Любовь Мартынова
Перспективный план по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образ. ситуации Задачи педагогической деятельности Содержание работы
(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература
СЕНТЯБРЬ
1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 1. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры).
2. Развивать чувство уважения к товарищам по группе.
3. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок и взрослые их любят.
Рассказ воспитателя о достоинствах проблемных детей;
Публикация «Перспективный план по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Физминутка «Поросенок пятачок»;
Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол…»;
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»;
Выслушивание ответов детьми на вопросы воспитателя.
Игра «Осенние листья» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 28.
2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». 1. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).
2. Учить детей сопереживать, радоваться, волноваться за простодушного петушка.
3. Воспитывать умение слушать взрослых.
Чтение воспитателем русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
Физминутка «Хомячок»;
Инсценировка сказки;
Привлечь к инсценировке малоактивных детей
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 31.
3 Звуковая культура речи : звуки А, У.
1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
2. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
3. Побуждать произносить звук с разной скоростью.
Физминутка «Вышла мышка»;
Рассказ воспитателем детям сказки о Веселом Язычке;
Дидактическая игра «Не ошибись»;
Артикуляционная гимнастика.
Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках»;
Дать задание назвать обощающие слова; артикуляционная гимнастика на звуки А,У В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 32.
4 Звуковая культура речи : звук У 1. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях).
2. Отрабатывать плавный выдох.
3. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Физ. мин «Улыбнись»;
Артикуляционная гимнастика;
Пение песенки паровоза;
Чтение воспитателем чувашской песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина);
Проговаривание детьми звукоподражательных слов.
Закрепление с звукоподражательных слов. ; артикуляционная гимнастика на звуки А,У В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 33.
ОКТЯБРЬ
1 Дидактическая игра «Чья вещь?». 1. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
2. Помочь детям понять сюжет картины.
3. Формировать умение охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физ. мин. «Буратино»;
Рассмотрение картинок, заранее розданных воспитателем;
Обмен впечатлениями;
Дидактическая игра «Чья вещь?»;
закрепить рассказ о понравившейся картине; загадки о вещах. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 36.
2 Чтение русской народной сказки «Колобок». 1. Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского).
2. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
3. Учить детей радоваться, когда колобок убегает, и огорчаться, что лиса его перехитрит. Физминутка «Малыш»;
Диалог воспитателя и детей о том, кто такой колобок и какой он;
Игра «Назови ласково»;
Рассмотрение картинок разных авторов с изображением колобка;
Рассказ детей о картине, которую они выбрали.
Закрепить образовании слов по аналогии.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 38.
3 Звуковая культура речи : звук О. 1. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.
2. Учить объяснять содержание иллюстраций.
3. Отрабатывать четкое произношение звука О. Физминутка «Мы лягушки-попрыгушки»;
Дети поют песенку малыша, который не умел говорить «а-а-а»;
Песенку паровоза «у-у-у»;
Частичная инсценировка сказки «Колобок»;
Инсценировка удивления «о-о-о»;
Инсценировка боли «о-о-о» артикуляционная гимнастика на звук О; игра «Веселый язычок». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 39.
4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». 1. познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайчик»
2. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке.
3. Развивать у детей поэтический слух.
Пальчиковая игра «Раз – мы встали»;
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»;. Пальчиковая игра «Раз – мы встали».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 40.
5 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
1. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…».
2. упражнять в умении находить приметы осени.
3. Развивать у детей поэтический слух, приобщать к поэзии
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»;
Обсуждение признаков осени;
Несколько детей поочередно рассказывают при помощи воспитателя стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Назвать приметы осени
НОЯБРЬ
1 Чтение стихотворений об осени. 1. Приобщать детей к поэзии.
2. Развивать у детей поэтический слух.
3. Упражнять в образовании слов по аналогии. Физминутка «У МЕДВЕДЯ»;
Рассказ воспитателя о данном времени года, о произведениях об осени;
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»;
Акцент на некоторые строчки, отражающие приметы осени;
Игра «Из чего варенье?» (малиновое из малины и т. д.); Закрепить прилагательные в игре «Из чего варенье?»;
Вспомнить из чего варят варенье.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 41.
