Наталья Розенберг
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
месяц цвет форма величина
вид занятия работа с детьми вне занятия вид занятия работа с детьми вне занятия вид занятия работа с детьми вне занятия
сентябрь
Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.
октябрь 1. Развитие речи
«В гости к белочке».
Цель: упражнять в узнавании предмета по описанию.
(Аджи А. В.)
2. Аппл.
«Укроем землю листочками». Цель: учить наклеивать разноцветные листья.
Публикация «Перспективный план по сенсорному воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
(Бондаренко Т. М.)
3. Конструирование из бумаги «Цветные мячики» Цель: научить детей делать из бумаги мягкие мячи.
(Лыкова И. А.)
4. Рисование «Елка». Цель: учить рисовать хвою концом кисти отрывистыми движениями. (Бондаренко Т. М.)
1. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить представление о 4 основных цветах.
3. С/р. игра «Фруктовый ларек»
Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры. 1. Рисование
«Яблоко и груша». Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры.
(Колдина Д. Н.)
2. ФЭМП «Необыкновенный зоопарк». Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме; закреп. умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Помораева И. А.)
3. Констр-е «Теремок». Цель: упражнять в различении и назывании основ. геом. фигур при сооружении построек. (Бондаренко Т. М.) 1. Игры со счетными палочками.
Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки
2. Игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом. образцами.
3. М/п. игра «Поймай и назови».
Цель: уточнять представление детей о формах предметов.
4. Д/и «Четвертый лишний». Цель: упражнять в нахождении геом. форм. 1. Развитие речи
«Дети кормят рыбок». Цель: учить рассказ-ть по картине с опорой на вопрос воспитателя : развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие.
(БондаренкоТ. М.)
2. ФЭМП «Три поросенка». Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
(Помораева И. А.)
3. Лепка «Миски для трех медведей». Цель: учить лепить по условию разные по величине предметы. (Лыкова И. А.) 1. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»
2. Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине.
3. Лепка осеннего дерева. Цель: упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.
ноябрь 1. Рисование «Огурец и помидор» Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, закрепляя названия цветов. (Колдина Д. Н)
2. Констр. из полосок в технике «плетение». «Пестрый коврик». Цель: показать способ плетения салфеток. (Лыкова И. А.)
3. ФЭМП «В гостях у Буратино». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
(Помораева И. А.)
4. Рисование «Одеяло для Ванюшки»
Цель: учить украшать предмет прямоуг. формы цветными полосками, чередуя их по цвету.
(Колдина Д. Н.)
1. Игра «Подбери предметы похожего цвета». Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету.
2. Стих-е Ю. Тувима «Овощи».
3. Д/и «Радуга». Цель: ознакомление с системой цветов.
5. Апплик. «Красивые платочки для бабушек». Цель: учить создавать узоры из осенних листьев.
(Лыкова И. А.)
1. ФЭМП «Давайте поиграем». Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Помораева И. А.)
2. Конструирование «Мосты». Цель: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм
(конспект занятия)
3. Развитие речи «Модификация р. н. с. «Репка»
Цель: работа с игровизорами: из геом. фигур дорисовать предмет. (Аджи А. В.)
1. Д/и «Разложи фигуры по местам». Цель: познакомить детей с плоскими геом. фигурами: круг, квадрат, треуг., прямоугольник
2. П/и «Строитель». Цель: развивать быстроту, ловкость, двиг. умения
3. Констр. «Мебель для кукол». Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур 1. Худ. лит-ра
«Дядя Степа» С. Михалкова Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произ-й; взаимосвязь описанного с реальностью.
1. Игра «Что изменилось?».
Цель: обучение выделению параметров величины предметов.
2. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»
3. Рисование
«Дорога для автомобиля».
Цель: упражнять в умении рисовать узкие-широкие, длинные-короткие дороги.
Декабрь
1. ФЭМП
«Чудесный мешочек». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету. (Помораева И. А.)
2. Рисование «Филимоновская лошадь».
Цель: учить расписывать силуэт игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов.
(Колдина Д. Н.)
3. Констр. из бумаги. «Новогодняя гирлянда».
Цель: научить мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму.
(Лыкова И. А.)
.
1. Лото «Цвет». Цель: закрепления знания основных цветов.
2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
3. Игра «Какого цвета предмет?». Цель: упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку; развивать быстроту мышления.
4. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.
1. Лепка «Бублики, баранки, сушки». Цель: учить лепить три группы предметов, близких по форме, но различных по размеру. (Лыкова И. А.)
1. Д/и «Кто где спит».
Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
1. ФЭМП «Завяжем куклам бантики».
Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).
(Помораева И. А.)
1. Д/и «Новогодние елочки». Цель: обучение детей использованию мерки для определения параметров величины.
2. П/и «Путешествие на лесную полянку».
