Мунира Акбаева
Краеведение в детском саду. Перспективный план занятий в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Шадейский детский сад»
Перспективный план по теме
«Моя Малая Родина»
составила воспитатель
средней группы
Акбаева М. Н.
п. Шадейка, 2014 г.
№
п/п Темы занятий Задачи Работа с детьми
1. Мое родное село – Шадейка. Закрепить название родного села, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю. Познакомить детей с историей Шадейки. Рассказ воспитателя, беседы, экскурсии, оформление альбома «Моя деревня». Рассматривание альбома «Из истории Шадейки».
Публикация «Краеведение в детском саду, Перспективный план занятий в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Улицы моего села. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Наблюдать за благоустройством улиц в разное время года, познакомить детей с людьми тех профессий, которые занимаются планировкой улиц – проектировщики, архитекторы, инженеры, строители. Рассматривание фотографий, буклетов о родном поселке, альбома с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания (дом культуры, школа, кафе и т. д.)
С/р игра «Мы – строители».
Рассказ воспитателя «Кто заботится о красоте, чистоте улиц?»
Рассказ детей «Улица, на которой живу».
Рисование на тему: «В каких домах мы живем».
Совместное изготовление макета одной улицы села.
3. Достопримечательности нашего села. Закрепить у детей название родного села, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями села: дом культуры, большая школа, столовая, магазины, больница и т. д. Занятия, беседы о красивых местах, здания нашего села, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного села.
Рисование «Карусели».
4. Труд взрослых в родном селе. Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: животновод, учитель, врач, повар, механизатор, милиционер. формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного села; формировать первичное понимание слова «Родина». Занятия, беседы о труде взрослых в родном селе, составление рассказов о труде родителей.
Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях.
Фотовыставка «Папа и мама на работе, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
Рисование «Кем я хочу стать».
5. Транспорт нашего села. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения. Занятия, беседы о транспорте села: грузовые и легковые автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус.
Рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт.
Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем».
Рисование «Самолет», «Корабль».
6. Достойные люди нашего села. Расширить представление о родном селе, о знаменитостях, достойных людях.
Воспитывать чувство гордости за своих односельчан и уважение к ним. Рассматривание альбома «Мастеровые люди поселка», беседы по нему. Знакомство с работами местных художников.
Встреча с достойными людьми.
7. Природа родного края. Знакомить с красивыми местами родного села.
Расширять представления детей о сезонных природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской природы.
Рассширять представления о животном мире нашего края; закрепить знания о домашних животных. забота человека о них. Рассматривание иллюстраций; экскурсии на реку «Шадейка», на лесную опушку.
Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листик», «Кто, где живет», «Перелетные птицы». рассказ «Как люди заботятся о домашних животных».