2 Звуковая культура речи : звук И. 1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
2. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной протяженностью.
3. Отрабатывать четкое произношение звука И Физминутка «Поросенок пятачок»;
Игра «Кубик»;
Хоровое пение песенки жеребенка «и-и-и»;
Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Краденое солнце», выделяя ударные гласные;
Дети повторяют выделенные слова;
Игра «Кот и воробьи».
артикуляционная гимнастика на звукИ; игра «Веселый язычок». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 42.
3 Рассматривание сюжетных картин. 1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие
Детенышей животных.
3. Правильно и четко проговаривать слова со звуками К, Т. Физминутка «Хомячок»;
Дети рассматривают картину «Коза с козлятами» (автора серии «Домашние животные» С. Веретенникова);
Обмен впечатлениями;
Дети с помощью воспитателя описывают сначала козу, потом козленка;
Обобщающий рассказ воспитателя по картине;
При повторном рассказе, дети договаривают отдельные слова.
Четко проговаривать слова со звуками К, Т. ,
закрепить домашних животных. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 43.
4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». 1. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
2. Продолжать приобщать детей к поэзии.
3. Развивать поэтический слух.
Дети вместе с воспитателем «посещают»зоопарк (рассматривают игрушечных животных, расставленных воспитателем в разных местах групповой комнаты);
Возле каждого животного воспитатель читает стихи про этого животного. назвать животного про которого читали.
заучивание стихотворения на выбор детей С. Маршака В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 46.
ДЕКАБРЬ
1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
2. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
3. Учить детей сопереживать, радоваться. Физминутка «Вышла мышка»;
Воспитатель вместе вспоминает русские народные сказки, в которых присутствует лиса;
Дети обсуждают лису: какая она по характеру;
Сообщение воспитателя о доброй лисе;
Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса»;
Воспитатель просит охарактеризовать лису;
Интонационно верное воспроизведение причитания Снегурушки. Дидактическая игра
«Чудесный мешочек» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 50.
2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». 1. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».
2. Упражнять в произношении слов со звуком Э.
3. Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Снегурушка и лиса»;
Игра «Эхо»;
Игра «Чудесный мешочек» - определение предметов на ощупь;
Разучивание потешки «На улице три курицы…». Закрепить потешку «На улице три курицы…»;. упражнять в произношении слов со звуком Э В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 51.
3 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» 1. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет».
2. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
3. Учить делиться собственными впечатлениями от обильного снегопада. Физминутка «Улыбнись»;
Воспитатель выясняет, как дети радовались первому снегу;
Рассказ детей о своих впечатлениях;
Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Снег идет»;
Рассказ детей о видах зимних игр;
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Босева «Трое»; Закрепить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова); игра размышление в какие игры ты любишь играть зимой и почему. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 52.
4 Игра- инсценировка «У матрешки - новоселье». 1. Способствовать формированию диалогической речи.
2. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
3. Упражнять в образовании слов по аналогии. Дети собирают кубики того цвета, который попросил воспитатель;
Из этих кубиков дети строят домики для матрешки;
Игра «Праздничный фейерверк»;
Дети танцуют с матрешкой. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»;
Закрепить цвета строительных деталей. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 53.
ЯНВАРЬ
1 Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Рассматривание иллюстраций. 1. Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова).
2. Вызвать желание послушать ее еще раз.
3. Формировать интерес поиграть в сказку.
Физминутка «Буратино»;
Воспитатель демонстрирует детям книгу;
Дети рассматривают иллюстрации;
Воспитатель читает сказку «Гуси - лебеди»;
Дети обмениваются впечатлениями.
Игра закончи предложение. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 54.
2 Звуковая культура речи : звук М, МЬ. 1. Упражнять детей в четком произношении звуков М,МЬ в словах, фразовой речи.
2. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
3. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Физминутка «Малыш»;
Игра «Заводные куклы»;
Игра «Заводные куклы» в измененном виде, т. е. «Заводные коровы, кошки, жеребята»;
Рассказ воспитателя про Мурку, без наглядного сопровождения;
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»;
При повторном чтении дети участвуют в диалоге. Закрепить четкое произношении звуков М,МЬ в словах, фразовой речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 57.
3 Звуковая культура речи : звук П, ПЬ. 1. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ.
2. Побуждать детей вступать в диалог.
3. Учить употреблять слова со звуками П, ПЬ.
Пальчиковая игра «Раз – мы встали»;
Дети поют песенку мышек и цыплят «пи-пи-пи»;
Воспитатель поет песенку про мышей «Пик, Пак, Пок»;
При повторном пении дети повторяют имена мышей – Пик, Пак, Пок;
Воспитатель учит детей рекламировать товар;
Дети исполняют роль продавца. Закрепить произношении звуков П, ПЬ; игравая ситуация продавцы. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 58.
ФЕВРАЛЬ
1 Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц». 1. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля).
2. Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
3. Побуждать детей обменяться впечатлениями.
Физминутка «Хомячок»;
Дети дают характеристику петуху из сказки «Кот, петух и лиса»;
Педагог читает сказку «Лиса и заяц»;
Воспитатель задает вопросы о прочитанной сказке;
Дети высказывают свои мнения. Игровое упражнение «Назови характерные особенности героев» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 59.
2 Звуковая культура речи : звук Б, БЬ. 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).
2. Побуждать детей вступать в диалог.
Физминутка «Буратино»;
Игра «Кубик»;
Звукоподражательные упражнения: бум-бом, бум-бам, би-бип, бам-бам;
Дети поют колыбельную;
Воспитатель читает стихотворение Г. Виеру «Ежик»;
При повторном чтении дети вступают в диалог. Игровое упражнение
«Ежик и барабан» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 60.
3 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» 1. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
2. Учить выразительно читать его.
3. Формировать способность разрешать конфликт.
Физминутка «Поросенок пятачок»;
Желающие дети зачитывают наизусть ранее выученные стихотворения;
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»;
Затем педагог зачитывает по две строчки, а дети повторяют;
Воспитатель ведет обсуждение по содержанию стихотворения; Рассматривание сюжетных картинок с изображением петушков В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 62.
4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». 1. Совершенствовать умение вступать в разговор.
2. Учить высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим.
3. Закреплять грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Физминутка «Хомячок»;
Воспитатель зачитывает отрывок из произведения «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Педагог задает вопросы – обсуждения: «А почему плохо?». Игровое упражнение «Назови хорошие и плохие поступки» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 63.
МАРТ
1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». 1. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».
2. Совершенствовать диалогическую речь малышей.
3. Воспитывать чувство уважения к маме.
Физминутка «Улыбнись»;
Воспитатель наоминает детям о празднике «8 марта»;
Педагог читает стихотворение про маму;
При повторном чтении дети проговаривают ответы на вопросы автора;
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». Чтение и обсуждение стихотворения Г. Виеру «Мамин день» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 64.
2 Звуковая культура речи : звуки Т, П, К. 1. Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи.
2. Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К.
3. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Физминутка «Малыш»;
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
Воспитатель вместе с детьми поют песенку Язычка «т-т-т»;
Дети топают ногами, имитируя ходьбу или бег при этом проговаривая «топ-топ-топ». Игровая ситуация «Варим компот» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 66.
3 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 1. Напомнить детям известные им русские народные сказки.
2. Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).
3. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Физ. мин. «Поросенок пяточок»;
Дети по иллюстрациям вспоминают ранее прочитанные сказки;
Педагог читает сказку «У страха глаза велики»;
Дети воспроизводят концовку сказки. Игровое упражнение «Назови главных героев сказки» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 67
4 Рассматривание сюжетных картин. 1. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину.
2. Помочь им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
3. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Физ. мин. «Хомячок»;
Воспитатель демонстрирует картину «Дети играют в кубики»;
Дети делятся впечатлениями;
Воспитатель предлагает вниманию детей свой рассказ по этой картине;
При повторном рассказе дети договаривают слова, предложенные педагогом;
Дидактическая игра «Что изменилось?». Игры с кубиками В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 69.
АПРЕЛЬ
1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». 1. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
2. Учить называть признаки времен года.
3. Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Физ. мин. «Малыш»;
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приметы весны;
Педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»;
Педагог напоминает малышам стихотворение А. Плещеева «Осень»;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Поиск детьми новых примет весны. .
Игровое упражнение «Назови характерные признаки весны» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 71.
2 Звуковая культура речи : звук Ф. 1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Учить употреблять слова со звуком Ф.
3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Физ. мин. «Улыбнись»;
Игра «Волшебный кубик» -проговаривание знакомых звукоподражаний;
Игра «Заводные ежики»;
Рассказ воспитателя сказки про ежат Фук, Фок, Фэк;
Воспитатель поет песенку про ежей;
Дети нараспев повторяют имена ежей. Повторение песенки ежей В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 72.
3 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка».
2. Физ. мин. «Улыбнись»;
Воспитатель поет песенку «Курочка - рябушечка»;
При повторном пении дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении;
Дети драматизируют песенку;
.
Игровое упражнение «Покормим курочку с цыплятами» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 73.
4 Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу с цыплятами»;
1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину.
2. Совершенствовать умение рассказывать о том, что изображено на данной картине.
Дети рассматривают картину «Дети кормят курицу с цыплятами»;
Рассказ детей по этой картине;
Педагог предлагает свой вариант рассказа;
При повторном рассказе дети помогают договаривать слова, предложенные педагогом.
Игровое упражнение «Покормим курочку с цыплятами»
5 Звуковая культура речи : звук С. 1. Отрабатывать четкое произношение звука С.
2. Упражнять детей в умении вести диалог.
3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Педагог хором с детьми поет песенку водички «с-с-с»;
Воспитатель читает стихотворение «Ласточка»;
При повторном чтении дети отвечают на вопросы, поставленные автором;
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Игровое упражнение «Угостим куклу соком» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 75.
МАЙ
1 Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).
2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
3 Продолжать учить высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим.
Физ. мин. «Малыш»;
Воспитатель читает русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца»;
Дети повторяют название сказки;
Педагог устраивает литературную викторину;
Инсценировка русских народных сказок. Игровое упражнение «Из какой сказки герой?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 76.
2 Звуковая культура речи : звук З. 1. Упражнять детей в четком произношении звука З.
2. Продолжать формировать умение вести диалог.
3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Физ. мин. «Хомячок»;
Воспитатель вместе с детьми поют песенку комара «з-з-з»;
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»;
Воспитатель читает отрывок из этого произведения;
Дети повторяют выделенные голосом слова;
Педагог читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»;
Малыши демонстрируют действия, о которых говориться в стихотворении. Игровое упражнение «Как поет толстый (маленький) комар?» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 77.
3 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». 1. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года.
2. Запомнить новое стихотворение.
3. Учить выразительно его читать.
Физ. мин. «Поросенок пяточок»;
Дети читают ранее заученные стихи;
Воспитатель несколько раз читает стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья», объясняя смысл;
Дети повторяют за воспитателем; Повторение ранее прочитанных стихотворений В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 79
4 Звуковая культура речи : звук Ц. 1. Отрабатывать четкое произношение звука Ц.
2. Упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.
3. Учить изменять темп речи.
Физ. мин. «Буратино»;
Дети вспоминают песенки, которые ранее пели с Язычком;
Воспитатель вместе с детьми поют новую песенку белочки «ц-ц-ц»;
Дети в кругу поют песенку «Цок-цок-цок»;
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Котенок». Песенка Белочки В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 80
5
Рассматривание сюжетных картин. 1. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину.
2. Помочь им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
3. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Физ. мин. «Хомячок»;
Воспитатель демонстрирует картину «Дети играют в кубики»;
Дети делятся впечатлениями;
Воспитатель предлагает вниманию детей свой рассказ по этой картине;
При повторном рассказе дети договаривают слова, предложенные педагогом;
Дидактическая игра «Что изменилось?». .
Рассматривание сюжетных картинок с изображением играющих детей В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 69.