Получи документы

План по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»

Екатерина Хавандеева
План по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»

Перспективный план

по самообразованию воспитателя

Хавандеевой Екатерины Юрьевны

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»

Актуальность

В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Какой должен быть наш выпускник? Прежде всего, овладевший основными культурными способами деятельности, проявляющий инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности. Поэтому, перед нами педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным, сначала в детском саду, затем в школе.

Публикация «План по самообразованию „Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Главная задача воспитателя - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Ведь еще в середине XVII века Я. А. Коменский утверждал про детей: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».

Проблема формирования элементарных математических представлений у дошкольников актуальна во все времена. Пред математическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы ДОО и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. Отличительными его чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме. Формирования элементарных математических представлений, у детей среднего возраста, и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Перспективный план работы по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки выполнения Результат

1. организационно - ознакомительный Изучение методической литературы Октябрь, ноябрь, декабрь. Составление картотеки книг, статей из журналов, составление картотеки дидактических игр.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Октябрь. Перспективное планирование познавательной

деятельности.

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Октябрь

ноябрь Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2. практический Проведение занятий с детьми, по теме самообразования, в непосредственно образовательной деятельности. С ноября месяца. Подготовка презентации

Работа с родителями. В течение года. Изготовление дидактических игр.

Консультация на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников»

«Математика дома»

декабрь

апрель

3. заключительный.

Вторая половина мая. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

Цель: развивать мышление, воображение, творчество,

2. Геометрические фигуры в загадках.

Цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок,

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

Цель: пополнение дидактической игрой группу,

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

Цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.

Ноябрь

1. Сюжетная игра «Магазин»

Цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5,

2. Д/и «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета,

3. Д/и «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху,

4. Д/и «Помоги цыплятам»

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Декабрь

1. Д/ и «Динь-динь!».

Цель: совершенствование умения считать в пределах 6,

2. Игра «Разложи в коробки»

Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,

3. Игра «Самолеты»

Цель: закрепление понятий «один», «много»,

4. Игры с использованием блока Дьенеша

«Украсим елочку»

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета

Январь

1. Игра «Поручение»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади,

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета,

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

Цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже,

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».

Цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение Д/игрой группу.

Февраль

1. Считалки с иллюстрациями

Цель: упражнять считать в пределах 7,

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

3. Дидактическая игра «Цифры заблудились»

Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно,

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

Цель: предложить родителям картотеку игр по математике.

Март

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

2. «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8,

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8,

4. «Найди различия»

Цель: развитие мышления, логики,совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Апрель

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).Упражнять в умении сравнивать предметы по величине,

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9,

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

Цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые" Цель

4. Лото «Геометрические фигуры»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Май

1. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

Цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы,

2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10,

3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера.

разнообразные фигуры.

Цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола,

4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»

Цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хавандеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД