Софья Гуляндина
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь-Октябрь.
«Семья»
Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).
Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.
Методические приемы:
1. Прочитать детям А. Барто – «Машенька», Е. Благинина - «Вот какая мама»,
З. Александрова- «Купание».
Публикация «Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».
3. дидактические игры:
«Оденем куклу на прогулку»,
«Купание куклы»,
«Обставим кукле комнату»,
«Напоим куклу чаем» и т. д.
4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы:
«Купание куклы»,
«С детьми на прогулке».
5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.
6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.
7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т. д.
Ноябрь.
«Автобус»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.
Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.
Методические приемы:
1. Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А. Барто.
2. Пение песен: «Машина».
3. Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль».
4. Наблюдение за транспортом.
5. Рассматривание картин, игрушек.
6. Постройка автобуса из строительного материала.
7. Изготовление с детьми билетиков для игры.
8. Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.
Декабрь-Январь.
«Больница»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидание.
Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.
Методические приемы:
1. Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский.
2. Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.
3. Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.
4. Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.
Февраль.
«Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.
Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.
Нравственное воспитание:
Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Методические приемы:
1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.
2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».
3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?
4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».
5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.
6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.
7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.
8. Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.
Март.
«Пароход»
Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.
Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.
Методические приемы:
1. Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.
2. Рассматривание на картине кораблей, пароходов.
3. Строительство из стройматериала пароходов.
4. Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.
5. Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».
Апрель-Май.
«Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.
Методические приемы:
1. Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.
2. Предложить детям строить из стройматериала магазин.
3. Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.
4. При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.
5. Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина.
6. Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Оборудование для развития
сюжетно-ролевых игр.
В первой младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков.
Задачи воспитателя:
1. способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;
2. в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол, выполнять роль в совместной игре со сверстниками;
3. в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку;
4. поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками;
5. учить детей использовать в играх строительный материал.
Исходя из этих задач во второй младшей группе еще остаются готовые игровые зоны, но они значительно обогащаются.
Для игры «Семья»
Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой — изображение зимней шубы или шапки и снежинку и т. п.
Оборудование для игр с куклами
- постельные принадлежности
- мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров)
- коляски, санки и качели для кукол
- стиральные наборы
- утюги
-телефон со звонком
-наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки
Зона для игры в «Магазин»
-прилавок или витрина
-несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары кассовый аппарат
-сумочки разные
Зона для игры в «Больницу» :
здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.
«Парикмахерская» :
зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.
Игрушки-животные:
наборы диких и домашних животных разного размера, сделанные из разных материалов.
Транспортные игрушки:
автомобили легковые и грузовые, автобусы, электровозы (паровозы) с вагонами, лодочки и катера разных размеров, самолеты, вертолеты.
Игровые строительные поборы:
напольный конструкто-строитель, настольные строительные материалы, крупные пластиковые легоподобные конструкторы, мелкие пластиковые игрушки для обыгрывания построек.
Предметы-заместители.