МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Светлана Карловна Соболева
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Это и развитие памяти, различных видов мышления, речи, внимания, восприятия, воображения, творчества и т. д.

Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самой основной целью экологического воспитания является приобщение детей к общечеловеческим ценностям - любовь, доверие, дружба, гуманность, сочувствие, миролюбие. Как же сформировать у детей эти качества? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку взглянуть на жизнь других живых существ изнутри.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Поэтому я взяла тему по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016год

Дата окончания работы над темой: май 2018 года

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Перед собой я ставлю следующие задачи:

- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

Работу веду по трем направлениям:

• Повышение собственной квалификации;

• Экологическое воспитание детей;

• Пропаганда экологических знаний для родителей.

В своей работе я использую следующие формы и методы работы:

- наблюдение в природе;

- работа в уголке природы

- экскурсии ;

- НОД;

- дидактические игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- участие в конкурсах;

- работа с родителями;

-опытно-экспериментальная деятельность

- методическая деятельность.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды.

В нашей группе экологически развивающая среда организована как традиционный Уголок природы и Лаборатория природы.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года. В нашем уголке природы собраны комнатные растения, дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними, также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений. На протяжении всего учебного года проводился ежедневный уход за и наблюдение за комнатными растениями. В группе был создан огород на подоконнике, и мы наблюдали за ростом лука на подоконнике, редиса, за ветками деревьев в вазе (март– апрель, за пробуждениями одуванчиков на участке (май). Проращивали зерна ячменя. Дети принесли из дома, красиво украшенные, вместе с родителями «грядочки» с посеянными растениями, за которыми ухаживали в детском саду. Систематически проводятся наблюдения за погодой –одну неделю в месяц ежедневно ребята рассматривают небо, уточняют характер осадков. Регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы.

Так же в группе организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры. Использование развивающих игр помогает мне развивать в детях умение систематизации представлений о живой природе, понять многие экологические закономерности; воспитывать эмоционально бережное отношение к живому, сопереживать всем живым существам и желание защищать их

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Нравятся детям рассказы Э. Шума, Константина Паустовского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока. Помогают в работе демонстрационные материалы.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков» Времена года», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Также была проведена следующая работа:

1. НОД по теме: "Как живут наши пернатые зимой " развлечение «Как март с февралем поссорились», викторина «Знатоки природы»

2. в течении года знакомились с «Красной книгой»

3. «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

4 Проводила беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть». (знакомство с лекарственными растениями). Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

5. подготовила родительское собрание «Не навреди себе и природе».

6. Проект «Птицы – наши друзья»

7. Просмотр презентации «Космос», викторина «Что мы знаем о космосе».

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Перспективы: продолжить работу по этой теме, на основе анализа деятельности в данном направлении откорректировать задачи на следующий учебный год, обновить развивающую предметно – пространственную среду в группе по данной теме, спланировать совместную работу с педагогами, родителями, детьми по данному направлению.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Вопрос об экологическом воспитание детей, является одним особо значимым и важным в настоящее время. Экологическое состояние нашей планеты.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» В 2016 - 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей 3–4 лет» Отчет по самообразованию: «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе как о живом организме».

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание и образование детей –проблема настоящего времени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карловна Соболева (УИ 1023566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД