
Работа с педагогами
Проводилась подготовительная работа также с педагогами как перед проведением недели, так и в рамках проекта и после реализации данного проекта.
- Педагоги были познакомлены с положением проведения тематической недели, были даны методические рекомендации по составлению мероприятий по теме, помощь в подборке литературы
- Каждая возрастная группа составила план проведения мероприятий как с детьми так и с родителями
(Слайд)
- Организовывались консультации, семинары, семинары – практикумы, был организован конкурс проектов сюжетно- ролевых игр, защита которых состоялась на педагогическом совете ДОУ
Работа с родителями:
- Родители были проинформированы о проведении тематической недели, ознакомлены с планом проведения общесадовских и групповых мероприятий, ознакомлены с положением проведения смотра- конкурса среди родителей и детей «Игрушка – самоделка», было проведено анкетирование «Игры моего ребёнка» с целью выявления организации условий для игры в семье, понимания родителями значимости игры для развития ребёнка.
2 этап – Практический (основной) Проведение недели «Игры и игрушки»
Сроки реализации: неделя, с 20 октября по 1 ноября
Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях тематической недели, формирование благоприятного психологического климата в группах детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми
Организация совместной деятельности детей и взрослых
В целях привлечения внимания детей и взрослых к проведению различных видов игр каждый день недели был посвящен определённому виду игр (Понедельник «День любимой игрушки и сюжетно- ролевых игр, ВТОРНИК - «День интеллектуальных игр», СРЕДА – «День народных игр», ЧЕТВЕРГ – «День театрализованных игр», ПЯТНИЦА – «День подвижных и строительно-конструктивных игр»)
Началась неделя в понедельник с выставки любимых игрушек, которые дети принесли из дома. Поэтому день начался с положительных эмоций и настроя детей.
Торжественное открытие и закрытие недели состоялось в музыкальном зале, где детей, и родителей встречали два весёлых клоуна Кнопочка и Веселушкин. Дети играли с ними в разные игры, участвовали в конкурсах, отгадывали загадки и пели песни про любимые игрушки. Интересным сюрпризом для детей было появление Салики в марийском национальном костюме. А её весёлый марийский перепляс вместе с детьми, игры с лаптями, создали хорошее настроение у всех присутствующих в зале. Очень радовались дети новым играм и игрушкам, которые им вручили родители и клоуны на открытии недели.
• В соответствии названию дня недели организовывались с детьми различные мероприятия: НОД по теме в игровой форме, с включением сюрпризных моментов для детей, различные виды игр : сюжетно- ролевые, развивающие, подвижные, игры- соревнования, народные, строительные, театрализованные.
• В наше время информационные компьютерные технологии стремительно врываются во все сферы жизни людей. А современные дети очень легко постигают азы работы на компьютере. Конечно, компьютер способен стать эффективным средством развития дошкольников, но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от " компьютерного друга", а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Группа «Подсолнушки» показали сказочную пьесу для детей старших групп про общение с компьютером «Муха- Цокотуха и паук – компьютер»
Дети группы «Лесовичок» для малышей организовали литературный досуг по произведению А. Барто «Игрушки»
Дети старших групп посетили мероприятие «Любимые игрушки детства», организованное районной детской библиотекой
В течение недели в ДОУ организовывались различные виды игр: сюжетно- ролевые, интеллектуальные, игры-забавы, театрализованные, русские народные, подвижные
Кроме игр проводились беседы с детьми, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей- дети рисовали свои любимые игрушки, делали аппликацию, лепили, изготавливали атрибуты к играм. Организовывались выставки творческих работ детей, фотовыставки «Моя любимая игрушка», «Неделя игры в детском саду»
Взаимодействие с семьёй
На основном этапе проекта была организована выставка игрушек – самоделок, изготовленных родителями совместно с детьми. Были представлены различные виды игрушек: вязаные, мягкие, игрушки из дерева, бумаги, чулок, конфет, ваты, паролона, пробок, природного материала и различного другого бросового материала. Все родители проявили своё творчество в изготовлении игрушек, фантазию, оригинальность, а главное привлекали и своих детей к изготовлению игрушки. Игрушки у всех получились необычные, интересные и непохожие друг на друга. Активность участия родителей в смотре- конкурсе была высокой.
В рамках недели также была организована педагогическая гостиная учителя- логопеда по теме «Игры со звуками и буквами», где родители проявили заинтересованность данной темой.
Педагогом- психологом и воспитателями групп оформлялась стендовая информация для родителей по организации игры дома, о значении сюжетно- ролевой игры для развития детей.
3 этап : Заключительный
- Итоговое мероприятие с детьми «Закрытие недели «Игры и игрушки»
.- Организация фотовыставки для родителей «Неделя «Игры и игрушки» в детском саду»
- Анализ проведения недели «Игры и игрушки» на педагогическом совете в ДОУ
- Презентация проекта проведения тематической недели «Игры и игрушки» на районном методическом объединении воспитателей ДОУ
Выводы:
Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
- Повысился профессиональный уровень и заинтересованность педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей.
- Возрос интерес родителей к проведению игры в ДОУ и в семье. Родители активно участвовали в проводимых мероприятиях, интересовались жизнью детей в ДОУ, помогали в обогащении игровой среды групп.
- А самое главное для наших детей все проводимые мероприятия внесли эмоциональный подъём и интерес к различным видам игр, дети продолжали играть в новые игры с которыми их познакомили педагоги и после проведения недели.
- В группах обогатилась игровая среда атрибутами к сюжетно- ролевым игра, театрализованным, пополнились настольно – печатные игры, были оформлены картотеки по различным видам игр, уголки ряжения.