МААМ-картинки

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе

Софья Гуляндина
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь-Октябрь.

«Семья»

Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

Методические приемы:

1. Прочитать детям А. Барто – «Машенька», Е. Благинина - «Вот какая мама»,

З. Александрова- «Купание».

Публикация «Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе» размещена в разделах

2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».

3. дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»,

«Купание куклы»,

«Обставим кукле комнату»,

«Напоим куклу чаем» и т. д.

4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы:

«Купание куклы»,

«С детьми на прогулке».

5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.

6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.

7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т. д.

Ноябрь.

«Автобус»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А. Барто.

2. Пение песен: «Машина».

3. Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рассматривание картин, игрушек.

6. Постройка автобуса из строительного материала.

7. Изготовление с детьми билетиков для игры.

8. Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.

Декабрь-Январь.

«Больница»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский.

2. Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.

3. Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.

4. Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.

Февраль.

«Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.

2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».

3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?

4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».

5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.

6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.

7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.

8. Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.

Март.

«Пароход»

Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.

Методические приемы:

1. Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.

2. Рассматривание на картине кораблей, пароходов.

3. Строительство из стройматериала пароходов.

4. Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.

5. Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».

Апрель-Май.

«Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.

Методические приемы:

1. Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.

2. Предложить детям строить из стройматериала магазин.

3. Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.

4. При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.

5. Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина.

6. Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Оборудование для развития

сюжетно-ролевых игр.

В первой младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков.

Задачи воспитателя:

1. способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;

2. в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол, выполнять роль в совместной игре со сверстниками;

3. в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку;

4. поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками;

5. учить детей использовать в играх строительный материал.

Исходя из этих задач во второй младшей группе еще остаются готовые игровые зоны, но они значительно обогащаются.

Для игры «Семья»

Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой — изображение зимней шубы или шапки и снежинку и т. п.

Оборудование для игр с куклами

- постельные принадлежности

- мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров)

- коляски, санки и качели для кукол

- стиральные наборы

- утюги

-телефон со звонком

-наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки

Зона для игры в «Магазин»

-прилавок или витрина

-несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары кассовый аппарат

-сумочки разные

Зона для игры в «Больницу» :

здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.

«Парикмахерская» :

зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.

Игрушки-животные:

наборы диких и домашних животных разного размера, сделанные из разных материалов.

Транспортные игрушки:

автомобили легковые и грузовые, автобусы, электровозы (паровозы) с вагонами, лодочки и катера разных размеров, самолеты, вертолеты.

Игровые строительные поборы:

напольный конструкто-строитель, настольные строительные материалы, крупные пластиковые легоподобные конструкторы, мелкие пластиковые игрушки для обыгрывания построек.

Предметы-заместители.

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания с играми в первой младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своей страничке, и хочу рассказать о первом собрании в ясельной группе. Детский.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей проходит несколько этапов. Главная задача - обеспечить детей яркими и разнообразными.

Особенности руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Сюжетно-ролевая игра – это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности.

Перспективный план на февраль месяц в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста на февраль месяц 1неделя «Мамин день» 2неделя «Мамин.

Перспективный план на март для первой младшей группы Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Мама 1.03 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Коммуникативная.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы по ЗОЖ первой младшей группы ЗАДАЧИ: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Гуляндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД