Евгения Сизова
Перспективный план по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию здорово-го образа жизни у детей средней группы
№ Месяц Работа с детьми Работа с родителями
1.
Сентябрь
«Какой я, что у меня внутри»
- Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.
«В гостях у доктора Айболита»
- Закрепить знания детей о понятии «здо-ровье». Уточнить правила сохранения здо-ровья.
Темочки:
Воспитывать интерес к собственному ор-ганизму, самочувствию, связанному с со-стоянием здоровья.
Беседа по теме «Что такое дружба
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.
Консультация на тему: Здоровый ребенок»
Выставка «Игры и иг-рушки, направленные на укрепление здоровья ре-бенка»
Родительское собрание: «Возрастные особенно-сти детей 4-5 лет»
2.
Октябрь «Путешествие за витаминами».
-Расширять представления детей о полез-ных продуктах и витаминах. Чтение стихо-творений Л. Зильберг «Полезные продук-ты».
Беседа «Какие бывают привычки»
- Формировать у детей представления о вредных привычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
Консультация на тему: «Правила здорового об-раза жизни»;
- Папка-передвижка на тему: «Детские капри-зы».
- Памятка на тему: «Профилактика гриппа и ОРЗ»;
3.
Ноябрь
«Моем руки не от скуки»
- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Мышка плохо лапки мыла».
Разучивание стихотворения
Э. Мошковской «Кран, откройся!»
«Что такое правильная осанка»
- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.
- Формировать элементарные представле-ния о своей осанке.
Круглый стол: «Игра – средство здоровьесбере-жения ребенка»
Консультация на тему: «Современные техноло-гии сохранения и стиму-лирования здоровья»
Выпуск газеты «Дружная семейка»
4. Декабрь
«Чистота – залог здоровья»
- Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Расска-зать, как микробы попадают в организм человека.
«Правильное питание, уход за зубами»
- Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
- Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
- Воспитывать любознательность.
Консультация: «Как убе-речь ребенка от травм»
Рекомендации по подго-товке к новому году и проведению с детьми рождественских каникул;
5.
Январь
«Наш друг- светофор»
- Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. По-знакомить с правилами поведения на ост-ровке безопасности.
«Полезные свойства комнатных растений»
- Познакомить детей с полезными свой-ствами комнатных растений. Научить де-тей различать комнатные растения. Приви-вать любовь и бережное отношение к при-роде.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в осуществлении здоро-вьесбережения
дошкольников»;
Изготовление книжек – малышек на тему «ПДД»
- Памятка на тему: «Как одевать ребенка зимой».
6.
Февраль
«Соблюдай режим дня»
- Развивать у детей интерес к своему здо-ровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие вы-воды.
«Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку»
- Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать при-вычку здорового образа жизни. Воспиты-вать положительное отношение к утренней гимнастике.
- Консультация для ро-дителей на тему: «Как вести здоровый образ жизни вместе с
ребенком»;
-Участие в празднике «А ну ка папы» - посвящен-ный 23 февраля
- Памятка на тему: «Физ-культурно-оздоровительные техно-логии».
7.
Март
«Занимайся физкультурой»
- Закрепить представления о пользе физи-ческих упражнений; формировать привыч-ку к здоровому образу жизни.
Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоро-вье.
«Чтоб с болезнями не знаться, нужно пра-вильно питаться»
- Познакомить детей с принципами пра-вильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспи-тывать любовь к здоровой пище.
Папка-передвижка на те-му: «Закаливание до-школьников»
Конкурс на изготовление дорожек для закаливания «Наши мамы рукодель-ницы»
8.
Апрель
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
(Посадка лука на зелень)
- Познакомить детей с понятием «витами-ны». Закрепить знания об овощах и фрук-тах и их значении в питании человека.
«Я и мое настроение»
- Учить детей различать эмоциональное состояние по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспи-тывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
Памятка на тему: «Вни-мание – осанка!»;
Папка – передвижка на тему; «Пальчиковая гим-настика».
Участие в спортивном празднике «Веселые старты»
9.
Май
«Свежий воздух и вода»
- Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства ор-ганизма.
Лето красное – для здоровья время пре-красное»
- Закрепить полученные знания, умения и навыки. Формировать у детей положи-тельную мотивацию к воспитанию здоро-вого образа жизни в летний период.
- Памятка на тему: «Лет-ний отдых с ребенком»
- Памятка на тему: «Если ребенка ужалила пчела»
Консультация на тему «Летние подвижные иг-ры»