январь 1. Развитие речи «Зима». Цель: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.
(Компл. зан. в ДОУ)
2. Лепка «Клубочки для котенка». Цель: учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. (конспект занятия)
1. Лото «Цвет и форма».
Цель: обучение ориентировке на 2 признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от величины.
2. Констр. «Гаражи для своих машин». Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с цветом игрушки
3. Рисование «Узор на чашке».
Цель: развивать чувство цвета, желание украсить форму узором. 1. Худ. лит-ра Моделирование сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: учить описывать героев сказки; игровизоры с кругами.
(Аджи А. В.) 1. Д/и «Геометрическое лото».
Цель: обучение сравнению формы изображенного предмета с геом. фигурой и подбору предметов по геом. образцу.
2. Задание «Найди недостающую фигуру».
Цель: упражнять в нахождении геом. фигур 1. ФЭМП
«Играем с
матрешками».
Цель: учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
(Помораева И. А.)
2. Худ. лит-ра.
«Про трех снеговиков».
Цель: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки.
(Ажди А. В.)
1. Д/и «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов.
2. Игра «Завяжем мишкам банты».
Цель: упражнять детей выделять параметры величины предметов.
:
февраль 1. Рисование «Танк».
Цель: учить рисовать танк, опираясь на образец, закрепляя названия цветов. (Компл. зан. в ДОУ)
2. Развитие речи «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».
Цель: уточнить представление детей о смене времени года.
(Аджи А. В.)
1. Д/и «Полянка». Цель: учить группировать предметы по цвету.
2. Игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, внимание; закреплять название основных цветов.
3. Чтение стих-я В. Артюховой
«Белый дед» 1. ФЭМП «Письмо из Простоквашино».
Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры. (Помораева И. А.) 1. Д/и «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геом. формах.
2. Игра «Магазин». Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с эталонами формы. 1. ФЭМП «Делаем зарядку».
Цель: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.
(Помораева И. А.)
2. Лепка «Мы слепили снеговика».
Цель: учить скатывать шары разной величины для фигуры снеговика.
(Компл. зан. в ДОУ)
3. Рисование «Дома для матрешек».
Цель: учить рисовать маленькие и большие предметы. (Колдина Д. Н.) 1. Игра «Построим башню».
Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.
2 Драматизация сказки «Три поросенка».
Цель: развивать актерские способности.
март 1. Рисование «Салют».
Цель: учить детей подбирать цветосочетания для создания задуманного образа. (Колдина Д. Н.)
2. Лепка ««Кукла». Цель: учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете. (конспект занятия)
1. Д/и «Подбери чашки к блюдцам».
Цель: учить детей различать цвета, развивать внимание.
2. Пальчиковая игра «Цветы»
1. Лепка «Два жадных медвежонка».
Цель: учить лепить медвежонка; закреп. техн. приемы
(Бондаренко Т. М.)
2. Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме; развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геом. фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (конспект занятия)
3. Рисование «Знакомая форма - новый образ». Цель: развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрад. техника изображения) (конспект занятия)
1. Сл. /и «Ищи и находи».
Цель: упражнять детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.
2. Игра «Составь предмет».
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей геом. фигур. 1. ФЭМП «Правильно пойдешь, секрет найдешь».
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
(Помораева И. А.)
2. Лепка «Воробушки на кормушке». Цель: обучать детей лепке птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. (конспект занятия)
3. Рисование «Семья неваляшек». Цель: учить рисовать предмет с натуры определенного размера. (Колдина Д. Н.)
1. Д/и «Разложим мишкам мисочки».
Цель: упражнять в понимании отношений по величине между объемными и плоскостными предметами.
апрель 1. Рисование «Лесная полянка». Цель: закреплять умение разбавлять основной, для получения оттенков (зеленый, смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого. (конспект занятия)
2. Конструирование «Разноцветные зонтики». Цель: учить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам. (конспект занятия)
1. Загадки о цветах. Цель: закрепление цветов разных видов.
2. Рисование «Бабочка». Цель: формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа
1. ФЭМП «Строим игровую площадку». Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры. (Помораева И. А.)
2. Рисование «Пасхальные яички». Цель: учить рисовать предметы овальной формы.
(Колдина Д. Н.)
3. Развитие речи «Семья».
Цель: учить составлять рассказ по картине.
(Аджи А. В.)
1. Рисование «Салфеточки для фигурок-человечков».
Цель: закрепить представления детей о геом. фигурах.
2. Д/и «Найди и покажи».
Цель: закрепить знания детей о предметах разных геом. форм.
3. Моделирование стих-я В. Берестова «Дракон» 1. ФЭМП «Весна пришла».
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
(Помораева И. А.)
1. Д/и «Построим дом». Цель: упражнять детей зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения.
май Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.