МААМ-картинки

Перспективный план по экологическому воспитанию

Татьяна Витальевна Татаринцева
Перспективный план по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

2018–2019 уч. г.

Сентябрь

Лето.

Наши четвероногие друзья

Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе. Учить детей видеть красоту природы. Формировать у детей представление о том, что собака - умное домашнее животное, предана хозяину. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним.

Октябрь

1. Правила поведения в природе. Осень. Овощи и фрукты на нашем столе. Как человек охраняет природу. Формировать представления детей о природе, как о природе едином целом. 2. Учить детей бережно относиться к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе. 3. Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад. 4. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники. Показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Ноябрь

1. Уходит осень золотая. Как люди помогают лесным обитателям. Планета земля. Грибы. Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие. Формировать у детей представление о жизни обитателей: леса, о лесниках и их природоохранной деятельности. 2. Рассмотреть транспорт, который они используют для заготовки кормов. 3. Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар. Учить детей с детства любить природу, изучать ее. 4. Расширять представления детей о грибах, продолжать знакомить их с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Декабрь

1. Что за зверь? Жизнь хомяка в природе. Лес-это дом для многих жильцов. Наша ёлочка красивая. 2. Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе. 3. Расширять знания детей о белых медведях. Познакомить детей с местом обитания хомяка, с его образом жизни. Дать представления о приспособленности строения тела и поведения. 4. Дать детям первоначальное представление о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Учить детей видеть красоту дерева в разное время года, наслаждаться ароматом ели.

Январь

Лекарственные растения. Письма заболевшим детям. Станем юными защитниками природы. Расширять знания детей о растениях, о том, что растения бывают лекарственными. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему j здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, поговорить о том, что письма отправляют на разном виде транспорта. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по- доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

Февраль

Экскурсия в библиотеку. Растения в нашем уголке природы. Зоопарк. Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке. Познакомить детей с библиотекой-учреждение в котором имеется собрание книг для всех желающих. Предложить детям рассмотреть книги о Москве. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни. Учить детей описывать внешний вид растения. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к близким людям. Познакомить детей с произведениями искусства.

Март

1. Бережно относимся к бумаге. Береги деревянные предметы. Весна. Как люди заботятся о своём здоровье весной. 2. Познакомить детей с разными видами бумаги и её назначением. Учит детей бережно обращаться с книгами из чистой бумаги. 3. Дать понятие детям, что карты делаю из бумаги. Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом, познакомить с резной игрушкой. 4. Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе с наступлением весны. Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей. О том, что организм надо укреплять и развивать.

Апрель

1. Весна в степи. Хлеб всему голова! Весна кончается-лето начинается. Посадка рассады. Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Рассмотреть наступление весны в степи. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекаю т белый и черный хлеб. 2. Прививать любовь и бережное отношение к хлебу, к людям, которые его выращивают. 3. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни - дать детям знания о том, что у всех цветов есть семена, рассмотреть их и вместе с детьми посадить их в землю. 4. Учить детей заботиться о рассаде.

Май

1. Как одуванчики ложатся спать. Весна в жизни лесных зверей. Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия. 2. Обратить внимание детей на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Расширять знания детей о растениях. Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. 3. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, активизировать словарь. Закрепить знания детей о природе. 4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Июнь

1 Неделя

1. Наблюдение — прогулка. Рассматривание полевых цветов «Потерялся во ржи василёк».

2. Д/и «Подарю цветок тому, кто правильно его назовёт».

3. Игра - хоровод «Веночек».

2 Неделя

1. Занятие - беседа «Где живёт вода?»

2. Экологическая игра «Вода - не вода».

3. Опыты с водой «Перенеси воду».

3 Неделя

1 .Экологическое путешествие «По тропинке в лес пойдём»

2. Найди и покажи на плакатах, как правильно себя вести в лесу. Д/и «Помоги Незнайке».

3. Игра «Кто как передвигается».

4 Неделя:

1. Занятие - игра «Кто пойдёт ловить рыбу?» Знакомство с рыбами наших водоёмов.

2. Д/и «Сравни с рыбкой, которая живёт в аквариуме».

3. Помоги исправить рисунки художника (2 рыбки в аквариуме) —дорисовывай (пособие).

Июль

1 Неделя

1. Беседа о грибах «Грибная поляна»

2. Д/и «Съедобные, несъедобные».

3. Лепка грибов для Старика Лесовичка.

4. Игра по картинкам: «Какими поступками не доволен Лесовичок».

2 Неделя:

1. Игра - размышление «Где ночует Солнце?». Почему бывает зима и лето?

2. Д/и «Узнай, какое время года» Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года».

3 Неделя:

1. Рассматривание комнатного растения ; Бальзамин.

2. Д/и «Узнай по листочку». Пригласить комнатное растение на улицу в гости к цветам. Чем отличаются, чем похожи?

3. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок».

4 Неделя:

1. Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето?

2. Д/и «Узнай, какое время года».

3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года».

Август

1 Неделя:

1. Знакомство с полевыми культурами.

Экскурсия на поле. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя.

2. Экологическая игра «Как хлеб на стол пришёл?»

3. Изготовление хлебобулочных изделий для с/р игры «Магазин».

2 Неделя:

1. Занятие на тему: «Чудо рядом с тобой». Познакомить с животными, которые нас окружают, закрепить знания о роли живых веществ в природе

2. Д/и «На какой яблоне будет больше яблок и почему?»

3. Нарисуй яблоки на дереве.

3 Неделя:

1. Занятие на тему «Урожайный месяц август».

2. Д/и «Мы помогаем маме готовить». Положи в одну кастрюлю, что нужно для борща, а в другую, что нужно для компота.

3. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде».

4 Неделя:

1. Рассматривание домашнего животного «Человек собаке друг».

2. Расскажи по картине «Как домашние животные помогаю т человеку».

3. «Какой рисунок лишний?» (пособие).

Публикации по теме:

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Витальевна Татаринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД