Фатима Томпаевна
Перспективный план по самообразованию «Экологическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка по самообразованию «Юные экологи» в старшей группе «Волшебная радуга»
Октябрь
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Теоритическая деятельность 1/2 неделя
Изучение литературы
Приказ о ФГОС и
приложения к нему.
Программа "От рождения
до школы"
Программа
"От рождения
до школы"
Лыкова "Цветные
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Экологическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
ладошки", Маханева
М. Д. «Нравственно -
патриотическое
воспитание
дошкольников»
Изучить государственные стандарты для применения их в работе с детьми литература Приобретение литературы
2 Создание развивающей среды 3/4 неделя
Создание стендов по самообразованию Изучить какие требования, задачи
применяются при работе с детьми в
дошкольном образовании.
Приобретение Уголок по предметной среде
Работа с родителями
1 Теоритическая деятельность Первая неделя «Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду» Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе. Беседы по адаптации Доклад
2 Теоритическая деятельность Вторая неделя «Задачи на год» Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе. Беседы Поручение
3 Теоритическая деятельность Третья неделя «Советы психолога, логопеда» Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе. Игры в группе: Ребенок+Родитель+Воспитатель.
4 Теоритическая деятельность Четвертая неделя «Что должно быть в шкафчике» Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе. Беседа Информация
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Беседа
2 Вторая неделя
«Что нам осень подарила»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Д/И «Что нам осень подарила?»
3 Третья неделя «Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей : туман, сыро, влажно, густой покров. Занятие с детьми.
4 Четвертая неделя «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей : вода, тепло, свет, земля Худ. Слово.
Ноябрь
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Теоритическая деятельность 1/2 неделя
Изучение ФГОС. Изучить государственные стандарты для применения их в работе с детьми. Доклад Беседа
2 Теоритическая деятельность 3/4 неделя
Составление рабочей программы на основе годового плана. Изучить аспекты годового планирования, разработать программу деятельности с детьми посредством нод. Разработка плана. Информация беседа
Работа с родителями
1 Практическая деятельность Первая неделя «В здоровом теле-здоровый дух» Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья Информация
2 Практическая деятельность Вторая неделя «Помогите птицам» Способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. Экологическая газета
3 Практическая деятельность Третья неделя «Движение-жизнь!» отчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх Советы, рекомендации, обмен опытом. Беседа
4 Практическая деятельность Четвертая неделя Информационный стенд-«Прививки» Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников,воспитание валеологичес-кой культуры у родителей Индивидуальные беседы и консультации для родителей Информация
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Расскажи Мишке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью Беседа о комнатных растениях
2 Вторая неделя
«Осеннее дерево»
Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Экскурсия в осенний лес
3 Третья неделя «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Д/И «Угадай по звуку»
4 Четвертая неделя «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей : моросит, мелкий, холодный. Творческая работа с детьми.
Рисование – «Дождь»
Декабрь
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. /работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Практическая деятельность. 1/2 неделя
Растительный мир»
1. Ярмарка «Дары осени» Сформировать представления об овощах и фруктах. Обогащение пассивного словаря (название овощей и фруктов, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер, классификация овощей и фруктов. Мастер- класс Доклад
2 Практическая деятельность. 3/4 неделя
«Наши друзья – зелёные растения». Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Информация Доклад
Работа с родителями
1 Теоретическая деятельность Первая неделя «Поможем птицам зимой» Обеспечение позитивного психологического самочуствия ребенка, эмоциональ-ного благополучия. Анкета Информация
2 Теоретическая деятельность Вторая неделя Диагнос-тирование детей,
анкетирование
родителей.
Выявить ЗУН детей и уровень экологической культуры родителей. Диагностика,
анкеты
Беседа
3 Теоретическая деятельность Третья неделя Родительское
собрание
«Природа и
нравственное
воспитание детей
старшего
дошкольного
возраста»
Показать
значимость
экологического
воспитания в
дошкольном
возрасте, раскрыть
цель и задачи.
Раскрыть
возрастные
особенности
восприятия детьми
объектов
природы.
Миниатюра
«Берегите
природу»
- выступление
детей.
2. «Природа и
творчество»
выставка
рисунков.
3. «Мир фантазии» -
выставка работ из
бросового
материала.
.Стенд Заинтересованность
родителей
в работе
детского сада.
4 Теоретическая деятельность Четвертая неделя «Как воспитать любовь к природе?» Беседа Доклад
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами : воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей : зимующие, перелетные. Д/И «Сложи картинку»
2 Вторая неделя
«Синичкин праздник» Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа
3 Третья неделя «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. П/И «У медведя во бору»
4 Четвертая неделя «Снежинка» Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей : первый снег. Лепка/конструирование
Январь
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Теоритическая деятельность. 1/2 неделя
Коломина Н. В
«Воспитание основ экологической культуры в детском саду». С. Н. Николаева
«Юный эколог» Познакомить с видимыми явлениями Вселенной (звезды, солнце, планеты, спутники. Беседа о планетах, о планете – Земля. Беседа
2 Теоритическая деятельность. 3/4 неделя
(Неживая природа- среда жизни растений, животных, человека). Воспитывать любовь к природе, стремление изучать её, правильно обращаться с ней. Наблюдение звездного неба. Доклад
Работа с родителями
1 Теоритическая деятельность Первая неделя Стенд «Знай,
люби и береги».
Активизировать
взаимодействие
родителей и ДОУ
в вопросах
экологического
образования.
Повысить
эколого –
педагогическую
культуру
родителей.
Правовые
документы,
консультации,
информация.
Проявление
заинтересованности
родителей к жизни
ДОУ,
вопросы
родителей.
2 Теоритическая деятельность Вторая неделя Семинар –
практикум
«В царстве
лекарственных
растений»
Расширить
представление
родителей о
системе
оздоровления
детей и свойствах
некоторых растений.
Повысить
коммукатив- ность
родителей на
основе
свободного
обмена мнениями,
семейным опытом.
Система
оздоровления
детей в ДОУ.
Лекарственные
растения –
средство
оздоровления
человека.
Фитокафе
«Витаминчик» -
Приготовление
витаминного чая.
Повышение
компетентно-сти
родителей.
3 Теоритическая деятельность Третья неделя Гостиная
«Мы и наши дети»
Познакомиться
с традициями
семейного воспитания.
Знакомство со
свойствами ели
и сосны.
Рекомендации
по организа ции
праздника.
История «Как
празднова ли
наши дедушки
и бабушки
Новый Год»
Повышение активности родителей в
природо –охранной
деятельности.
4 Теоритическая деятельность Четвертая неделя Экологическая
газета на тему
«Помогите птицам»
Способствовать
коммуникации
родителей через
обсуждение
указанной темы.
Информа ция
о птицах, живущих
в наших лесах.
Заинтересованность
родителей и
выполнение
домашних
заданий
детьми
вместе с
родителями.
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Защитите ель и сосну» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей : ель, сосна. Беседа
2 Вторая неделя «Плыли по небу тучки»
Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бывают облака.
Развитие наблюдательности.
Активизировать словарь детей : перистые, слоистые, кучевые. Беседа-наблюдение
3 Третья неделя «Снежный хоровод» Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей : холодный, белый, сверкающий, сказочный и т. д. Наблюдение
4 Четвертая неделя «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Д/И «Найди отличие»
Февраль
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Теоритическая деятельность 1/2 неделя
Презентация Закрепить представления о пользе птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Фильм
2 Теоритическая деятельность 3/4 неделя
Л. Г. Селихова. «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Беседа «Что мы знаем о птицах», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Изготовление родителями скворечников и развешивание их на участке детского сада.
Работа с родителями
1 Теоритическое занятие Первая неделя Акция
«Кормушка»
Уточнить и
расширить
представление
родителей и
детей о птицах
родного края.
Опрос родителей,
как проводить
зимнюю подкормку птиц
и наблюдения
за птицами
вместе с детьми.
Заинтересованность
родителей и
выполнение
домашних
заданий
детьми
вместе с
родителями.
2 Теоритическое занятие Вторая неделя Природоохранная
акция «Сохраним
ёлку – красавицу
наших лесов»
Привлечь
внимание
родителей к
участию в
природоохран- ной
деятельности.
Проведение
конкурса
плакатов,
распространение
плакатов на
территории села.
Активное
участие
в акции,
распространение
плакатов на
работе родителей.
3 Теоритическое занятие Третья неделя День открытых
дверей:
«День
экологической
культуры»
Познакомить
родителей с
содержанием
работы ДОУ.
Повысить
умения
родителей в
воспитательно –
образовательном
процессе.
Проведение
занятий с
присутствием
родителей.
Показ
экологической
сказки
«О рыбаке
и рыбке».
Знакомство
родителей с
развивающей
средой группы.
Повышенный
интерес
родителей,
согласованность
действий
родителей с воспитателем,
участие в педпроцессе.
4 Теоритическое занятие Четвертая неделя Экологическая
газета на тему
«Твой дом -
твоё здоровье».
Познакомить
родителей с простейшей
природоохран -ной
деятельностью
с ребёнком на
прогулке.
Рекоменда- ции
для родителей,
как проводить
беседы с детьми,
на что обратить
внимание в зимнее время
года, что и как
можно смастерить
из бросового
материала с ребёнком.
Заинтересованность
родителей в
изготовлении
поделок из
бросового
материала.
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Беседа
2 Вторая неделя
«Жизнь птиц зимой»
Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Наблюдение
3 Третья неделя «Мороз – удивительный художник» Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Д/И «Угадай что?»
4 Четвертая неделя «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта Наблюдение
Март
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Практическая деятельность. 1/2 неделя
С. Н. Николаева «Юный эколог» (Взаимодействие человека с природой). Дать представление о том, что человека –живое существо, ему необходима хорошая пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, доброжелательное отношение людей. Беседа: «Я и моя семья», «Заповедные места». Досуг «Любимый край, моя земля, родимые просторы».
2 Практическая деятельность. 3/4 неделя
С. Н. Николаева «Юный эколог» (Взаимодействие человека с природой). Проявлять интерес к природоохранной деятельности человека. Участие родителей проведения субботника «Сделаем посёлок чище». Экскурсии по улицам поселка, по экологической тропе, в лес, парк, к водоему.
Работа с родителями
1 Теоритическое занятие Первая неделя Развлечение
«Солнце
вешнее,
птичка
певчая».
Расширить
представления
о роли птиц
в природе и в жизни человека.
Воспитывать
желание
помогать
птицам
и радоваться
результатам
совместной
деятельности.
Закрепить
знания
детей о птицах
родного края.
Сценарий.
Совместное
изготовление
скворечников
родителями
и детьми.
Активное
участие в акции.
2 Теоритическое занятие Вторая неделя Экологическая
игра «Знатоки
природы»
Закрепить
знания
детей
о природе
родного края.
Повысить
коммуникатив -ность
родителей
в процессе игр.
Сценарий Совместное
участие
родителей и
детей.
3 Теоритическое занятие Третья неделя Собрание
на тему
«Воспитание
бережного
и осознанного
отношения к
природе –
задача семьи
и детского сада».
Проанализиро -вать
совместную
деятельность
детского сада и
семьи по
экологическому
образованию детей.
Обозначить
Информация
Круглый стол
4 Теоритическое занятие Четвертая неделя «Не причиняя вреда природе» Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования Информация
Консультация
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Дикие животные в лесу зимой» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями Беседа
2 Вторая неделя
«Лаборатория добрых дел»
Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей. Д/И «Добрые дела»
3 Третья неделя «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Наблюдение
4 Четвертая неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Беседа-наблюдение
Апрель
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 Практическая деятельность 1/2 неделя
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте». Повысить квалификацию педагогического коллектива ДОУ по основам экологии. Мониторинг
2 Теоритическая деятельность 3/4 неделя
М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Повысить квалификацию педагогического коллектива ДОУ по основам экологии. Отчет работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе на заседании педагогического совета педагогов
Работа с родителями
1 Теоритическое занятие Первая неделя «Растим детей здоровыми» Охраны здоровья детей
Формирования основы культуры здоровья; активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах здоровьесберегющего образования. Совместное оформление информационного стенда
2 Теоритическое занятие Вторая неделя «Люби и охраняй окружающую природу» Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Папка - передвижка
3 Теоритическое занятие Третья неделя «Экология – мы - дети» Повысить эколого-педагогическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир. Повысить интерес родителей и детей к изучению природы Анкетирование
4 Теоритическое занятие Четвертая неделя «День Плюшкина» Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Акции
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Беседа-наблюдение
2 Вторая неделя
«Забота о здоровье»
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. Беседа
3 Третья неделя «Первые цветы в природе Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. НОД
4 Четвертая неделя «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Наблюдение
Май
Октябрь Индивидуальная работа по самообразованию. / работа с коллективом
№ п/п Раздел плана сроки Тема Цель Форма работы Практический выход
1 1/2 неделя
«Чистый воздух» Формировать представление о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения Иллюстрации Фото-отчет
2 3/4 неделя
По всей теме Отчет по проделанной работе за учебный год 2017-18 Доклад Отчет
Работа с родителями
1 Первая неделя Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» Составление фотоальбома Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье Консультации для родителей Доклад
2 Вторая неделя Информационная корзина, стенд, памятки для родителей Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье Выявление потребностей родителей в мероприятиях Информация
Работа с детьми
№ п/п Раздел
плана сроки Тема Цель Практический выход
1 Практическая деятельность Первая неделя «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Открытое занятие с элементами муз. театр. деятельности
2 Вторая неделя
«Пернатые гости» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Общение: рассказ детей
3 Третья неделя «Весенний пейзаж» Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Экскурсия в страну «Живая природа»
4 Четвертая неделя «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес. Рисование-«первая травка»