МААМ-картинки

Перспективный план проведения циклов занятий, вечеров, развлечений и праздников на тему «Использование народного опыта»

Елена Харитонцева
Перспективный план проведения циклов занятий, вечеров, развлечений и праздников на тему «Использование народного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

содержание задачи Форма проведения, методы, приемы месяц

Старшая группа

«Теремок» Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы. Расширять словарный запас: изба, сруб, помочь, рубить, конек, крыльцо. Воспитывать бережное отношение человека к природе. Фронтальное занятие. Театр игрушки. сентябрь

«Во дворе у бабушки Арины» Продолжать знакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством, прививать детям любовь к домашним животным, изучать их образ жизни, повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы. Фольклорное развлечение октябрь

Публикация «Перспективный план проведения циклов занятий, вечеров, развлечений и праздников на тему „Использование народного опыта“» размещена в разделах

«Народная игрушка- кукла самоделка» Знакомить с процессом изготовления куклы- самоделки, закрутки, их ролью в жизни человека. Расширять словарный запас: закрутка, самоделка, стругунок. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно. Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы. Занятия по художественно эстетическому творчеству ноябрь

«Ух ты зимушка зима» Расширять представления детей о зимних явлениях и приметы, о красоте зимней природы, продолжать знакомить детей с русским фольклором, формировать интерес к зимним развлечениям, народным песням и играм. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Беседа, наблюдения, Исполнительская деятельность декабрь

«Пришла коляда отворяй ворота…» Знакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Расширять словарный запас на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках. Формировать познавательный интерес к жизни наших предков и их обычаях. Фольклорный праздник (песни, игры, хороводы) январь

15 февраля «Сретенье- зима с весною встречаются» Знакомить с праздником Сретенье, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть ее красоту; вызвать у детей потребность общаться с природой получая от этого удовольствие; учить замечать прекрасное в окружающем их мире. Учить детей рисовать фантазийные образы, изображать зиму и весну в человеческом облике и в соответствующих костюмах, правильно подбирать холодные и теплые тона красок. Занятия по художественно

эстетическому творчеству февраль

22 марта народный праздник

Сороки, Жаворонки Знакомить с народным обрядовым праздником Сороки, Жаворонки, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Знакомить с экологическими приметами, связанными с наступлением весны. Знакомить с грачами и жаворонками, их особенностями. Учить делать выводы согласно экологическим приметам и сезонным изменениям. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Фольклорное развлечение март

День земли «Любите природу» Доставлять детям радость от пения русских народных песен»; пробуждать у них желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания; закрепить знания детей о природных объектах живой и не живой природы. Формировать основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе и показать как доступными средствами можно помочь природе.

Театрализованное представление. апрель

Всероссийский день посадки леса Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родины. Восстанавливать озеленение территории детского сада. Развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора.

Посадка деревьев на территории детского сада. Фольклорное развлечение. май

Подготовительная группа

«Осенины» Воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие, формировать знания об осенних явлениях природы. Формировать понятие о народной культуре; закреплять и расширять экологические знания детей. Формировать представления о чередовании времён года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Фольклорный праздник (песни, игры, хороводы) сентябрь

Народный праздник «5 октября- Фока», «Золотая осень» На прогулке попросить детей посмотреть, опали ли листья с берёзы. Познакомить детей с народным праздником «5 октября – Фока, что наши предки примечали: если в этот день с берёзы лист не опал, то снег ляжет поздно. Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени. Учить детей рисовать разнообразные деревья, используя краски соответствующих цветов для стволов и листьев, передавать осенний колорит. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Наблюдения, беседа, занятия по художественно-

эстетическому творчеству октябрь

Народная игрушка- деревянная игрушка Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовление игрушки из дерева. Обогащать словарь: Богородская, семеновская, потешный промысел. Побуждать, восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. Занятия по художественно- эстетическому творчеству ноябрь

«Зима волшебница» Расширять представления детей о зимних явлениях и приметы, о красоте зимней природы, продолжать знакомить детей с русским фольклором, формировать интерес к зимним развлечениям, народным песням и играм. Воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества. Беседа. Исполнительская деятельность. Фольклорное развлечение. декабрь

Рождественский сочельник Знакомить детей с народными праздниками – с праздником Рождества, приобщение к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность. Воспитывать интерес к народным религиозным праздникам, нравственные качества: вежливость, доброту, воспитывать интерес к драматизации. Театрализованное представление с использованием сказкотерапии. январь

15 февраля «Сретенье- зима с весною встречаются» Знакомить с праздником Сретенье, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть ее красоту; вызвать у детей потребность общаться с природой получая от этого удовольствие; учить замечать прекрасное в окружающем их мире. Учить с детьми песни, хороводы, игры о зиме и весне. Фольклорный праздник (песни, игры, хороводы) Февраль

22 марта народный праздник

Сороки, Жаворонки Знакомить с народным обрядовым праздником Сороки, Жаворонки, ее обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Продолжать изучать повадки птиц (грачи, жаворонки, их особенностями. Учить делать выводы согласно экологическим приметам и сезонным изменениям. Лепить жаворонков из солёного теста. Воспитание и любви к природе, желание помогать и беречь ее. Фольклорный праздник (песни, игры, хороводы, занятия по художественно эстетическому творчеству Март

День земли «Любите природу» Доставлять детям радость от пения русских народных песен»; пробуждать у них желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания; закрепить знания детей о природных объектах живой и не живой природы. Расчистка клумб на территории сада от мусора, сухой травы. Наблюдение за растениями на участке детского сада, обратить внимание детей, что рядом с цветами всегда много насекомых. Формировать основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

Театрализованное представление. Наблюдение, трудовая деятельность. апрель

Всероссийский день посадки леса Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родины. Восстанавливать озеленение территории детского сада. Развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора. Посадка деревьев на территории детского сада.

Фольклорное развлечение. Май

Публикации по теме:

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проведения циклов занятий, вечеров, развлечений и праздников на тему «Использование народного опыта»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проведения циклов занятий, вечеров, развлечений и праздников на тему «Использование народного опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонцева (УИ 1945255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД