Юлия Брухаль
Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Строение растений. Цветок.
Наблюдение
2 занятия.
Цель:Знакомить детей со строением растений. Дать понятие: о значении цветка для растения; об опылении, об участии насекомых в этом процесс. Показать завязь. Развивать наблюдательность. Упражнять в подборе прилагательных.
Словарь: тычинки, лепестки, опыление, завязь, плод, душистый, ароматный, яркий.
Содержание:
• Рассматривание цветка с помощью увеличительного стекла
• Игра-наблюдение «к
Каких насекомых ты заметил около клумбы?»
• Отгадывание загадок о цветах
Публикация «Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, первое полугодие)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• д/и «Я опишу - ты угадаешь»
• наблюдение «Сколько лепестков имеют цветы разных растений?»
Октябрь.
Строение растений.
Лист, стебель, плод.
Наблюдение.
2 занятия.
Познакомить с разнообразием типов стеблей, листьев и плодов не запоминая их названия. Пояснить основные принципы взаимодействия органов растения друг с другом. Учить составлять рассказ- описание по схеме.
Словарь: колосок, метелка, стебли, стелющиеся.
Содержание:
• рассматривание в свободной деятельности листьев, стеблей, плодов в цветниках
• рассматривание натуралистических фотографий
• отгадывание загадок об овощах и фруктах
• составление рассказа - описания
• беседа: «Как приспособились растения к распространению плодов и семян».
Ноябрь.
Корень.
Выращивание экспериментального растения в прозрачной банке.
Занятие.
Цель: Развивать познавательный интерес; связную речь.
Формировать понятие «корень» и его значение для растений. Познакомить детей с опорными схемами. Учить пользоваться ими при составлении рассказа.
Содержание:
• Посадка лука для выгонки.
• Рассмотреть луковицу:
-форма
-цвет
-донце (из него пойдут корни)
• Игровая ситуация «Кеша выращивает зеленый лук». (С. Н Николаева сюжетные игры в экологическом воспитании)
• Д\И «загадки об овощах»
Как быстро растут корни?
Наблюдение.
В течение двух недель
Цель: Формировать навык исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес.
Содержание:
• Знакомство со способом регистрации скорости роста корне – нанесение координатной сетки.
• И/у «Договори предложение» (подбор антонимов)
Морковка сладкая, а лук…. Огурец твердый, а помидор. …
Капуста большая, а картошка…. Чеснок горь-кий, а банан…. Помидор мягкий, а яблоко…. Помидор гладкий, а картошка…
Ноябрь.
Как измениться корень, если растение не полить?
Эксперимент.
В течение недели.
Формировать представление о том, что растение не может расти без воды; корень выполняет функцию «насоса». Развивать познавательный интерес. Учить устанавливать причинно - следственные связи. Учить правильно строить сложно - подчинённые предложения.
Содержание:
• Создав ситуацию «воспитатель забыл полить растение», наглядно показать, что растение без воды погибает
• При возобновлении полива погибшие корни не оживают.
• Закрепить навык пользования опорными схемами.
• Д/И «Вершки и корешки»
Как попадает вода в растение?
Наблюдение.
2 занятия.
Цель: Формировать представление о жизни и строении растений. Развивать интерес, наблюдательность. Развивать словарь по данной теме.
Содержание:
• Поместить побег комнатного растения в подкрашенную воду.
• Через неделю расщепить стебель и проверить, на какую высоту поднималась вода.
• Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Огонек»
Декабрь.
Избыток воды в растении.
Опыт.
Цель: Формировать представление об условиях роста растений. Развивать познавательный интерес. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Содержание:
• Побег растения поместить в воду целиком.
• Через несколько дней убедиться, что побег почернел и погиб.
• Д/И «Назови растение»
Количество воды, необходимое растению.
Эксперимент.
Цель: Формировать представление об условиях роста растений. Развивать познавательный интерес. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Содержание:
• Вырастить овес в горшках, на дне которых нет отверстий.
• Затем перевести растение на разный режим полива.
• Наблюдая за состоянием растения, дети делают вывод, что вреден и избыток и недостаток воды.
• Разучивание музыкально-ритмического упражнения «Уж ты семечко-зерно»
Январь.
Как правильно поливать растение.
Занятие.
Цель:Учить правильно поливать растения.
Формировать навык связной речи.
Развивать умение аргументировать свой ответ.
Содержание:
• Рассматривание фотоматериалов с прошедших экспериментов.
• Показ правильного полива растений в прозрачном горшке с отверстиями.
• Д/И «С какой ветки детки?»