Татьяна Витальевна Татаринцева
Перспективный план по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019 уч. г.
Сентябрь
Лето.
Наши четвероногие друзья
Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе. Учить детей видеть красоту природы. Формировать у детей представление о том, что собака - умное домашнее животное, предана хозяину. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним.
Октябрь
1. Правила поведения в природе. Осень. Овощи и фрукты на нашем столе. Как человек охраняет природу. Формировать представления детей о природе, как о природе едином целом. 2. Учить детей бережно относиться к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе. 3. Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад. 4. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники. Показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ноябрь
1. Уходит осень золотая. Как люди помогают лесным обитателям. Планета земля. Грибы. Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие. Формировать у детей представление о жизни обитателей: леса, о лесниках и их природоохранной деятельности. 2. Рассмотреть транспорт, который они используют для заготовки кормов. 3. Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар. Учить детей с детства любить природу, изучать ее. 4. Расширять представления детей о грибах, продолжать знакомить их с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Декабрь
1. Что за зверь? Жизнь хомяка в природе. Лес-это дом для многих жильцов. Наша ёлочка красивая. 2. Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе. 3. Расширять знания детей о белых медведях. Познакомить детей с местом обитания хомяка, с его образом жизни. Дать представления о приспособленности строения тела и поведения. 4. Дать детям первоначальное представление о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Учить детей видеть красоту дерева в разное время года, наслаждаться ароматом ели.
Январь
Лекарственные растения. Письма заболевшим детям. Станем юными защитниками природы. Расширять знания детей о растениях, о том, что растения бывают лекарственными. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему j здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, поговорить о том, что письма отправляют на разном виде транспорта. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по- доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Февраль
Экскурсия в библиотеку. Растения в нашем уголке природы. Зоопарк. Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке. Познакомить детей с библиотекой-учреждение в котором имеется собрание книг для всех желающих. Предложить детям рассмотреть книги о Москве. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни. Учить детей описывать внешний вид растения. Формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать доброе отношение к близким людям. Познакомить детей с произведениями искусства.
Март
1. Бережно относимся к бумаге. Береги деревянные предметы. Весна. Как люди заботятся о своём здоровье весной. 2. Познакомить детей с разными видами бумаги и её назначением. Учит детей бережно обращаться с книгами из чистой бумаги. 3. Дать понятие детям, что карты делаю из бумаги. Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом, познакомить с резной игрушкой. 4. Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе с наступлением весны. Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей. О том, что организм надо укреплять и развивать.
Апрель
1. Весна в степи. Хлеб всему голова! Весна кончается-лето начинается. Посадка рассады. Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Рассмотреть наступление весны в степи. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекаю т белый и черный хлеб. 2. Прививать любовь и бережное отношение к хлебу, к людям, которые его выращивают. 3. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни - дать детям знания о том, что у всех цветов есть семена, рассмотреть их и вместе с детьми посадить их в землю. 4. Учить детей заботиться о рассаде.
Май
1. Как одуванчики ложатся спать. Весна в жизни лесных зверей. Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия. 2. Обратить внимание детей на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Расширять знания детей о растениях. Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. 3. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, активизировать словарь. Закрепить знания детей о природе. 4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Июнь
1 Неделя
1. Наблюдение — прогулка. Рассматривание полевых цветов «Потерялся во ржи василёк».
2. Д/и «Подарю цветок тому, кто правильно его назовёт».
3. Игра - хоровод «Веночек».
2 Неделя
1. Занятие - беседа «Где живёт вода?»
2. Экологическая игра «Вода - не вода».
3. Опыты с водой «Перенеси воду».
3 Неделя
1 .Экологическое путешествие «По тропинке в лес пойдём»
2. Найди и покажи на плакатах, как правильно себя вести в лесу. Д/и «Помоги Незнайке».
3. Игра «Кто как передвигается».
4 Неделя:
1. Занятие - игра «Кто пойдёт ловить рыбу?» Знакомство с рыбами наших водоёмов.
2. Д/и «Сравни с рыбкой, которая живёт в аквариуме».
3. Помоги исправить рисунки художника (2 рыбки в аквариуме) —дорисовывай (пособие).
Июль
1 Неделя
1. Беседа о грибах «Грибная поляна»
2. Д/и «Съедобные, несъедобные».
3. Лепка грибов для Старика Лесовичка.
4. Игра по картинкам: «Какими поступками не доволен Лесовичок».
2 Неделя:
1. Игра - размышление «Где ночует Солнце?». Почему бывает зима и лето?
2. Д/и «Узнай, какое время года» Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года».
3 Неделя:
1. Рассматривание комнатного растения ; Бальзамин.
2. Д/и «Узнай по листочку». Пригласить комнатное растение на улицу в гости к цветам. Чем отличаются, чем похожи?
3. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок».
4 Неделя:
1. Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето?
2. Д/и «Узнай, какое время года».
3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года».
Август
1 Неделя:
1. Знакомство с полевыми культурами.
Экскурсия на поле. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя.
2. Экологическая игра «Как хлеб на стол пришёл?»
3. Изготовление хлебобулочных изделий для с/р игры «Магазин».
2 Неделя:
1. Занятие на тему: «Чудо рядом с тобой». Познакомить с животными, которые нас окружают, закрепить знания о роли живых веществ в природе
2. Д/и «На какой яблоне будет больше яблок и почему?»
3. Нарисуй яблоки на дереве.
3 Неделя:
1. Занятие на тему «Урожайный месяц август».
2. Д/и «Мы помогаем маме готовить». Положи в одну кастрюлю, что нужно для борща, а в другую, что нужно для компота.
3. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде».
4 Неделя:
1. Рассматривание домашнего животного «Человек собаке друг».
2. Расскажи по картине «Как домашние животные помогаю т человеку».
3. «Какой рисунок лишний?» (пособие).