Елена Штоль
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе
СЕНТЯБРЬ
Нанизываем кольца. Д/игра «Пирамидки», «Цветные колечки»
Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.
Д/игра «Цветные стаканчики». Д/игра «Пирамида «Теремок».
Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.
Логоритмика «Курочка»
Публикация «Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе» размещена в разделах
Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!»
Цель: Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
ОКТЯБРЬ
Дидактическая игра «Надень колечки»
Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками одной руки с другой, начиная с большого пальчика.
Дидактическая игра «Цветные вкладыши»
Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом и величиной.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Логоритмика «Здравствуйте»
Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.
НОЯБРЬ
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Д/игра «Сухой бассейн».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Учить детей делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого.
Перекладывание из одной емкости в другую.
Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Логоритмика Упражнение «На лошадке».
Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.
ДЕКАБРЬ
Д/игра «Собери бусы»
Цель: Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок.
Упражнение «Пуговицы»
Цель: Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц.
Упражнение «Елочка».
Цель: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.
Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»
Цель: Продолжать Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
ЯНВАРЬ
Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»
Цель: Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Дидактическая игра «Бусы для елочки»
Цель: Развивать у детей движения всей кисти и пальцев рук.
Логоритмика «Бабушка Наташа»
Цель: Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами.
ФЕВРАЛЬ
Разбор красной и белой фасоли.
Цель: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.
Пальчиковая игра «Наша армия»
Цель: Учить детей поочередно «шагать» указательным и средним пальчиками правой и левой руки.
Д/игра «Прищепки»
Цель: Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их.
Логоритмика «Зайка».
Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение.
МАРТ
Пальчиковая игра «Помощник»
Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: Учить детей поочередно разгибать пальчики, начиная с большого пальчика.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту.
АПРЕЛЬ
Выкладывание из палочек геометрических фигур.
Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.
Игра с прищепками «Солнышко»
Цель: Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Зарядка».
Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.
МАЙ
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.
Выкладывание узора из белой и красной фасоли.
Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.
Пальчиковая игра «Клен»
Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом.
Упражнение «Обведи шаблон».
Цель: Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.
Логоритмика «Маленькие ножки».
Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ИГРЫ С ПЕСКОМ»
Сентябрь
«Сыпем, лепим»
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Центр «Вода-песок», формочки для песка.
Октябрь
«Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
Задачи: Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование: Песок, разноцветные камушки.
Ноябрь
«В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: Центр «Вода-песок», дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, бочата – вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.
Декабрь
«Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Задачи: Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики,
ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.
Январь
«Норки для ежат»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).
Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка-ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок»
Февраль
«Горки для козлят»
Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи: Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
Развивать общую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование: Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.
Март
«Лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение определять свойства сухого
(сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи: Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в прозрачных стаканах (по количеству детей, сита (по количеству детей, формочки, подносы, лейка с водой.
Апрель
«День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование: Песок, кукла – большая, настольный театр «Колобок»,
формочки, подносы, совки, большой строительный материал.
Май
«Мы ходили в огород»
Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа, шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей, лейка с водой.