Приложение МААМ

Перспективный план по развитию речи для средней группы

Валентина Пруссакова
Перспективный план по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

№ НОД Тема НОД Задачи НОД Материал Литература

№1 Описание игрушек-кошки и собаки Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у, (а, (г (к, (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*, выделять в речи с Игрушки : кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Публикация «Перспективный план по развитию речи для средней группы» размещена в разделах

Стр: 106.

№2 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия. Картина «Кошка с котятами», игрушки или картинки кошки котят, собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 110

№3 Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в. Навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*). Отчетливо и понятно произносить слова с этим звуком. Картинки и предметы в названии которых есть звук (с) и нет заданного звука по 8 штук ширма, большой кубик, картинки либо игрушки собаки, лисы, крольчихи и крольчата, белки и бельчата, слон и слонята, свинья и поросята. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 112

№4 Составление описательного рассказа о питомцах Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука (с). Игрушки: кошка и собака. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 115

№5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение звука (з, учить различать на слух различные интонации, выделять в словах заданный звук. Картинки или игрушки: кукла, собака, блюдце, котенок. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 118

№6 Составление сюжетного рассказа по ролям. Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать различные интонации

(удивления, радости, вопроса, выделять в словах заданный звук. Картинки с изображением козленок, коза, корова, зайчонок. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 123

№7 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Учить составлять рассказ по картине самостоятельно, из личного опыта, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия, учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных. Картина «Собака со щенятами»,

игрушки или картинки: собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 129

№8 Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед.). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Магнитная доска или фланелеграф: геометрические фигуры плоскостные из бумаги. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 127

9 Описание игрушки: белки, зайчика и мышонка. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Учить слышать и правильно произносить звук (ш, подбирать слова сходные по звучанию.

Большой медведь мягкая игрушка, картинки с предметами, в которых есть звук (ш) : шкаф, чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 131

№10 Составление рассказа о кукле. Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением. Закрепить представление о понятие "мебель", развивать выразительность в речи. Две куклы: большая и маленькая. Два комплекта карандашей и бумаги. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 134

№11 Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду. Формировать представление о её назначении, учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять на слух и правильно произносить звук (ж, Кукла в зимней одежде, картинки-жук, медвежонок,

ёжик.

О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 137

№12 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Учить составлять из 2-3 предложений рассказ. Отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в словах и правильно произносить. Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на нитках. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 137

№13 Составления описания внешнего вида. Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать единственного и множественного числа глагола : хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом. Кукла-петрушка, демонстрационная линейка. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 149

№14 Описание потерявшихся зайчат по картинкам Учить составлять описание предмета изображенного на картинке, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук (щ, выделять этот звук в словах. Картинки с изображением разных зайчат, три щетки-зубная, обувная, одежная. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 154

№15 Составление описания по лексической теме «Овощи и Фрукты» Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть. Уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут, правильно классифицировать овощи и фрукты. Выделять звуки в словах. Блюдо с овощами и фруктами. Картина «Овощи и фрукты», картина «Брат и сестра на качелях» О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 158

№16 Употребление в речи слов с пространственным значением. Продолжать учить составлять описание предметов и игрушек. Учить правильно употреблять слова обозначающие пространственные отношения ближе-дальше, спереди-сзади. Учить четко и правильно произносить звуки и определять первый звуке в слове. Игрушки в названии которых есть звуки (л)-(л*)

Картинки с изображениями домашних и диких животных. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 160

№17 Описание внешнего вида животных. Учить составлять описание предметов.

Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет,хотим-хотят, закреплять правильное произношение звуков (л)-(л*, выделять этот звук в речи и подбирать слова на заданный звук. Картинки-лошадь, волк, лиса козленок, белка, ослик, коза, котенок, медвежонок.

Д/И «Наряди елочку» О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 164

№18 Определение специфических признаков предмета. Учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки предмета, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, закреплять понятия о том что слова состоят из звуков, что звуки в словах разные, учить определять последний звук. Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидка, ленточки шарики, лошадки, колечки, башенки.

Картинка «Избушка на курьих ножках» О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 172

№19 Определение предмета по его специфическим признакам. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качестве и свойствах. Учить согласованию прилагательных и местоимений в роде.

Закреплять правильное произношение звуков (р)-(р*, учить слышать этот звук в словах и подбирать слова с заданным звуком.

Познакомить с чистоговорками, учить произносить чистоговорки с разным темпом и интонацией. Д/И «Чудесный мешочек» наполняемость длинными модулями овощей, круглыми модулями фруктов.

Картинки с изображениями предметов в которых есть звук (р) и нет его. О. С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 174

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи для средней группы
Опубликовано: 6 июня 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пруссакова (УИ 104070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД